Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию в детском саду в подготовительной группе на тему: Осень

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Чудо-осень»
Интеграция образовательных областей: творчество, коммуникация, социум.
Тема: «Чудо-осень» (печатанье штампами, листьями, использование сыпучих круп и клейстера)
Цель: научить детей отражать в рисунке свои наблюдения за осенней природой с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательная: Учить детей видеть в картине, средства выразительности: цвет и форму предметов.
Развивающая: Развивать внимание и глазомер
Воспитательная:: воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Материалы и оборудование: листы белой бумаги (А-4), картины о осени, кукла принцесса, кисточка, картинки с изображением волшебников, различные по цвету листы бумаги, оборудование для нетрадиционных техник рисования: зубочистки, различные формы штампов, различные листья деревьев, гигиенические палочки, зубочистки, различные виды круп (гречка, пшено, рис), сухие семена цветов, мак; гуашь, клейстер, кисти.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга на на русском ,казахском и английском языках и пройти в центр группы.
Круг радости:
- Ребята! Мы живем с вами в прекрасной стране, имя которой……(Казахстан!) Наша страна очень красивая,здесь есть белоснежные горы, голубые реки и моря,золотистые степи и зеленые леса. Я так люблю рисовать все это! А вы? (ответы детей). Посмотрите, за окном такая красота!Давайте порадуемся красками природы:
Спасибо, матушка Земля
Что восхищаешь нас всегда
Природы чудной красотой
Зимою, летом, осенью, весной!

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебное королевство Красок.Вы готовы?
Дети закрывают глаза, и звучит красивая музыка.
Основная часть:
- В королевстве Красок живет маленькая принцесса Кисточка,но она почему-то загрустила (демонстрируется кукла)
-Дело в том,что как и у нас в этом королевстве наступило красивое время года-Осень! Давайте вспомним, как произносится слово «осень» на казахском и английском языках?
Ответы детей.
- Наша принцесса Кисточка грустная потому что ничего не знает о осени. Ребята давайте поможем ей узнать,увидеть и полюбить это прекрасное время года. Для этого мы вместе с принцессой отправляемся в осенний лес!
Дети подходят к картине на которой изображен осенний лес.
-В этом лесу живут волшебники.
1 Волшебник
«Я все вижу»-он поможет нам увидеть,что же происходит в осеннем лесу.Посмотрите, что вы видите?
Дети отвечают,перечисляя все увиденное на картине: цвет листвы на деревьях, цвет неба и.т.д
2 Волшебник
«Я все слышу»-этот волшебник поможет услышать какие звуки звучат в осеннем лесу.Давайте послушаем,что вы слышите?
Дети закрывают глаза, слушая звуки леса (аудизапись), рассказывают об этом: как шумит листва под ногами, свестит ветер,звуки животных и птиц.
3 Волшебник
«Я все чувствую»- поможет почувствовать какие запахи в лесу.
Дети закрывают глаза и представляют запахи осеннего леса. После чего озвучивают свои ответы: запах сырой листвы, запах морозного ветра,запах грибов и т.д
- Вот ребята сколько интересного мы рассказали об осени принцессе Кисточке.А теперь принцесса Кисточка вступает в свои права –она наделяет нас качествами волшебных художников. Мы с вами проходим в мастерскую художников и будем рисовать все то,что увидели,услышали и почувствовали находясь в осеннем лесу.
Дети садятся за столы,на которых приготовлено оборудование для нетрадиционного рисования.
- Ребята! Так как мы с вами находимся в волшебном королевстве. Рисовать мы будем необычно:с помощью различных штампов и гуаши, с помощью различных сыпучих материалов (в данном случае у нас разные крупы) и клейстера.
Дети уже знакомы с этими техниками, поэтому могут выбрать с помощью чего они будут рисовать,самостоятельно приступают к рисованию. В процессе рисования воспитатель предлагает детям передохнуть и сделать физминутку.
Листочки
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
(покачивание руками над головой)
Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели
(руки в стороны)
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял
(покачивание руками над головой)
Закружились, полетели и на землю снова сели.
(покружились, спокойно сели на место). Дети продолжают рисовать.
Во время рисования воспитатель обращает внимание, что некоторые мелкие детали (например листья на деревьях) можно нарисовать с помощью ватных палочек, комбинируя с другими техниками. Так же аккуратно работать с крупами и клейстером: равномерно нанося его на бумагу для того чтобы крупа приклеилась и не сыпалась с рисунка.
Заключительная часть:
По окончании работы воспитатель предлагает взять работы и показать их принцессе Кисточке,после чего разложить их на открытой поверхности для высыхания.
Дети рассматривают работы,оценивая их.
- Ну.что художники теперь можно устроить выставку наших работ, а принцесса Кисточка будет экскурсоводом! А наше путешествие закончено, пора возвращаться в детский сад!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию на тему: Осень Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Осень Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Цветы осенью

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Октябрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Ноябрь

Рисунок на осеннюю тематику в подготовительной группе ДОУ. Техника: Монотипия
Опубликовано: 1339 дней назад (19 сентября 2018)
Просмотров: 736
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!