План урока по теме «Обработка деталей в 4-х кулачковом патроне»
Тема программы №11 «Обработка деталей со сложной установкой»
Цели урока:
Изучить устройство 4х кулачкового патрона и правила работы с ним.
Научиться:
1. Устанавливать заготовки в 4х кулачковом патроне
2. Выверять заготовки и детали разными способами
3. Обрабатывать заготовки в 4х кулачковом патроне.
4. Контролировать размеры .
5. Соблюдать правила охраны труда и организацию рабочего места при работе с 4х кулачковым патроном.
Ход урока
I. Организационная часть
Приветствие студентов , настрой на рабочий день.
Проверить явку студентов
Проверить внешний вид
II. Вводный инструктаж
1. Сообщение темы и цели урока (тема записана на доске)
2. Мотивация - после окончания техникума вы должны уметь изготавливать на токарном станке отдельные детали, независимо от того на каком станке вы работаете. Токарь должен проявить творческий подход к работе по изготовлению детали с тем, чтобы выполнять её качественно, быстро и с наименьшими затратами. Сегодня наша тема связана с работой на станках типа ДИП, т.е ДИП 300,500.Если вас поставят на такие станки, вас соответственно обучат работать с 4х кулачковым патроном , но как грамотные выпускники получившие диплом с разрядом вы должны иметь представление и знать как работать с 4х кулачковым патроном.
Прежде чем переходить к новой теме мы вспомним то , что вы проходили на уроках теоретического обучения.
Актуализация знаний учащихся.
Вопрос: Что относится к сложной установке?
Ответ: К сложным способам установки заготовок на токарном станке относятся: установка в 4-кулачковом несамоцентрирующем патроне, на планшайбе, угольнике, в люнетах и установка заготовок при обработке эксцентричных деталей.
Вопрос: Какие способы сложной установки вы знаете?
Ответ: Обработка в 4-кулачковых патронах
Обработка на планшайбе и угольнике
Обработка в люнетах
Обработка эксцентриковых деталей различными способами
Вопрос:Какие детали обрабатываются с помощью люнета?
Ответ: Если вылет заготовки превышает 10 диаметров заготовки
Один из видов сложной установки мы сегодня с вами разберём на практическом занятии и отработааем на уроке учебной практики
Для закрепления заготовок некруглой формы, отливок и поковок с неровными поверхностями и некоторых других работ применяются 4-кулачковые патроны с независимым перемещением кулачков
Кулачки могут быть использованы в качестве прямых или обратных. Зажим и центрирование заготовок в таких патронах выполняются раздельно. Патрон крепится на резьбовом конце шпинделя при помощи переходного фланца 1. Для станков с фланцевой конструкцией шпинделя посадочное отверстиевыполнено непосредственно в корпусе патрона. Корпус 4-кулачкового патрона может быть использован в качестве планшайбы для установки и закрепления заготовок с обработанной опорной поверхностью. Для этой цели в нем предусмотрены сквозные продолговатые пазы для установки крепежных болтов. Патроны изготавливаются различных размеров *с наружным диаметром от 160 до 1000 Мм.
Особенность обработки заготовок в таких патронах заключается в необходимости совмещения оси обрабатываемой поверхности с осью патрона (шпинделя). Это осуществляется выверкой заготовок по меловой риске или по разметке.
К выверяемой поверхности медленно вращающейся заготовки подносят кусочек мела и определяют концентричность ее с осью вращения по виду меловой риски. Чтобы не повредить руки, брусок мела располагают примерно на уровне оси заготовки с небольшим наклоном вниз, а для большей устойчивости правую руку поддерживают левой. Если след риски располагается по всей окружности, что при первой проверке бывает весьма редко, то положение заготовки правильное. Когда же риска остается лишь на небольшом участке проверяемой поверхности, положение заготовки регулируют сдвигом кулачков, противоположных риске.
Если заготовка имеет относительно ровную или предварительно обработанную поверхность, то аналогичную выверку выполняют слесарным рейсмасом. Иглу рейсмаса, установленного на специальную плиту или верхнюю плоскость поперечных салазок, подводят к проверяемой поверхности с небольшим зазором и, включив малые обороты шпинделя,' определяют его равномерность по окружности. Изменяя положение заготовки в патроне сдвигом соответствующих кулачков, добиваются, чтобы изменение зазора было возможно меньшим. Затем заголовку окончательно закрепляют.
По второму способу выверку производят по разметке на торце заготовки при помощи заднего центра или рейсмаса.
Вершину заднего центра вводят в накерненное углубление точки пересечения центровых линий разметки поджимают заготовку центром к торцу корпуса патрона и закрепляют ее кулачками в таком положении.
При выверке рейсмасом его устанавливают на . плоскость поперечных салазок суппорта или специальную плиту. Иглу рейсмаса, установленную по высоте вершины заднего центра, подводят к центровым линиям торца заготовки и поперечным перемещением выверяют поочередно положение каждой линии. При этом центровая линия при повороте заготовки на 180° должна совмещаться с вершиной иглы рейсмаса на всей длине.
Указанные выверки выполняют только при изготовлении первой детали из партии. Остальные детали правильно ориентируют в 4-кулачковом патроне поджимом к двум соседним кулачкам, которые не перемещают при откреплении заготовок.
Если требуется точная установка детали в 4х кулачковом патроне , то применяю индикатор часового типа.
Практический показ установки детали в 4х кулачковом патроне.
Позвать одного из студентов показать усвоение установки и обработки деталей в 4х кулачковом патроне.
Выдать задание на урок.
Самостоятельная работа учащихся
III Текущее инструктирование.
Проводить обходы с цель контроля правильного выполнения задания, соблюдения правил охраны труда и организации рабочего места
4.
Заключительный инструктаж (15-20 минут)
1. подведение итогов работы;
2. выставить оценки, комментируя их (отметить положительные и отрицательные стороны урока);
3. назначить дежурных;
4. уборка рабочих мест и мастерской;
5. домашнее задание: повторить «Технология обработки эксцентриковых деталей в 3х кулачковом патроне.
Поблагодарить студентов за работу!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока для студентов колледжа. Отделка поверхности гипсовыми изделиями
Конспект урока производственного обучения «Отделка поверхности гипсокартонными листами»
План-конспект открытого урока в колледже по дисциплине "Экономика"
Конспект урока для студентов колледжа. Бензин