Конспект активного занятия в детском саду на тему «История православного праздника "Успение Пресвятой Богородицы"» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для воспитания любви и чуткого отношения к маме.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Ход занятия
1. Чтение рассказа Осеевой «Сыновья»
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.
— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
— Ну что? Каковы наши сыновья?
— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
2. Ресурсный круг
- Почему старичок решил, что навстречу женщинам вышел только один из сыновей, хотя мальчиков на дороге было трое?
- Какими оказались первые два сына (хвастливыми, неуважительными…)
- А какой сын, взявший ведра у мамы? (любящий, скромный, отзывчивый…)
- Как Вы думаете, кто из мальчиков самый любящий сын?
- Что значит любить свою маму? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ведь Мама - самый близкий и родной человек на земле. У каждого из нас есть своя мама, мамочка! Она всегда рядом с нами, всегда нам помогает, оберегает нас. Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала всё без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит.
Мамин голос не спутаешь ни с каким другим голосом. Он такой знакомый, такой родной.
Мама – дарит нам тепло, заботу, ласку и любовь.
3. Совместное чтение стихотворения Чусовитиной Ольги
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — МАМА.
- Правильно… МАМА.
4. Сюжетная игра «Мамы укачивают своих малышей»
Воспитатель: сейчас наши девочки будут Мамами для своих малышей. Они будут укачивать своих деток, петь им колыбельные песни.
Ребята, что вы слышали о празднике «Успение Пресвятой Богородицы»?
Он празднуется 28 августа
5. Просмотр презентации «Праздник «Успение Пресвятой Богородицы»
6. Составление метафор к слову «Мама» с использованием модели ТРИЗ
7. Рефлексия.
• Какая у вас мама?
• Что вы знаете о празднике «Успение Пресвятой Богородицы»?
• Как мы можем порадовать свою маму и Пресвятую Богородицу?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи с применением ТРИЗ в подготовительной группе детского сада
Конспект НОД в подготовительной группе "Богатыри земли русской"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рыбки в аквариум
Конспект занятия в подготовительной группе. Жизнь и творчество Есенина