Конспект НОД в ДОУ. Чтение стихотворений о животных. Вторая младшая группа
Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.
Игрушки – петушок, ежик, зайчик; зеркальце, яркие картинки с изображением животных.
Ход занятия
Воспитатель. Привлекает внимание детей, предложив рассмотреть яркие картинки с изображениями животных и послушать о них стихи.
Воспитатель. Вопросы по каждой картинке: Как в сказках называют петушка? (Петушок-гребешок, петушок-золотой гребешок.)
- Петушок яркий, нарядный. Что у него есть?
- Как он поет свою песенку? Голосисто (вводится новое слово), громко.
- Послушайте стихотворение о петушке:
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
( Г. Бойко)
- Петушок громко поет, значит, он горластый.
- Что есть у петушка?
(Воспитатель побуждает детей отвечать словами из стихотворения, сопровождая ответы жестами – показывать на ноги, на ушки, на голову.)
Воспитатель повторно рассказывает стихотворение, поощряя детей участвовать в рассказывании.
Дети рассматривают картинку «Ежи».
- Кто это? Мама… папа… сыночек…
- У ежей иголки на спинке, значит, какие они?
- Послушайте стихотворение о ежах.
У ежей подрос ежонок –
Замечательный ребенок.
Но бояться мама с папой
Малыша погладить лапой.
(В. Орлов)
Воспитатель. Кто подрос у ежей? Чего бояться ежиха и еж? Почему?
- Как же мама ежиха приласкает сыночка, если погладить боиться? Что она может ему сказать, сделать?
- А эта картинка о ком? Отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель и дети рассматривают картинку.
- Кто это? Как сказать по-другому? Какой зайчик? Он, как… (комочек пуха, шарик, пушок).
Послушайте стихотворение о зайчике:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл хвостик, вымыл ухо,
Вытер сухо.
(В. Волина)
- Что делает зайчик? Покажите как он умывается.
- Умывался зайка и каким стал?
Воспитатель. Предлагает детям повторить стихотворение всем вместе, сопровождая рассказывание движениями.
Вам понравились стихи о животных? И нашим игрушкам они очень понравились.
Воспитатель предлагает встать в круг, посадить игрушки в центре круга и снова рассказывает стихи, поощряя активность детей. Рассказывание стихотворений дети сопровождают движениями.
Воспитатель. Я расскажу вам стихотворение о другом зайчике, о солнечном. Он сыночек солнышка.
В процессе рассказывания воспитатель направляет зеркальце, показывая солнечного зайчика. Дети играют с солнечным зайчиком.
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок. Скок!
(В.Волина)
Воспитатель. Понравилось вам ребятки? Дети прощаются с игрушками.
Рекомендуем посмотреть:
НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима
НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича