Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В осеннем лесу"

Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Средняя группа
Цель: Закрепить знания детей про осенние природные явления, диких животных и птиц, деревьев которые растут в лесу. Закрепить правила поведения в лесу. Продолжать учить счету, сравнению. Продолжать учить отвечать на проблемные вопросы, решать проблемные задачи. Обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление, память. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.
Материал: Сюжетную картинку осеннего леса, картинку куста с заячьими ушками; березку, елочку с сорокой и дятлом. белочку с грибочками, орешками и шишкой, домик гномика с кленовым листочком на крыше; сюжетную картинку жилья диких животных, птичье гнездо, предметные карточки лесной тематике, карточки с цифрами от 1 до 5, плоскостные изображения осенних листочков, орехов, грибов. Запись спокойных мелодий.
Ход занятия
Воспитатель:
Сказок немало есть на свете, и веселых и грустных.
Разве можем прожить мы без них?
Сказка стучится в дверь - поздороваемся с ней!
Сказка, сказка покажись и начнись!
В одном большом тайном лесу, между елок, дубов и берез, ходила красивая девочка в золотой одежде. Она держала в руках волшебную кисть и красила ей листья на деревьях и кустах.
Воспитатель: Как вы думаете кто это был? Вспомните, какие приметы осени вы знаете. (на доску вывешивается сюжетный рисунок осеннего леса).
Воспитатель:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края. (Автор: А. Ерикеев)
О каком цвете говорится в стихотворение?
Неожиданно налетел сердитый ветер, сорвал с клёна один желтый листочек и закружил с ним в танце. Листочку это очень понравилось ведь с верху он увидел почти весь лес.
Ребята поиграем с вами в игру? И узнаем что же увидел листочек.
Дидактическая игра "Найди столько же"
Воспитатель показывает детям карточки с изображением птиц, деревьев, грибов, а дети считают их и поднимают вверх карточку с соответствующей цифрой.
Воспитатель: Засмотревшись на осенние листочки, кленовый листочек не заметил как рядом с ним появились другие разноцветные листочки. Которые парами кружили в воздухе.
Поиграем в игру
Дидактическая игра "С какого дерева листочек?"
Воспитатель раздает плоскостные изображения осенних листиков, а дети должны назвать с каких деревьев эти листики.
Воспитатель: Посмотрите ещё раз на свои листики и скажите, какие они? (Красивые, желтые, красные, осенние).
Психогимнастика "Я - осенний листик"
Воспитатель включает запись спокойной музыки. Дети кружатся по группе, представляя себя осенними листочками.
"Я - листочек. Я - осенний листочек. Налетел ветер, сорвал меня с дерева и закружил в воздухе. Но вот ветер становится тише, и я закружился медленней. Но вот ветер снова налетел и сильно закружил меня. Наконец то ветер стих, и я тихонько лёг на землю.
Воспитатель: Вам понравилось быть листочками? Что вы при этом чувствовали?
Кленовый листочек долго кружил в воздухе, устал и опустился ниже над осенним лесом. Подул лёгкий ветерок, подхватил его и понес к дубу. Наш листик залетел прямо белке в дупло, где она складывала припасы к зиме.
Воспитатель: Что собирает белочка на зиму? ( на доску вывешивается картинка, на котором изображены грибы, лесные орехи). Дети играют в игру.
Дидактическая игра"Белкины запасы"
Дети считают, сравнивают количество грибов и орехов.
Погостив у белки, кленовый листочек полетел дальше. На одной из лесных полянок он увидел большой красивый боровик. И не долго думая опустился на его коричневую шляпку. Не успел он поздороваться с грибочком, как услышал рядом в кустах какой то шум. Посмотрев на куст внимательно листочек заметил (Воспитатель показывает детям картинку куста с заячьими ушками.
Воспитатель: Кого увидел листочек? Почему вы думаете что это зайка? Сколько там зайцев?
Как вы думаете что зайка делал за кустом? Какие животные ещё живут в лесу?
Воспитатель: Тут на лесную лужайку прилетела сорока и дятел. и стали лететь над березой и ёлкой, что росли рядом с грибочками. (вывешивается картинка берёзы и ёлки) Сорока села на берёзу. Дятел сел на ёлку.
Кто сел ёлку, а кто на березу?
Физминутка "Прогулка в лес"
Раз – два – три – четыре – пять
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба) По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”). Может быть, и под листочком Сладку ягоду найдем. На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках) И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Воспитатель: Понаблюдав за птичками, кленовый листочек поднялся в верх и полетел над осенним лесом. На соседней опушке он увидел необычный домик. И захотел посмотреть на него. Опустившись на крышу дома , листочек заметил маленького гнома, который осмотрелся по сторонам и пошёл куда то по лесной дорожке. ( Воспитатель показывает картинку домика с гномом).
Воспитатель: Как вы думаете почему этот домик необычный? ( Он похож на гриб). Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра " Найди геометрическую фигуру"
Из каких геометрических можно построить дом?
На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (треугольник) Дверь? (прямоугольник)
Окно? (квадрат)
На какую фигуру похожа ножка гриба? (Овал)
Воспитатель: У лесного гномика домик похож грибочек. Вспомните у кого из лесных жителей тоже есть домики? ( У лисы, волка, медведя, белки, птицы).
Как называются жилье диких животных? Зачем зверям жилье? Можно ли ломать жилье животных? Почему? Вспомните что ещё нельзя делать в лесу? - брать в руки птенцов, бельчат и других детенышей животных; - срывать цветы; - ловить бабочек; - ломать деревья и кусты;
- кричать; - бросать мусор.
Воспитатель: Кленовый листик устал путешествовать. Он решил остаться на крыше у гномика, где ему было спокойно и уютно.
Вот и закончилась осенняя сказка. Сказка осталась довольно, потому что вы не только внимательно слушали её но и хорошо справились со всеми заданиями которые она принесла.

Похожие записи:

Рисунок на тему Осень для детей 4-5 лет Конспект НОД в средней группе. Путешествие в осенний лес Стихи про осень для дошкольников 4-6 лет Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке в средней группе
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: Насекомые
Опубликовано: 2182 дня назад (2 декабря 2018)
Просмотров: 1030
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Любовь Юрьевна Дьячкова # 3 декабря 2018 в 21:56 +1
Спасибо за занятие . мне понравилось.необычно и доступно.
Анна Александровна Шерстюк # 27 января 2019 в 17:53 0
Спасибо.