Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий музыкальной гостиной в детском саду ко Дню Победы

Музыкальная гостиная к 9 мая - День Победы в детском саду "Песни в военной шинели". Сценарий с презентацией
Цель:
- познакомить детей с лучшими образцами военных песен, посредством которых развить патриотическое чувство и привить чувство гордости за нашу Родину.
Задачи:
- учить вслушиваться и понимать содержание и характер военных песен; сопоставлять их с конкретными образами и действиями;
- исполнять песни слажено, выразительно. В танцевальных движениях передавать ритм, четкость, плавность и красоту музыки.
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Прощание славянки», дети торжественным маршем входят в зал. Проектор (Слайд 1).

Муз. руководитель:

Какие песни фронтовые
Минувшей созданы войной
В них чувства трепетно-живые
Встают безудержной волной.
Она сильна, ей правды хватит
Ещё на много лет вперед-
Она и нас с собой подхватит,
На самый гребень вознесет.
И надо всем как в поднебесье,
Посмотришь – Родина видна
Что и для тех, из давней песни,
И для поющих нас – одна. (Н. Веселовская)

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие будет посвящено солдатским песням и песням военных лет. А как вы понимаете выражения «Солдатские песни» и «Песни военных лет»?

Предполагаемые ответы детей: Это песни, которые сочинили и исполняли вол время Великой Отечественной войны. Это песни, которые исполняют солдаты.

Муз. руководитель:
Совершенно верно! Вместе с Отчизной песни встали в солдатский строй с первых дней войны и прошагали по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Они делили с воинами горести и радости, подбадривали бойцов веселой шуткой, грустили вместе с ними о разлуке с близкими и родными. Во имя Победы песни помогали переносить голод и холод, давали народу силы выстоять и победить. Сколько их, прекрасных и незабываемых песен и стихов военных лет. И у каждой своя история и своя судьба.

Слушание песни «Прощание славянки». Слайд 2.

Муз. руководитель: Ребята! О чем поётся в этой песни?
Предполагаемые ответы детей: Солдаты уходят на войну и прощаются с родными.
Муз. руководитель: Верно! Это русский марш, написанный в 1912г. Василием Ивановичем Агапкиным (Слайд 3) символизирующий проводы на войну, военную службу. За рубежом является одной из самых узнаваемых музыкальных произведений Советского Союза и Российской Федерации.
Памятник в честь известного марша (Слайд 4) «Прощание славянки» посвященный всем славянским женщинам, проважавшим своих родных на войну, был открыт на Белорусском вокзале (Слайд 5).
Песни военных лет – это песни горечи, песни радости, песни подвига, это песни Великой победы, песни великого народа. Эти песни позволяют нам помнить о подвигах наших дедов и прадедов.
Песни военных лет можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердце на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться встречи с близкими. (Слайд 6)
Ребята, как называется человек, который сочиняет музыку?
Предполагаемый ответ детей: Композитор (Слайд 7)
Муз. руководитель: В песне кроме музыки есть ещё и слова. Кто пишет стихи?
Предполагаемый ответ детей: Поэт (Слайд 8)
Муз. руководитель: Совершенно верно. А сейчас я вам расскажу, как появилась песня «Священная война» (Слайд 9) - главная песня Великой Отечественной Войны, песня-воин, песня-пророк. Так её называют. Итак, на третий день войны 24 июня 1941 года на первой полосе газет «Известия» и «Красная звезда» были опубликованы стихи Василия Ивановича Лебедева-Кумача «Священная война» Газета со стихами попала к руководителю Краснознаменского ансамбля песни и пляски Красной Армии Александру Васильевичу Александрову. Стихи потрясли композитора. И уже на другой день появилась песня. Первое исполнение песни состоялось на Белорусском вокзале 27 июня 1941 года. (Слайд 10)
Песня вначале звучит тихо, а потто всё громче и громче, потому что на борьбу с врагом поднимается постепенно вся страна. Давайте послушаем это произведение.
Звучит 1-й куплет песни «Священная война»
Муз. руководитель: Ребята! Песню поет один человек или много?
Предполагаемый ответ детей: Много (Слайд 11)
Муз. руководитель: Когда поёт много человек, как это называется?
Предполагаемый ответ детей: Ансамбль, хор
Муз. руководитель: Ребята, расскажите о чем поётся в этой песне?
Предполагаемый ответ детей: О том, что началась война. Всех призывают встать на защиту Родины.
Муз. руководитель: А хотелось ли вам веселиться или танцевать? И какие движения вам хотелось делать?
Предполагаемый ответ детей: Маршировать. (Слайд 12)
Муз. руководитель: Ребята! Давайте мы с вами дружно помаршируем.
Дети маршируют, звучит песня «Священная война», затем дети присаживаются на свои места.
Муз. руководитель: Истории создания песен различны. Вот послушайте другую песню. (Слайд 13) Советский поэт Алексей Сурков, участник войны, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. Вот где «до смерти четыре шага». После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Текст стал известен бойцам. Многие солдаты переписывали его, и солдатские жены, невесты получали это стихотворное послание. В начале 1942 года композитор Константин Листов написал мелодию к тексту. Так в суровых снегах Подмосковья родилась знаменитая песня «В землянке». (Слайд 14) Давайте её послушаем.
Звучит песня «В землянке», муз. К. Листов, сл. А Сурков
Муз. руководитель: Ребята! Песня была веселая или грустная?
Предполагаемый ответ детей: Грустная, печальная, задушевная.
Муз. руководитель: Конечно, всё верно. В годы войны были необходимы песни не только, которые поднимали на защиту Родины, но и которые напоминали о родном доме, о близких людях. «Согревали» души людей в моменты затишья боёв.
Ещё одна песня военного времени «Синий платочек» полюбилась в 1942 году, когда песню исполнила Клавдия Шульженко. Дело в том, что Клавдия Ивановна обратилась к сотруднику газеты «В решающий бой!» Михаилу Максимову с просьбой изменить слова песни на более патриотичные. Тогда-то поэт и вставил в текст песни знаменитые слова о пулеметчике и песня «Синий платочек» уже навсегда осталась в числе лучших военных песен.(Слайд 15)
Девочки исполняют танец под песню «Синий платочек», муз. Е. Петерсбурский, сл. М Максимов
Муз. руководитель: И уж, конечно, нельзя на нашем занятии не сказать о знаменитой песне Матвея Блантера и Михаила Исаковского «Катюша» (Слайд 16), которая в годы войны стала всенародной героиней. Появилась она за три года до начала войны. Это лирическая песня о верности пограничника и о любви к пограничнику. Её с удовольствием пели до войны и молодые, и взрослые, пели дома и на демонстрациях, тихо и громко. В годы войны её запели с глубоким и тревожным чувством. Ласковое имя «Катюша», выйдя из песни, зазвучало грозно. Её именем народ окрестил самое мощное оружие тех лет – гвардейские минометы. Эту песню мы с удовольствием поём и в наши дни. Давайте её послушаем. (Слайды 17,18)
Слушание песни «Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.
Муз. руководитель: В боях Великой Отечественной войны были задействованы силы всех родов войск, о храбрости которых дор сей поры ходят легенды. На водных просторах сражались наши моряки. Враги стремились захватить морские порты, но ничто не могло сломить дух наших воинов, а в часы затишья бойцы танцевали и пели врагам на зло. Тогда и родился знаменитый матросский танец «Яблочко». Этот танец популярен и в наше время и исполняется различными танцевальными коллективами.
Показ видео – танец «Яблочко»
Муз. руководитель: (Слайд 19) На сегодняшний день много фильмов создано о Великой Отечественной войне и много песен было написано гораздо позже Великой Победы, но они вместе с фильмами, для которых и создавались – вошли в историю этого героического времени. Многие зримтели даже считают, что и написаны они были тогда, в фронтовые годы.
Исполнение песни под гитару из к/ф «Белорусский вокзал» - А нам нужна одна победа
Автор музыки – Булат Окуджава, автор слов Булат Окуджава.(слайд 20,21)
Муз. руководитель: Итак, ребята, вы знаете уже много военных солдатских песен. Назовите их.
Дети перечисляют песни.
Муз. руководитель: Всё дальше в историю уходит Великая Отечественная война. Но появляются новые песни о войне, написанные поэтами и композиторами, которые не лежали окопах, не мерзли в землянках, не ходили в атаку. Одной из таких песен, является песня написанная композитором Давидом Тухмановым и поэтом Владимиром Харитоновым «День Победы».Без этой песни не обходится ни один праздник Великой победы.(слайд 22)
Показ фильма «День Победы»
Муз. руководитель: На этом ребята, мы заканчиваем наше занятие. Спасибо за то, что вы так внимательно меня слушали и за ваше активное участие в занятии. До свидания! (слайд 23)
Дети под песню «День Победы» выходят из зала.
Презентация на тему: Песни в военной шинели

Рекомендуем посмотреть:

Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольни Беседа для детей старшей группы на тему: День Победы. Детям - о Блокаде Ленинграда. Комплексное занятие для старшей - средней группы с презентацией Интегрированное занятие в старшей - подготовительной групп на тему: ВОВ
Летнее развлечение в детском саду "День Нептуна". Сценарий
Опубликовано: 2224 дня назад (21 октября 2018)
Просмотров: 3089
+1
Голосов: 1
Анна Васильевна Молдареева # 26 марта 2019 в 12:40 0
Регина Миратовна, Мне очень понравился ваш сценарий. Вы подробно и грамотно всё описали. Отличный фотоматериал. Спасибо. Мой голос за Вас!