Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока алгебры с презентацией по теме: «Вынесение общего множителя за скобки», 7 класс

Урок алгебры в 7 классе. Тема: Вынесение общего множителя за скобки
Цели:
• Обобщить и закрепить знания, по теме: «Разложение на множители вынесением общего множителя за скобки».
• Содействовать развитию умений и навыков по теме, мышления, речи, памяти, умение выделять главное, оценивать значения.
• воспитывать уважение друг к другу при работе в коллективе, аккуратность
(Слайд 6)
План:
Мы с вами работаем над действиями с многочленами. В решении уравнений и задач нам потребуются эти значения. В жизни многочлен используется при составлении компьютерных программ и при создании игровых сюжетов. «Угадаю твой день рожденье» (проводим игру).
Сегодня мы увидим столько разнообразных и интересных заданий можно придумать в такой теме как «Вынесение общего множителя за скобки». Давайте решим какие цели мы ставим перед собой на этот урок.(цели говорят дети)
Для достижений этих целей мы с вами путешествуем по стране «Многочление».

Путешествуя по стране «Многочления» мы будем проходить через станции и смотреть как живут многочлены.

Актуализация. (Слайд 7)
Станция первая «Ошибкина».
- Исправьте допущенные ошибки.
2х3-3х2-х=х(2х2-3х)
2х+6=2(х+3)
8х-12у=4(2х+3у)
а6-а2=а2(а3-1)
4-2а=-2(2-а)
х3+4у2=4(х3+у2)
Всегда ли получаются одинаковые ответы? Всегда ли можно вынести общий множитель за скобки?

1. Закрепление изученного материала.
Следующая наша станция «ЯРМАРКА» (Слайд 8)
- Кто желает купить какое либо задание и получить подписанное количество баллов? Один товар на одну парту не брать. Поднимите руки и скажите номер задания. Остальные ребята работают вместе с учителем, решают самое сложное задание на доске.

ТОВАРЫ:
1) Докажите, что значение выражения кратно 50
7 16 + 714. 5б
2) Вместо звездочки поставь такой одночлен, чтобы получилось верное равенство: 6а3 – 15а2в – 24ав + ( * ) = 3а(2а2 – 5ав – 8в + 6а3в2) 4б
3) Разложи на множители: х(у – 9) + у(9 – у) – (у – 9). 5б
4) Найди корни уравнения: 18х2 = 3х. 4б
5) Вынеси общий множитель за скобки: (3а + 6)2. 6б
6) Реши уравнение: 5б
Проверяются выбранные задания.

2. Применение знаний в нестандартной ситуации.
Следующая станция «Одночлен в мешке» ( Слайд 9)
- Каждая группа вытягивает себе задание и решает его.
- Запишите в пустом мешке такой многочлен или одночлен, чтобы сумма их с результатом другого мешка равнялась результату третьего мешка.(карточки см. приложение 1)
1 группа.
2 группа.
Проверяем и делаем вывод, что задание одно можно проверить свою работу по работе соседней группы.
Физкультминутка ( Слайд 10)
3. Контроль знаний.

Станция «Подумайка» (Слайд 11)
Задание выполняют в тетради, а ответы записывают на листочек и сдают учителю.
1вариант. 2 вариант.
1) Вынеси общий множитель за скобкой :
а) 3ав – 6а а) 8ху – 16у
б) 5ха2 – 15х б) 2ав2 + 4а
в) 16у2 + 12у3 в) 18в3 – 3в5
2) Решите уравнение:
х2 – 3х = 0 2х + х2 = 0.
Самопроверка. (Слайд 12)
Критерии ошибок:
Оценка «5» - все решено верно,
Оценка «4» - одна ошибка,
Оценка «3» - две ошибки.

Занимательная страница. (Слайд 13)
Станция «СОФИЗМ».
Я хочу доказать вам, что 4 = 5
Равенство 4:4 = 5:5 верно.
Вынесу общий множитель за скобки 4(1 : 1) = 5(1 : 1)
Вычислив частное в скобках, получим 4 = 5.
Где ошибка?
Софизмом называется умозаключение, кажущиеся правильными, но ложные по сути.

Домашнее задание. (Слайд 14)
(Приложение 2)
Решите кроссворд.
1. Раздел математики. 2. Выражение, которое выносят за скобки. 3. Равенство, верное при любых значениях переменных. 4. Это есть и у растения, и у уравнения. 5. Свойство, которое используют при вынесении общего множителя за скобки.

Подведение итогов. (Слайд 15)
Вот мы с вами и закончили путешествие. Скажите:
- для чего нужно уметь выносить множитель за скобки?
- в любом ли выражении можно вынести общий множитель?
- всегда ли получаются одинаковые ответы?
Почему?
И так вы думайте достигли ли вы цели поставленные в начале урока?
Скачать Вынесение общего множителя за скобки
Презентация на тему: Вынесение общего множителя за скобки

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока урока алгебры в 7 классе. Умножение одночлена на многочлен Конспект урока по алгебре в 7 классе. Разложение на множители Конспект урока алгебры в 7 классе с презентацией по ФГОС. Деление одночлена на одночлен Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по ФГОС. Разложение многочленов на множители с помощь

Похожие статьи:

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен»

Конспект урока алгебры в 7 классе «Формулы сокращенного умножения»

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему «Многочлен. Стандартный вид многочлена»

Викторины по математике с ответами, 7 класс

Контрольно-измерительные материалы по математике (базовый уровень) для проведения промежуточной аттестации, 10 класс | Математический тренажер "Действия с десятичными дробями"
Опубликовано: 2204 дня назад (23 октября 2018)
Просмотров: 5556
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ирина Валентиновна Бурматова # 26 октября 2018 в 21:51 0
Добрый вечер, Наталья Анатольевна! Замечательный урок! Даже самой захотелось возвратиться в школу smile Мне кажется Ваш урок прошёл здорово! Спасибо! Примите мой голос!