Технологическая карта урока физической культуры, 8 класс. ГТО
Технологическая карта урока физкультуры в 8 классе «Эффективность метода круговой тренировки для подготовки учащихся к сдачи норм ГТО»
Тема: «Эффективность метода круговой тренировки для подготовки учащихся к сдачи норм ГТО». Тип урока: учебный. Цель: Внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников. Задачи:
1. Углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков.
2. Развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
3. Воспитывать умения: наблюдать за величиной физической нагрузки. Основные понятия: Прыжок в длину с места, подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища, наклон вперед из положения стоя. Межпредметные связи: Математика, физиология, анатомия. Ресурсы: Внеурочная дея-ть. Подготовка к сдачи норм ГТО. Учеб. Пособие. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. М.: Просвещение, 2016. УУД Личностные:
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Регулятивные:
- умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- умение технически правильно выполнять двигательные действия; Познавательные:
- осмысление, объяснение своего двигательного опыта;
- осмысление техники выполнения двигательных действий, заданий и упражнений. Коммуникативные:
- формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в группах при выполнении упражнений;
- умение объяснять ошибки при выполнении упражнений;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Предметные результаты:
- описывать технические действия;
- осваивать технические действия из других видов спорта;
- выявлять ошибки при выполнении технических действий из норм ГТО;
- соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Оборудование: Гимнастические коврики, рулетка, турник, мецинболы, скакалки, гимнастические скамейки. Место проведения Спортивный зал. Время проведения 45 минут. Части урока Этапы урока Дозировка Организационные методические указания Результат
УУД
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Подготовительная часть 12 мин Строит класс Строятся в одну шеренгу 1 мин Построение в правом верхнем углу зала Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности.
Прием рапорта, приветствие, проверка личного состава Расчет, стоят смирно 1,5 мин Фиксирование отсутствующих в журнале Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности. Сообщение цели, задач урока Фиксирование внимания на задачах
30 сек Вопросы:
1. Что такое физические качества человека?
2. Значение комплекса ГТО? Перечислите обязательные тестовые испытания.
2. Ребята, какой можно сделать вывод: цель нашего урока – чтобы сдать нормы ГТО, необходимо развивать физические качества. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
ОРУ на все группы мышц.
Проведение разминки
Коррекция действий учащихся по мере необходимости. Отвечают на вопросы учителя Ходьба:
-на носках;
-на пятках;
-на наружных сторонах стопы;
- перекаты с пятки на носок.
Бег:
- обычный;
- скрестным шагом правым и левым боком;
- прямые ноги вперед, назад, в стороны;
- спиной вперед;
- с высоким подниманием бедра;
- за хлёст голени назад;
-ускорение зигзагом. Выполнение ОРУ в движении:
1). Наклоны головы вперед назад, вправо, влево.
2). Руки к плечам. Вращение в плечевом суставе вперед и назад.
3). Отведение прямых рук назад.
4). Вращение прямыми руками вперед и назад.
5). Повороты туловища вправо, влево на каждый шаг.
6). Наклоны вперед на каждый шаг.
7). Отведение бедра в сторону на каждый шаг, правой и левой ногой.
8). Выпады правой и левой ногой.
9). Махи вперед, в стороны, правой, левой ногой.
10). Прыжки в движении руки на пояс, ноги врозь, вместе и на 360гр. 1 мин
1 круг
Вопросы:1. Чтобы достичь хорошего результата, в подготовке к нормам ГТО, необходимо?
2. Какой метод позволяет задействовать все группы мышц?
3. Ребята какой можно сделать вывод: цель урока- используя метод круговой тренировки, можно хорошо задействовать все группы мышц, и эффективно подготовиться к нормам ГТО.
Упражнения в беге выполняются с максимальной чистотой. Соблюдать дистанцию 1м.
Упражнения 2-6 выполнять с максимальной амплитудой.
Осмысление техники выполнения упражнений.
Развивать физические качества.
Основная часть – 28 мин Перестроение по группам. Зная группу здоровья, и индивидуальные особенности учащиеся перестраиваются в 5групп:
1 гр. Основная группа здоровья мальчики;
2 гр. Подготовительная группа мальчики.
3 гр. Основная группа здоровья девочки;
4 гр. Подготовительная группа здоровья девочки;
5 гр. Специальная группа здоровья. 2 мин Перестроение по группам на каждый вид тестового испытания:
1 гр. негативные подтягивания.
2 гр. поднимание туловища из положения лежа;
3 гр. сгибание и разгибание рук в упоре лежа на 2-х скамейках.
4 гр. прыжки на скакалке
5 гр. гиперестезия.
Умение технически правильно выполнять специально подготовительные упражнения.
Задание выполняется 2 круга с индивидуальной дозировкой. Учащиеся берут карточки, и работают на качество и количество раз, на каждом тестовом испытании. 10 мин. Коррекция техники двигательного действия. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Развивать физические качества.
Изменить задания.
Выдается инструкция. Изучают инструкцию выполнения упражнении на карточках. 2 мин. 1 гр. поднимание ног, из положения виса, под углом 90гр.
2гр. сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
3 гр. прыжки в длину с места, с увеличением расстояния.
4гр. подтягивание из виса на высокой перекладине (девочки из виса на низкой перекладине).
5гр. приседания с мецинболом вес 2 кг. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в группах при разучивании упражнений.
Самоконтроль выполнения двигательно действия.
Задание выполняется 2 круга с индивидуальной дозировкой. Учащиеся берут карточки, и работают на качество и количество раз, на каждом тестовом испытании. 10 мин. Коррекция двигательного действия, исправление ошибок. Развивать физические качества. Осмысление выполнения двигательно действия. Самоконтроль.
Упражнения на растяжку. Учащиеся подбирают и выполняют специальные упражнения на растяжку мышц, которые участвовали в работе. 4 мин Упражнения выполняются в парах, самоконтроль и контроль. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Заключительная часть – 5 мин. Задает вопросы и выслушивает ответы учащихся. Отвечают
на вопросы учителя 4 мин Вопросы: «Все, ли получилось при выполнении упражнений? Что было сложно для Вас? Какие упражнения были наиболее эффективные, а какие нет? На какие группы мышц направлены эти упражнения? У всех ли хватает силы, чтобы выполнить упражнения? Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной
терминологией.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Объясняет домашнее задание Учащиеся слушают и запоминают Д/З 30 сек Выполнять физические упражнения для развития силы мышц рук (3 подхода по 6-8 ПМ) каждый день и наблюдать за своим результатом.
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Скачать Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе