Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по ПДД в младшей группе детского сада

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Соблюдай правила дорожного движения»
Автор: Пигалкина Ю.С, воспитатель СП «Детский сад №70» ГБОУ ООШ №23 г.Сызрани
Описание работы: методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Данный проект разработан для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования представлений об элементарных правилах дорожного движения.
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Актуальность темы: у детей дошкольного возраста нет чувства страха, им трудно понять, какую опасность представляют автомобили на дороге. Очень часто мы видим, как сами родители, держа за руку ребенка, нарушают ПДД. А ведь родители являются примером для своих детей, привычки родителей становятся привычками детей. В последнее время участились дорожные происшествия с участием детей. Именно поэтому изучение ПДД является одной из важнейших задач детского сада.
Проблема: дети – это маленькие исследователи. Желание открывать что-то новое зачастую их ставит в ситуацию опасности, в том числе и на улице. У современных дошкольников нет знаний о ПДД, о смене сигналов светофора, их значении, так как родители недостаточно уделяют внимания теме изучения правил дорожного движения. Реализация проекта «Соблюдай правила дорожного движения» поможет сформировать первоначальные навыки безопасного поведения на улицах.
Цель проекта: формирование первоначальных навыков безопасного поведения на улицах.
Задачи проекта:
«Социально-коммуникативное развитие»: познакомить детей младшего дошкольного возраста с ПДД, со светофором, значением сигналов светофора. Формировать первоначальные навыки безопасного поведения на дороге и улице. Воспитать грамотного пешехода.
«Познавательное развитие»: закрепить названия цветов; повторить названия геометрической фигуры – круг; развивать воображение, мышление.
«Речевое развитие»: развивать речь дошкольника, обогащать словарный запас детей, познакомить с новыми словами: пешеход, тротуар, проезжая часть.
«Художественно-эстетическое развитие»: учить раскрашивать, не выходя за контур; закрепить умение рисовать круги, выполнять аппликацию.
Материалы и оборудование: интернет – ресурсы, презентация «Мой друг светофор», мультфильм «Уроки тетушки Совы», мультимедийное оборудование, макет дороги, макет светофора, геометрические фигуры, раскраски, карандаши, клей, круги трех цветов, альбомные листы.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
• Определение целей и задач.
• Изучение методической литературы.
• Подбор литературы по теме проекта.
• Выбор форм работы с детьми и родителями.
• Составление плана работы.
II этап – основной (практический):
• Проведение бесед.
• Рассматривание иллюстраций, макета дороги.
• Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
• Выставка детских работ.
• Просмотр презентации «Мой друг светофор»
• Чтение художественной литературы.
• Просмотр мультфильма.
• Слушание песен по теме проекта.
• Консультации для родителей.
III этап — заключительный:
• Обработка результатов по реализации проекта.
• Сюжетно-ролевая игра «Водитель и пешеходы».
По окончании проекта «Соблюдай правила дорожного движения!» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, так как проблема знаний ПДД является актуальной в современном мире.
Работа с родителями: подбор информации по теме проекта, консультации для родителей «Дети на дороге», «Легко ли научить ребенка ПДД», папка-передвижка «Обучение детей ПДД».
Схема проекта
Социально-коммуникативное развитие:
- Подбор информации по теме проекта.
- Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
- Рассматривание иллюстраций с изображением транспортных средств.
- Рассматривание макета дороги.
- Игровая ситуация «Перейди дорогу».
- Д/игры «Стоп», «Дорожные знаки», «Я – пешеход», «Будь внимательный».
- Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы».
- Просмотр презентации «Мой друг светофор».
- Сюжетно - ролевые игры «Транспорт», «Водитель».
- Презентация проекта сюжетно-ролевая игра «Водитель и пешеходы».
Речевое развитие:
- Беседа «Как я перехожу дорогу с мамой». «Я – пешеход».
- Составление рассказов из личного опыта.
Познавательное развитие:
- Д/ игры «Сколько у светофора цветов», «Узнай цвет», «Сложи светофор».
-Выкладывание светофора из геометрических фигур.
Художественно - эстетическое развитие:
- Работа с раскрасками. - Рисование светофора. – Аппликация «дорога и светофор». – Чтение стихотворений по ПДД. - Заучивание стихотворения «Светофор».
Физическое развитие:
- П/игры «По длинной дорожке», «Цветные автомобили», «Воробушки и светофор», «Светофор».
Ожидаемые результаты.
Дети: У воспитанников сформируются алгоритм перехода дороги по светофору или пешеходному переходу.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей по ознакомлению детей с ПДД. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективное планирование по ПДД во второй младшей группе Конспект ОД во второй младшей группе по ПДД Сценарий праздника во 2 младшей группе к окончанию учебного года Педагогический проект в младшей группе на тему: «Наш друг - Светофор»
Участник №38 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2019 года по 20 января 2020 года
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ | Развитие технического творчества дошкольников в ДОУ. Презентация
Опубликовано: 1597 дней назад (6 декабря 2019)
Просмотров: 1004
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!