Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста. Тема: Ёжик

Интегрированное занятие в группе раннего возраста. Конспект
Ознакомление с окружающим + развитие речи + изобразительная деятельность
Тема: «ЁЖИК»
Цель:
• Расширять знания детей о животном мире родного края (ёжике), окружающем мире.
• Учить внимательно слушать рассказ о ёжике, отвечать на вопросы.
• Учить считать предметы до трёх; закрепить понятия «большой», «маленький».
• Пополнять словарный запас детей прилагательными и числительными.
• Учить создавать образ ёжика.
• Развивать внимание, память, мышление, творчество, мелкую моторику, тактильные ощущения.
• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Словарь: Ёжик, лиса, заяц, шубка, яблоко (яблоки), листок (листья), гриб (грибы), осень, сад осенний, красный, круглый, ароматный, желтый, колючий, мягкий, пушистый, один, два, три, шур-шур, ф-ф-ф...
Раздаточный материал.
Материал: Корзинки, яблоки, грибы, шнурки, большие и маленькие листья, парные картинки, досточки для лепки, заготовки из теста, зубочистки, салфетки.
Демонстрационный материал: Корзинка, три ежа разной величины, лиса, заяц, шубки, уголок осеннего сада.
Музыкальное оформление: Песенка про ёжика, вальс осенних листьев.
Ход занятия
- Ребята, когда я к вам шла, на дороге заметила маленького зверька. Он мог попасть в беду. Я взяла его с собой. Угадайте, кого я вам в корзинке принесла?
Лежала между елками
Подушечка с иголками,
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала (Ёжик)
- Теперь послушаем песенку про этого зверька. (Звучит песенка про ёжика)
- Правильно - это ёж.
Рассказ воспитателя про ежа.
Ёж - это лесной зверек. У него маленькая мордочка, черные глазки, ушки и носик. Он медленно ходит на своих четырех лапках. На спине у него колючие иголки. Ёжик ест червячков, жуков, яблоки и грибы. Он живет в лесу. Когда встретит волка или лису - сворачивается в клубок, чтобы они его не съели.
Сказка про ежа.
В одном лесу жил Ёжик. Однажды ему надоела своя шубка. Он решил ее поменять. Вот навстречу бежит Лиса.
- «Лисонька, дай мне, пожалуйста, свою шубку», - говорит Ёж. - У тебя шубка мягкая и пушистая. А у меня - колючая и вся из иголок.
Дала Лиса свою шубку. Бежит Ёж в лисьей шубке, а хвост по земле волочится. Хотел с горки клубочком скатиться - не получилось, хотел быстро побежать - хвост мешает.
- Не могу я в лисьей шубке, - расстроился Ёжик. - Хочу другую! Навстречу бежит Заяц.
- Заяц! Дай мне, пожалуйста, свою шубку. - Говорит Ёж. - У тебя шубка мягкая и пушистая. А у меня - колючая и вся из иголок.
Только одел Ёжик заячью шубку, как из-за куста появился Волк. Волк-то думал, что это Заяц, а не Ёж. И погнался за ним. Ёж еле ноги унес.
- Пусть, моя шубка колючая и вся из иголок, но мне в ней не страшен ни один лесной зверь. - Обрадовался Ёжик.
Дидактическая игра: «Узнай, по описанию, чья шубка?»
- У кого длинные ушки, короткий хвост, белая пушистая шубка? (Дети на ощупь исследуют мех)
Какая у зайчика шубка? (Белая, пушистая, мягкая).
- У кого пушистый длинный хвост и рыжий мех? (Дети на ощупь исследуют мех)
- Какая у лисички шубка? (Рыжая, пушистая, мягкая).
- У кого на спине много иголок? Дети на ощупь исследуют иголки)
- Какая у ёжика шубка? (С иголками, черная, колючая).
- Ребята, давайте ёжику покажем, как листочки осенью летают.
Песенка игра: «Мы осенние листочки»
(В руках у детей осенние листья).
Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели, ветер дунул - полетели.
(Дети бегут по кругу, машут листочками, затем садятся).
Мы летали, мы летали, все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок, сели все в кружок. (Снова бегут по кругу).
Ветер снова вдруг подул, и листочки с веток сдул.
Все листочки полетели и на землю тихо сели.
- Дети, посмотрите, что у меня в руках? Ёжик собрал много грибов. Сейчас будем их нанизывать на шнурок, чтобы они не потерялись. Сколько грибов нам принес ёжик?

(Дети нанизывают грибочки на шнурок).

Молодцы, дети. Ёжику понравилось, как вы собрали грибочки.
- Малыши, давайте ежа пригласим в осенний сад. В нашем саду растут яблони. А на яблонях что растет?
Физкультминутка: Мы в сад идем, мы в сад идем
(Дети шагают на месте с корзинками.)
И яблок там нарвем.
(Дети поднимаются на носочки, поднимая руки вверх.)
Яблоки соберём
(Дети наклоняются и приседают.)
И домой пойдем.
- Дети, мы пришли с вами в осенний сад. Листья с деревьев почти облетели. А какого цвета листья на деревьях и кустах? Сухие листья уже на земле. Давайте, походим по ним. Как шуршат листочки? (Шур-шур). А где же яблоки? На деревьях нет? А под деревом? Вот они!

(Дети собирают яблоки в корзинки и потом выкладывают на полоску).
- Какого цвета яблоки мы принесли из сада? Возьмите в руки большое яблоко. Яблоко какое? (Большое, круглое, желтое, осеннее, ароматное).
- Возьмите маленькое яблоко. Яблоко какое? (Маленькое, круглое, красное, осеннее, ароматное).
- Сколько яблок принес (ла) мальчик (девочка)? Посчитаем. Один, два, три.
- Для кого мы собирали яблоки? Положим яблоки в одну корзину. Сколько стало яблок в корзине (много).
- Кто-то фыркает в корзине? Давайте посмотрим. Это маленькие ежата. Как они фыркают? Скажем вместе: «Ф-ф-ф...» Сколько в корзине ежей? Посчитаем. Один, два, три.
- Чтобы ежи не заблудились и нашли в лесу свой домик, нужно выложить из листочков дорожку. Поможем ежатам? (Дети выкладывают дорожку из листочков, чередуя их по величине «большой - маленький»).
- Дети, поиграем с нашим ежиком?
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Ёжик выбился из сил - Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока - Надо их размять слегка,
А потом погладить ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко
Пощекочем возле ушка.
Ёж в лесочек убежал
Нам «спасибо» пропищал.
- Дети, ёж убежал в лес. А нам оставил картинки. Нужно их сложить. И тогда мы узнаем, что там нарисовано, что ёж носит на своих иголках.

(Дети складывают картинки (яблоко, грибок, листики) из двух половинок).
- Посмотрите, кто это у меня? Этого ежа я сделала сама. (Дети рассматривают ежа).
Пальчиковая игра: «Ёжик».
Топал ёжик по дорожке
На спине листочки нес,
Чтобы листья посчитать
Надо пальцы загибать.
- Этот ёж без иголок. Давайте вместе сделаем его колючим.

(Дети вставляют иголки (зубочистки) в заготовки, создавая образ ежа).

- Кто к нам сегодня приходил? Кого вы лепили? Где ёжик живет? Молодцы, ребята. Все старательно лепили, внимательно считали и аккуратно работали.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе на тему: Осень Конспект ООД по познавательному развитию с детьми группы раннего возраста на тему: Осень Конспект занятия во второй младшей группы на осеннюю тематику Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Свойства воды | Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей раннего возраста на зимнюю тему
Опубликовано: 2184 дня назад (29 ноября 2018)
Просмотров: 3957
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!