Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок - игра в колледже. Умение работать в бригаде

Урок учебной практики в техникуме. Второй курс. Развёрнутый план - конспект урока
Форма проведения инструктажа – фронтальная.
Время проведения инструктажа – 40-45 минут.
Начало проведения инструктажа – 8 часов 30 минут.
Окончание инструктажа – 9 часов 15 минут.

I. Организационная часть (3 минуты)
Здравствуйте ребята. / Мастер в беседе с учащимися: как должна быть одета спец.одежда, выясняет готовность к уроку./
1. Проверка явки учащихся по журналу.
2. Осмотр внешнего вида, соответствие его правилам охраны труда.
II. Сообщение темы, цели и типа урока (45 минут)
Форма проведения урока: Учебно-технологическая игра.
И наш сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов.
Человеческая культура возникла
и развивается в игре, как игра.
Йохан Хейзинга-голандский исследователь.

Учебно-технолгическая игра – это имитационная модель профессиональной деятельности , в процессе которой технология игры адекватна технологии учебно-трудовых действий будущих специалистов.
Тема урока: «Изготовление деталей бригадным способом.Деталь которую мы будем изготовлять в сборе называется «Удлинитель». Она состоит из двух деталей : «Пенал» и «Крышка»
Цели урока:
1. Применять умения составлять техпроцесс для изготовления деталей в бригадах.
2. Рационально распределять работу в коллективе и выполнять её.
3. Формировать вежливое, деликатное отношение к коллегам по группе и мастеру.
4. Развивать самостоятельность в работе
5. Уметь анализировать, выявлять главное, систематизировать, доказывать
6. Соблюдать правила охраны труда и организацию рабочего места.

Вместе с учащимися вспомнить знания по материалу технологии и производственному обучению, необходимые для изготовления изделия.

Вопрос: Каким способом мы можем узнать диаметр вала и отверстия под нарезание резьбы?
Ответ: По справочнику или расчётным методом(отверстие –номин.диаметр резьбы минус шаг.Вал-номин. диаметр резьбы минус 1/10 шага)

Вопрос: Как правильно подготовить торец детали под сверление отверстия?
Ответ:Торец детали нужно зацентровать.Более быстрый способ резцом.Который я вам покажу.

Вопрос: Виды брака при сверлении отверстий?
Ответ: 1.Отверстие больше диаметра сверла.(Не правильная заточка сверла;Сверло заведено не по центру).2.Отверстие меньше диаметра сверла.(Износ сверла).3.

Вопрос: Чему равен угол при вершине у сверла для обработки сталей.
Ответ: Стандартные сверла имеют угол при вершине 118°, однако для обработки более твердых материалов (и более глубоких отверстий) рекомендуется применять сверла с углом при вершине 135°

Объяснить учащимся актуальность проведения урока. Заострить внимание на техническом потенциале учащихся

Сегодня у нас необычный урок. Проведем его в режиме соревнования. Разделимся на три бригады, определим бригадиров. Благодаря такому разделению, мы с вами будем развивать умение работать в коллективе. Потому что в жизни каждого из нас присутствует какой-либо коллектив. Выходя на практику, вы будете работать в бригадах, от вашей работы будет зависеть не только ваш личный план, но и план цеха

Схема ролей: Мастер-Бригадир (3 обучающихся) – Бригады (все остальные).
Рассказать обязанности бригадиров:
1. Контролировать правильное и своевременное выполнение работы.
2. Оказывать помощь при возникновении у ребят трудностей.
3. Совместно с мастером выдать работу обучающимся.
При этом бригадир также выполняет работу на станке, порученную мастером.
Предложить учащимся изготовлять изделие в звене. После этого организовать звенья из 3-х человек по системе «ведущий-ведомые», один из которых – наиболее сильный в плане работы, а остальные– послабже
Ознакомить учащихся с эскизами изделия и разобрать возможные составляющие.(Габаритные размеры деталей;Расшифровку марки 45 (Сталь 45 - это одна из самых стойких конструкционных углеродистых сталей проверенных временем. 45 - это процент углерода содержащийся в ней. То есть углерода там 0,45%. Сталь применяется для изготовления режущего инструмента.);особенности детали) Показать образцы изделия, изготовленные ранее мастером, разобрать возможные технологические процессы в зависимости от вида изготовляемого изделия
Практический показ.

На заранее приготовленных заготовках показать центрование торца под сверление,завод плашки резцодержателем,и завод метчика при помощи приспособлений. Заострить внимание на экономии времени при правильном выполнении операций.

Предложить учащимся повторить эти операции.(Во время показа задать вопросы на усвоение материала: Диаметры под нарезание резьбы;Количество оборотов маховика задней бабки при сверлении;инструменты для контроля и измерений.

Выдать задание на урок. (Карточка задание) Разобрать его.

Критерии оценок.(Участникам бригад оценку выставляют бригадиры,в зависимости от работы).

Повторить с учащимися правила охраны труда и организацию рабочего места.
Распорядок дня: на доске.

Пожелать учащимся удачи и развести по рабочим местам.

Основной этап урока
Начало работы – 9 часов 30 минут.
Окончание работы – 13 часов 30 минут.

Учащиеся расходятся на рабочие места, подбирают материал для работы, получают инструмент в инструментальной кладовой, устанавливают резцы, начинается работа.
Для мастера начинается текущее инструктирование – одна из основных обязанностей мастера производственного обучения по управлению учебно-производственной деятельностью учащихся на уроках производственного обучения. Оно проводится мастером в процессе целевых обходов рабочих мест.
Основная дидактическая цель текущего инструктирования – добиться, чтобы учащиеся выполняли задание с наименьшим количеством ошибок и недостатков.
Первый обход с целью проверки правильности начала работы.
Второй обход мастер проводит с целью контроля правильного выполнения трудовых приемов. К учащимся, которым требуется помощь, направить бригадиров.
Третий обход проверка правил охраны труда и организации рабочего места
Четвертый обход производится с целью наблюдения за самостоятельностью учащихся и контролем работы выполненной работы.
По мере необходимости проводится индивидуальная помощь обучающимся.

2.5. Заключительный этап урока
Начало заключительного инструктажа – 14 часов 00 минут.
Окончание заключительного инструктажа – 14 часов 25 минут.
Цель заключительного инструктажа на примере урока объяснить учащимся, что кроме профессионально-важных качеств будущего специалиста, огромное значение имеет развитие творческих способностей человека, которые и позволят учащимся стать после выпуска из училища конкурентоспособными рабочими.
Отчёт бригадиров о работе(наблюдения,о деталях,и т.п.)
Мастер благодарит всех учащихся за плодотворную и творческую работу.
Разбираются некоторые недочеты и ошибки.
Отмечаются лучшие учащиеся, показываются работы, заостряется внимание на самостоятельности и взаимовыручке при выполнении работы.
Объявляются оценки за урок (аргументация оценок).
Выдать домашнее задание.(Повторить тему «Обработка деталей со сложной установкой»).Не забывать об уроке творчества.(В память о мастерской техникума.)

Пожелать всем удачи на конкурсе профессионального мастерства в техникуме!

Назначить дежурных.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока производственного обучения «Отделка поверхности гипсокартонными листами» Конспект урока для студентов колледжа. Нефть как сырье Конспект урока для студентов колледжа. Бензин Конспект урока производственного обучения для студентов колледжа «Декоративная отделка ранее подгото
План-конспект урока в колледже. Тема: «Обработка деталей в 4-х кулачковом патроне»
Опубликовано: 2206 дней назад (8 ноября 2018)
Просмотров: 930
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!