Конспект занятия НОД. Первая младшая группа. Русская народная песенка «Петушок, петушок…». Петушка я накормлю, дам я зернышек ему
Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом (красками), рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу; вызвать интерес к песне, рисованию.
Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Петушок» в обработке М. Красева.
Материалы и оборудование: игрушка петушок; сюжетная картинка по теме или иллюстрация; краски в коробке; мольберт; лист белой бумаги, салфетки, зерно (пшено или др.); краски желтого цвета, баночки с водой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Отгадайте, кто пришел к нам в гости? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!». Догадались? Это петушок (показывает игрушку)
2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Воспитатель: какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Ванне спать не даешь?
Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головку петушка, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к песенке и ответить на вопросы: что нарисовано на картинке? Какого цвета гребешок, бородка и хвост у петушка? Как петушок кукарекает?
Воспитатель. А сейчас мы эту песенку споем.
Дети и воспитатель поют русскую народную песенку «Петушок, петушок…» в обработке М.Красева.
Физкультминутка
Зарядка для петушка
Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.
Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал, доброго утра пожелал:
«Ку-ка-ре-ку!»
3. Рисование зернышек для петушка.
Воспитатель. чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, нарисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу.
Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою.
(Показывает коробочку с красками.) здесь есть синяя, и красная, и зеленая краски. С такими помощниками мы сможем нарисовать все, что пожелаем. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки? У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите.
(дети выполняют задание; если затрудняют в выборе, можно предложить только два цвета, например желтый и красный.)
Воспитатель. у меня есть белый лист бумаги. Сейчас рассыплю на нем зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот другое.
(Показывает приемы рисования и приговаривает.) Петушка я накормлю, дам я зернышко ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.
- Для чего на столах лежат салфетки?
(Помогает вытереть пальчики)
4. Итог занятия.
Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечным петушком.
Воспитатель: Много зернышек мы насыпали петушку? Как петушок поблагодарит нас?
Дети произносят звукоподражательные слова: «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД "Беседа о книгах" в первой младшей группе
Дидактическая игра в старшей группе на тему: Домашние животные
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. На ферме
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Домашние животные и их детеныши
Похожие статьи:
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»
Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»
Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»