Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект "Азбука дорожного движения" для детей младшей группы

Проект по ПДД "Азбука дорожного движения". Вторая младшая группа
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети 2 младшей группы (НЕДЕЛЯ), Воспитатель группы Лавринович Н.С. Музыкальный руководитель Сивчикова О.О., инструктор по физической культуре Дементьева Т.В.
Время реализации проекта: сентябрь 2020, с 7 по 14
Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи:
1. Создание предметно – развивающей среды.
2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.
Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный (сбор информации по проблеме) Подготовка материала и оборудования
2. «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).
3. Выбор концепции реализации проекта.
4. Обоснование путей реализации проекта.
Содержание работы
1. Беседа по картине: «Улица города».
2. Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС», «Автошкола»
3. Занятие “Безопасное поведение на дороге” ( Инструктор по физической культуре Дементьева Т.В)
5. Выставка художественной литературы по ПДД.
6. Вечер развлечения « Музыкальный Светофорчик » (Сивчикова О. О.)
7. Прогулка “Правила для пешеходов”
8. Настольная игра «Правила дорожного движения».
9. Выставка детского рисунка» Дорога»
9. Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения».
Продукт
1. Конкурс детских рисунков: «Наша улица»
2. Физкультурное занятие. «Безопасное поведение на дороге».
3. Прогулка «Правила для пешехода»
4. Вечер развлечения « Музыкальный Светофорчик»
5. Внесение дополнений, поправок в случае нерешённых или побочных проблем.

Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта способствует формированию у детей необходимых представлений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повышается компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провести квалифицированную консультацию о правилах дорожного движения.

Беседа по картине «Улица города»
Цель: закрепить знания детей о ПДД.
Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход беседы
Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?
После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).

Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС»
Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.
Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход игры
Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.
Предметно – игровая среда.
Оборудование:
• Костюм инспектора ДПС
• Коляски с куклами, жезл
• Автобус, машины
• Руль, светофор, переход

Игра «Автошкола»
Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.
Задачи: Закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход игры
Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.

Прогулка «Правила для пешеходов»
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
Ход прогулки
Как называют людей, идущих по улице?
Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?
Воспитатель подводит детей к переходу.
- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.
По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.
- Посмотрите, как все переходят улицу.
Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, сказать об особенностям перехода.
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.
Физкультурное занятие. «Безопасное поведение на дороге»
Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.
Оборудование: Руль, ленты красного, желтого, зеленого цвета, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, круги красного, желтого, зеленого цвета, медальоны «воробьи», музыкальное сопровождение.
Персонажи: Автомобиль.

Непосредственно НОД
Автомобиль:
Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здесь кругом мои друзья,
Очень рад вас видеть я.
А вы знаете, как меня зовут?
Ответы детей: машина, автомобиль.

1. Игра «ДА или НЕТ»
Автомобиль:
Я задам вопросы, а вы должны правильно ответить.
• «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?»,
• «Ты катаешься на самокате по дороге? А на площадке?»
• «Ты переходишь дорогу по зебре?»
• «Ты играешь на дороге?»
• «Ты сидишь в детском кресле в машине?»
• «Когда переходишь дорогу смотришь по сторонам?»
• «Ты бегаешь перед машинами?»

2. Вводная ходьба, бег с заданиями с летами.
3. Разминка – флешмоб «Светофор».

4. Игра «Светофор».
Автомобиль:
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
По сигналу: «красный свет!» - стоим на месте;
по сигналу: «желтый свет!» - руки поднимаем вверх.
по сигналу: «зеленый свет!» - шагаем;

5. Игра «Грузовики».
Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?

6. Воробышки и автомобиль
Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.
Описание: Игра проводится под музыкальное сопровождение.Границы площадки отмечаются кеглями. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Правила:
1. Нельзя убегать за границы площадки
2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.
3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.
Наше развлечение подошло
Вечер развлечения «Музыкальный Светофорик»
Цель: Расширение и закрепление знаний по ПДД, с помощью музыки.
Задачи:
1. Учить детей быстро адаптироваться в новой обстановке;
2. Формировать элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма;
3. Доставить детям радость и удовольствие.
Атрибуты и материалы:
1. колечки;
2. бутафорская машина;
3. корзина для метания – 2 шт.;
4. 3 обруча (красный, желтый, зеленый);
5. кубики (6 красных; 6 желтых, 6 зеленых).
Действующие лица:
1. Ведущий
2. Светофорчик
3. Мышонок
Ход развлечения
Под музыку дети входят в зал.
В зале стульчики расставлены в виде машины. Детей встречает Светофорчик.
Светофорчик:
Очень рад вас видеть я!
Я вежливый и строгий,
Известен на весь мир.
На улице широкой
Самый главный командир.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда,
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Вы меня друзья узнали?
Дети: Да!
Светофорчик: Кто же я?
Дети: Светофор!
Светофорчик: Правильно, я светофор!
Ведущий:
Ребята! Светофор следит за порядком на улицах, и на дорогах. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. (Обращает внимание детей на стульчики, поставленные в виде машины).
Светофорчик:
Вот машина, посмотрите,
Вас она давно здесь ждет.
Поскорее все садитесь… (дети рассаживаются)
Да покрепче пристегнитесь (дети стучат кулачом об кулачок) .
Вы, готовы? Ну, вперед.
Стоп! Машина не идет…
Может ей мешал забор?
Дети: Нет!
Светофорчик: Значит, нужен ей…Шофер!
Звучит музыка, в зал вбегает с рулем в руках мышонок.
Ведущий:
Это что за чудеса?
Мышка в гости к нам пришла!
Мышонок:
Я мышонок, очень смелый!
Очень быстрый и умелый.
Пусть я очень маленький,
Но, зато удаленький!
Меня мама Яной зовет,
Очень любит и бережет.
Отпустила меня погулять.
Можно с вами мне поиграть?
Ведущий:
Хорошо, что в гости к нам пришла,
Помощь очень нам твоя нужна.
Нужен нам как раз шофер
У нас машина новая, стоит, блестит.
Как все в машину сядут, она и загудит.
Дети рассаживаются на стульчики-машину. Мышонок садится на первый стул, изображая шофера.
Ведущий: Все готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Ну, тогда вперед друзья!
Светофорчик:
Подождите, не спешите,
Правила все повторите.
Если красный свет горит,
Стой на месте говорит.
Загорелся жёлтый свет,
Подождать дает совет.
Загорелся свет зеленый,
Можете идти спокойно.
И еще одно, очень важное правило! Дорогу переходить можно только в том месте, где есть знак пешеходного перехода! И обязательно нужно держать за руку взрослого (маму, папу, бабушку, дедушку).
Звучит песня «Автобус» (на мелодию рус. нар. песни «Как у наших у ворот»).
1. Мы в автобусе сидим
И в окошечко глядим. (Прикладывают ладошки к лицу)
Вот так! Мы сидим
И в окошечко глядим.
2. Едем, едем во лесок
Через старенький мосток. (Топают ногами)
Вот так! Во лесок
Через старенький мосток.
3. Мы приехали в лесок,
На зелененький лужок. (Хлопают в ладоши)
Вот так! Во лесок
На зелененький лужок!
Дети приехали на лужок и выходят из «машины».
Мышонок:
Мы приехали на луг
Столько здесь всего вокруг!
Разноцветные жучки,
Мотыльки и паучки
Что за странные цветочки выросли на лугу.
Да это же не цветочки, а колечки!
Колечки разноцветные скорее поднимаем.
С колечками, ребятки, весело играем!

Музыкальная игра «Колечки» (на мелодию «Ах вы сени»).
1. Я сегодня к вам пришла
И колечки принесла. (Дети выполняют «пружинку»)
С ними будем мы играть,
С ними будем мы играть.
2. В круглое окошко, (Смотрят в колечко)
Высуну ладошку. (Показывают в колечке ручку)
Глазки носик покажу, (Пальчиком показывают глаза, нос)
Всем ребятам помашу. (Машут ладошкой в колечке)
3. Я с колечком покружусь. (Кружатся, держат колечко)
Всем ребятам покажусь.
А потом с кольцом легко, (Прыгают на двух ногах)
Буду прыгать высоко!
4. Крепче я кольцо возьму и (Топают на месте ножками)
машину заведу.
Эй с дороги уходи! («Едут» топающим шагом)
Би-би-би! Би-би-би! (крутят колечком, как рулем)

Ведущий: Предлагаю всем сейчас поиграть. Давай вспомним сигналы светофора. Красный сигнал - СТОЙ, желтый – ВНИМАНИЕ, зеленый – ИДИ!
А теперь, давайте наши кубики разложим в соответствующие по цвету обручи.

Игра «Разноцветные кубики»
Звучит рус. нар. мелодия «Во саду ли, в огороде».

Ведущий:
Мы играли, танцевали
Вместе, дружно отдыхали.
Но пришла пора,
Возвращаться детвора.

Светофорчик: Молодцы, правила вы знаете! Мы прощаемся с вами, надо успеть еще другим детям рассказать о том, как правильно надо вести себя на дороге. До свидания!
Консультация для родителей "Ваш ребёнок на улице"
Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.

Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.

Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу.

Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Родители должны знать:
• Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.
• Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы.
• Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.
• При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.
• Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.
• Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.
• Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.
Консультация для родителей "Родителям – о безопасности дорожного движения"
Уважаемые родители!
Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребёнку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда не ребёнка транспортного средства, особенно тяжелы.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностях. Рост ребёнка – серьёзно препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, и сам не виден родителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля ил другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.
Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т.е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.
движением?

Предполагаемый результат:
— создание необходимых условий для организации деятельности МАДОУ по охране и безопасности жизни детей;
— координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками МАДОУ, сотрудниками ГИБДД;
— появление интереса у родителей к проблемам МАДОУ;
— совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что в результате реализации проекта:
- улучшаться знания дошкольников основ правил дорожного движения и безопасного поведения пешеходов на дороге.
- популяризация безопасного поведения на дорогах среди дошкольников и их родителей.
- проведение игровых и спортивных мероприятий, спектаклей поможет вовлечь в активную деятельность большого круга детей.
- разработка и изготовление памяток, плакатов, рисунков, уголков по ПДД привлечет внимание детей и взрослых к проблеме безопасности на дорогах

Мы предполагаем, что все это в целом будет способствовать предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, что поможет снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний период во время гололёда, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором.

Заключение
Вывод: Проанализировав работу над проектом, мы пришли к следующим выводам: во время проведения КТД улучшились знания дошкольников по правилам дорожного движения, нам удалось привлечь внимание детей и взрослых к проблеме безопасности на дорогах, был пополнен банк сценариев. Обучая детей правилам дорожного движения, использовать все доступные формы и методы работы. Работать комплексно, обогащать и углублять знания детей о безопасном поведении на улице.

Используемая литература:
1. Н.А.Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.
2. Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.
3. Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.
4. Т.Ф.Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009.
5. Г.П.Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.
6. Рекомендации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 гг.». М.2007
7. Методические рекомендации по организации работы школ, детских садов и оздоровительных лагерей по предупреждению дорожно – транспортного травматизма, Изд. «Лео», 1999
8. Правила дорожного движения, Изд. «За рулём», 2010
9. Ресурсы Интернет.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект в младшей группе на тему: «Наш друг - Светофор» Проект по ПДД в младшей группе детского сада
Консультация для родителей в детском саду «Осторожно, коронавирус Covid-19» | Конспект занятия по рисованию в младшей группе ДОУ. Яблоки
Опубликовано: 1560 дней назад (14 сентября 2020)
Просмотров: 1378
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!