Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

ИКТ на уроках английского языка в школе

Реализация инновационных технологий в процессе обучения английскому языку с целью развития и совершенствования коммуникативной компетенции
Автор: Куликовская Виктория Владимировна, учитель английского языка МБОУ "СОШ № 3" г.Артемовский
Многие преподаватели английского языка сталкиваются с низким уровнем сформированности коммуникативной компетенции. В связи с этим встает вопрос о решении следующих задач, которые необходимо включать в содержание уроков английского языка:
• развитие способности осуществлять выбор лингвистической
формы способа языкового выражения, адекватный условиям акта коммуникации;
• развитие умения читать тексты различных видов, понимать
основное содержание и использовать информацию в соответствии с поставленной целью;
• формирование способности конструировать грамматически и
синтаксически правильные формы построения высказывания, как в устной, так и в письменной речи;
• расширение активного словарного запаса;
• развитие умение выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации;
• расширение страноведческих, социокультурных и национально
культурных знаний;
• развитие мотивации при изучении английского языка.
Для решения данных задач был разработан комплекс упражнений, ориентированный на инновационные педагогические технологии, т.к. они позволяют осуществить деятельностный подход в обучении английскому языку, успешно формировать и совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, а также повышают интерес к обучению языку.
Разнообразные по видам упражнения обеспечивают формирование и совершенствование коммуникативной компетенции

В данном комплексе использовались различные виды упражнений:
1. с применением интерактивных технологий
Сущность их состоит в том, что они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, но, прежде всего, на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение.
Упражнения с применением интерактивных технологий предполагает работу в парах, как постоянных, так и сменных.
Например, в рамках темы «Великобритания» учащимся предлагается разделиться на 4 группы (по 3-4 человека). Весь процесс поделен на несколько этапов:
1. сбор информации по плану об одной их четырех частей Великобритании.
2. работа в своей группе: обмен информацией, ее систематизация.
3. доклад каждого учащегося всему коллективу об изученном материале.
4. обмен мнениями, дополнения, заполнение таблицы, подготовка мини-рассказа о Великобритании.
В процессе групповой работы, учащиеся учатся слушать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Для овладения навыками диалоговой речи мы также включили в комплекс упражнений ролевые игры. Во время изучения темы «Страноведение. Америка» учащимся было предложено в парах обсудить преимущества и недостатки проживания в Нью-Йорке, на основе изученного материала.
Ролевые игры целесообразно использовать в конце изученной темы для закрепления усвоенных знаний: лексики, грамматики, фонетики.
С помощью лексических упражнений, учащиеся легко запоминают новую лексику и закрепляют уже изученную.
При изучении темы «Я в мире» учащимся предлагалась игра «Пять прилагательных», где каждый участник на карточке записывает пять прилагательных, которые означают его личные качества. Все карточки собирались учителем, который зачитывал содержание каждой из них. Играющие угадывали, кто написал эти прилагательные.
Много упражнений было представлено с использованием интерактивной доски, где необходимо было выполнить задание путем «перетаскивания».
Примеры заданий:
Расположите словосочетания в правильном порядке по тексту.
Заполните пропуски в словах, используя предложенные буквы.
Составьте предложения, поставив слова в правильном порядке.

2. с применением проектных технологий
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.
Виды проектов, которые включены в комплекс упражнений:
А) издательский проект
Данная форма предполагает, как работу индивидуально, так и в группах. Создание стенгазет возможно ко многим темам: праздники, традиции, экология.
После изучения темы «Страноведение. Великобритания. Америка» учащимся предлагается создать стенгазету, где будут отражены традиции этих стран.
Б) творческий проект
В рамках проведения недели английского языка, учащимся предлагалось поучаствовать в конкурсе литературных переводов произведений на русский язык, чтецов.
В) информативно-исследовательские проекты
Проекты данного вида предлагалось оформить в виде презентаций. Например, во время изучения темы «Музыка в нашей жизни» учащиеся подготовили материал и своем кумире.

3. с применением компьютерных технологий
Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным.
Учащиеся использовали компьютерные технологии при создании проектов, во время прослушивания аудиозаписей, просмотра видео. Во время фонетической зарядки на уроках применялась программа «Профессор Хиггинс». Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимались учащимися на слух и зрительно. Курс грамматики в обучающей программе «Профессор Хиггинс» представлен в виде интерактивных упражнений и состоит из 130 уроков. Каждый урок посвящён определенной грамматической теме и разбит на две части – теоретическую и практическую. В теоретической части содержатся правила, схемы, поясняющие примеры. В практической части – тренировочные упражнения. Уроки состоят из нескольких упражнений типа: построй предложения, подбери нужный ответ из данных, поставь слово в правильной форме и др.

Обучающая компьютерная программа «Английская грамматика» для 5 – 9 классов кроме тренировочных и тестовых грамматических заданий предлагает упражнения для отработки фонетики, лексические упражнения, а также материалы по страноведению Великобритании, что очень важно в изучении английского языка. При прохождении темы «Семья королевы» была использована компьютерная обучающая программа “The Royal Family”. Программа содержит основные данные о членах британской королевской семьи. Щелкнув на одну из фотографий, ученик мог узнать полное имя, титул, дату рождения того, кто на ней изображен.
Упражнения, входящие в комплекс, относились нами к разряду простых и сложных в зависимости от уровня владения языком. Формулировки некоторых заданий были даны на русском языке, для тех учащихся, которые обладают низким уровнем владения языка. К разряду сложных, мы отнесли упражнения, которые предполагали самостоятельность выполнения, поисковую работу. Такие задания отмечены «*».
Упражнения разработанного комплекса могут быть включены в урок на любом этапе: при актуализации знаний или при изучении нового материала.
В качестве примера приведем конспект урока, где работа по развитию и совершенствованию коммуникативной компетенции с помощью инновационных технологий проводится в течение всего урока.

Тема урока: «Mass media»
Цель урока: развитие навыков коммуникативной компетенции и монологической речи по теме.
Задачи:
1) познакомить с лексико-семантическим полем «Newspaper»; учить высказываться по теме на уровне фраз и сверхфразовых единств, составлять условно-подготовленные высказывания; объяснить разницу между так называемыми “broadsheets” и “tabloids”.
2) воспитывать интерес к английскому языку и культуре его носителей с помощью привлечения экстралингвистического материала и использования ИКТ;
3) повышать уровень ИКТ - компетентности учащихся, продолжить формирования навыков диалогической, монологической речи, чтения с поиском специальной информации; развивать у учащихся навык давать сравнительную характеристику.
Ход урока:
1. Организационный момент (пояснение цели и структуры занятия, формы его проведения).
2. Фонетическая и речевая зарядки
2.1. На интерактивной доске даны английские слова из первого занятия по теме. Предлагается дать их русский перевод. Используется функция доски «шторка», за которой спрятан верный перевод. После ответа ученикам предлагается верный вариант с целью самопроверки.
mass media средства массовой информации
a source of information источник информации
reliable надежный
quotation marks кавычки
to make a reference делать ссылку
plagiarism плагиат
tough трудный (о ситуации)
to be available быть в наличии
In time вовремя
to borrow smth from smb одолжить что-либо у кого-либо
to lend smth to smb Одолжить что-либо кому-либо

2.2. Знакомство с новым вокабуляром в виде аудирования. Используется MP3 диск к учебнику «New Millennium English 7». Учащиеся повторяют слова за диктором, на доске представлено их визуальное отображение с транскрипцией.
a headline [‘hed,lain]
condensed [kən’denst]
a celebrity [sə’lebrəti]
a crime [kraim]
to focus [‘fəʋkəs] on smth
intriguing [in’tri: giŋ]
a weather forecast [‘weðə ,fͻ:ka:st]
financial [fai’nænʃl]
3. Изучение нового материала
Учащиеся читают учебный текст, предложенный в учебнике в соответствующем разделе. На интерактивной доске представлен тот же текст. После прочтения ученики выделителем отмечают в интерактивном тексте ключевые моменты о различиях между “tabloids” и “broadsheets”.
4.Отработка материала
4.1. На доске даны фотографии известных британских печатных изданий в виде незакрепленных элементов. Данные элементы, перенесенные из галереи, ученики рассортировывают в две соответствующие группы.
4.2. Учащимся предлагается с помощью интерактивной доски выйти в интернет, пройти на сайт Wikipedia
Там им предлагается найти информацию об основных печатных изданиях Британии. Они кратко конспектируют полученный материал, обращая особое внимание на отличительные черты каждой газеты.
5. Закрепляющая беседа с заполнением таблицы
На интерактивной доске представлена таблица с двумя столбцами и тезисы. Номера тезисов заносятся в таблицу, после того, как ученики аргументируют выбор.
1. They are heavier.
2. Their information is always very reliable.
3. You can find jokes and crossword puzzles there.
4. Business people start their day with them.
5. Sometimes they don’t check their information and get in trouble for that.
6. They always separate facts and comments.
7. They publish a lot of photographs
8. They write a lot about celebrities and their secrets, scandals and private life.
9. They publish horoscopes.
10. They never publish gossip.
11. More people buy them.
12. They use intriguing headlines.
6. В качестве домашнего задания можно предложить изготовить титульный лист к своей газете о школе на английском языке. Презентацию можно также провести с помощью интерактивной доски.
7. Выставление оценок за урок.
На материале представленного конспекта урока мы показали пути решения следующих задач:
• расширение словарного запаса школьников;
• развития умения аргументировать свой ответ;
• развитие навыков аудирования;
• расширение кругозора учащихся;
• развитие познавательного интереса и мотивации к изучению
языку.
Скачать Реализация инновационных технологий в процессе обучения английскому языку с целью развития и совершенствования коммуникативной компетенции

Рекомендуем посмотреть:

Из опыта работы учителя английского языка Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка и внеклассных мероприятиях Медиа проекты на уроках английского языка Цветовая палитра английского и русского языков
Технологическая карта урока по английскому языку с презентацией, 6 класс. The UK
Опубликовано: 2241 день назад (17 сентября 2018)
Просмотров: 739
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!