Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры для дошкольников 5-7 лет по декоративно-прикладному искусству

Дидактические игры как средство приобщения старших дошкольников к декоративно-прикладному искусству.

Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель спецгруппы МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры
Аннотация:данная подборка дидактических игр будет полезна воспитателям и педагогам начальных классов.
Назначение:данные дидактические игры можно использовать при проведении НОД, в самостоятельной детской деятельности
Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Цель: Развитие интереса детей к народным промыслам и росписям; умение их различать и узнавать.
Задачи:
Развивать интерес детей к народным промыслам и росписям посредством использования дидактических игр.
Уметь различать цветовые гаммы, характерные для различных промыслов (гжель, городец, хохлома, дымка).
Формировать внимание, память, логическое мышление у дошкольников.
Вызвать положительные эмоции в ходе игровой деятельности.
Воспитывать любовь к декоративно- прикладному творчеству.
***
Дошкольники знакомятся с декоративно-прикладным искусством еще с самого раннего детства: народные игрушки включают в себя элементы росписи (ягоды, листья, цветы), что понятно и доступно детям.Этот вид искусства приобщает детей к обычаям и традициям своего народа, обогащает представления об окружающем мире.
Дидактические игры помогают сформировать познавательный интерес и познавательную активность, узнавать элементы и характерные особенности различных росписей и приобщиться к обычаям и традициям народов, живущих рядом.
Дидактическая игра «Запомни народные промыслы»
Цель игры: приобщение дошкольников к видам народных промыслов, формирование внимания и памяти.
Ход игры. Необходимо 12 пар одинаковых карточек, которые перед началом игры ведущий перемешивает и выкладывает «рубашкой» вверх. Дети по очереди открывают по 2 карточки. Если обе карточки совпадают, то ребенок забирает их себе. Если одна из карточек не совпадает, то ребенок кладет обе карточки на прежнее место «рубашкой» вверх и право хода переходит к следующему участнику. Выигрывает тот, у кого в результате игры будет больше всех карточек.

Дидактическая игра «Сосчитай предметы»
Цель: узнавание народных росписей по характерным признакам; согласование существительных и прилагательных с числительными; формирование восприятия, внимания и долговременной памяти.
Ход игры. Игрок получает карточку с изображенными предметами, считает их и называет вид росписи. Например, у меня три хохломские ложки и т.д. ; за правильный ответ ребенок получает фишку. Побеждает ребенок, у кого в конце игры больше всех фишек.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепление умения находить предметы различных народных промыслов, развитие восприятия, внимания, памяти, уметь доказывать свою точку зрения.
Материал. Карточки с изображением четырех предметов, выполненные различными народными росписями.
Ход игры. Игроки внимательно рассматривают свои предметы, изображенные на карточках, находят лишний предмет и поясняют, почему он лишний, что характерно для этого вида росписи.


Дидактическая игра «Лото – народные промыслы»
Цель: узнавание народных росписей по характерным признакам (гжельская, городецкая, хохломская); формирование внимания, быстроты реакции.
Материал. Набор карточек (большие и маленькие) с изображением различных предметов с разными росписями (гжель, хохлома, городец) в произвольном порядке.
Ход игры. Раздаются по одной карте, на которой изображены различные предметы с росписями. Ведущий использует маленькие карточки с предметами с различными росписями. Побеждает тот игрок, кто первый заполнит свою карточку.

Дидактическая игра «Где расположен предмет с гжельской (дымковской, хохломской) росписью?»
Цель: узнавание народных росписей по характерным признакам (гжельская, городецкая, дымковская, хохломская), формирование внимания и логического мышления.
Ход игры. Назвать, где расположен предмет с названной росписью (дымка, городец, хохлома, гжель).
Вариант: закрыть предмет с этой росписью фишкою. Выигрывает тот, у кого все картинки закрыты фишками.


Дидактическая игра «Назови, что изменилось»
Цель: узнавание народных росписей по характерным признакам (гжельская, городецкая, дымковская, хохломская) и развитие наблюдательности, долговременной памяти и быстроты реакции, умение объяснять изменения на рисунке.
Материал. Предметы разных промыслов.
Игровые правила. Ребенок , который первым заметил что изменилось на картинке, поднимает руку и поясняет свой ответ. За правильный ответ он получает фишку.
Ход игры. На рисунке 5 различных предметов с росписями. Ведущий показывает вторую картинку, где нет какого-либо предмета. Задача играющих догадаться, какого предмета нет на картинке и пояснить ответ.
Вариант. Предметы можно менять местами.



Дидактическая игра «Найди вышивку»
Цель игры: закрепление знаний о разнообразных вышивках (русская, украинская, молдавская), формирование внимания и логического мышления.
Ход игры. Необходимо заполнить все игровое поле разными картинками так, чтобы в каждом столбце, в каждой строке и в каждом квадрате 3x3 клетки картинки не повторялись.

Рекомендую педагогам организаций дошкольного образования использовать предлагаемые игры на занятиях, досугах, викторинах, в индивидуальной работе.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото Игры для развития визуального мышления у детей 5-7 лет Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактические игры на развитие внимания у детей 5 - 7 лет

Похожие статьи:

Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет

Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет

Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет

Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников

Логические задания для детей 5-6 лет в картинках

Участник №46 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2018 года
Вышивание картин бисером для начинающих | Зимняя сказка для старших дошкольников 5-7 лет
Опубликовано: 2182 дня назад (1 декабря 2018)
Просмотров: 41350
Рубрика: Без рубрики
+15
Голосов: 15
Валентина Владимировна Уржумцева # 1 декабря 2018 в 18:04 +4
Здравствуйте Вера Валерьевна. Познакомилась с Вашим материалом. Я давно искала готовый материал подобного содержания, потому что здесь собран наглядный материал не только для ознакомление с народными промыслами, но очень четко просматривается интеграция разных областей - познавательное развитие, в том числе формирование элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве, количество и счет, мышление. Есть игры, которые способствую социально-коммуникативному развитию - "Лото", игры на внимание. Вы очень облегчили труд многим педагогам. Спасибо Вам большое. Обязательно воспользуюсь вашим материалом.
Анна Владимировна Сергеева # 1 декабря 2018 в 18:30 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Отличная методическая разработка, она поможет ребятам научиться разбираться в народных промыслах. Дети смогут по элементам рисунка, расцветке отличать один вид промысла от другого. У них будет развиваться чувство прекрасного. Спасибо!
Ольга Станиславовна Средина # 1 декабря 2018 в 19:07 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
Хорошая, интересная и полезная разработка!
ГОЛОС!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 1 декабря 2018 в 23:08 +2
Добрый вечер, Вера Валерьевна! С интересом ознакомилась с предложенными Вами дидактическими играми по декоративно-прикладному искусству для старших дошкольников. Материал будет полезен при проведении как непосредственно образовательной деятельности НОД, так и при индивидуальной, самостоятельной работе детей при закреплении знаний по теме.
Игры разнообразны, доступны, продуманы, соответствуют возрасту детей.
Публикация отлично оформлена, грамотно изложена, интересена.
Примите и мой голос за профессионализм и творческий подход к работе!
Вера Валерьевна Павлова # 1 декабря 2018 в 23:11 +1
Благодарю всех коллег, кто высказал свое мнение о предложенных дидактических играх.
Рада, что данный материал имеет ценность.
Инна Владиславовна Соколовская # 1 декабря 2018 в 23:23 +22
Вера Валерьевна, здравствуйте! Благодарю вас за приглашение познакомиться с таким полезным материалом, который уверена заинтересует многих коллег на портале. Замечательные дидактические игры, по декоративно-прикладному искусству для дошкольников вы подготовили. Предложенный вами материал в понятной и доступной форме знакомит детей с видам народных промыслов и росписями посредством использования дидактических игр. Такие занятия формируют внимание, память, развивают логическое мышление. Каждую игру хорошо дополняет иллюстрированный материал. Проводя такие игры во в воспитываете у детей любовь к декоративно- прикладному творчеству. Ждем новых ваших работ. Примите мой голос.
С уважением, И.В.
Светлана Константиновна Бычкова # 1 декабря 2018 в 23:56 +1
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Интересные , красочно оформленные дидактические игры, позволяющие закрепить виды народных промыслов. Добавлю в закладки. Удачи вам! Голос!
Светлана Алексеевна Семенова # 2 декабря 2018 в 10:02 +1
Здравствуйте Вера Валерьевна. С интересом познакомилась с подборкой дидактических игр, при помощи которых можно закреплять знания детей о народных промыслах. Вы - молодец. примите мой голос.
Вера Валерьевна Павлова # 2 декабря 2018 в 12:28 +1
Благодарю коллег за содержательные комментарии и оценку предложенных дидактических игр.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 2 декабря 2018 в 12:50 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
С большим удовольствием ознакомилась с дидактическими играми по декоративно-прикладному искусству. Отличная идея, замечательная работа! Все подробно, понятно, доступно и очень красиво. Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Ирина Николаевна Кириллова # 2 декабря 2018 в 22:08 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Очень полезные игры, красочные карточки с предметами декоративно-прикладного искусства. Такие дидактические игры - очень хорошая помощь педагогам в закреплении знаний у детей о декоративном творчестве. Примите мой ГОЛОС! Творческих успехов Вам!
Вера Валерьевна Павлова # 2 декабря 2018 в 22:19 +2
Татьяна Юрьевна!
Ирина Николаевна!
Благодарю Вас за комментарии! Рада, что мой материал может помочь коллегам в работе!
Наталья Викторовна Полторацкая # 4 декабря 2018 в 12:03 +2
Здравствуйте, Вера Павловна! Какие интересные дидактические игры Вы придумал! не устаю восхищаться Вашей фантазией и творческим воображением! Обязательно возьму Ваш материал к себе в копилочку, т.к. на уроках фольклора мы обращаемся к темам декоративно-прикладного творчества. Ваш материал - большая помощь многим педагогам! С удовольствием голосую!
Вера Валерьевна Павлова # 4 декабря 2018 в 19:31 +2
Наталья Викторовна!
Спасибо за такой позитивный отзыв.Очень рада, что предложенные дидактические игры смогут помочь Вам в работе.Сама очень долго искала подобный материал, не нашла чтобы он был предложен в играх, вот получилось сделать подборку дидактический игр таким образом.
Наталия Николаевна Антипова # 5 декабря 2018 в 21:37 +1
Хорошая идея. Материал красочный, доступный дошколятам. Голосую!
Елена Александровна Хвостикова # 7 декабря 2018 в 16:59 +1
Вера Валерьевна, здравствуйте. Как хорошо, что вы меня пригласили к вам поиграть! Здорово. Материал великолепный. Вы просто умничка!
Первая игра "мемори" прекрасно развивает зрительную память (у меня 18 тем мемори, но народных промыслов нет!). Вторая игра "сосчитай предметы" находится в тесной взаимосвязи с русским языком и математикой! Дидактическая игра "лото" не менее ценна для развития внимания и речи, ведь предметы надо еще и назвать (масленка - гжель, ложки - хохлома и т.д). Следующая игра "назови, что изменилось" развивает наблюдательность, зрительную память. Карточки можно постепенно усложнять, добавляя по одному предмету. Ну и последняя игра "найди вышивку" построена по принципу очень умной и интересной игры "судоку". Я раскрыла все ваши тайны! Но это не минус, это большой плюс вам - чтобы приготовить этот дидактический материал, нужно знать методику всех перечисленных игр, нужно найти и правильно подобрать все эти замечательные красивые картинки, то есть проделать большущую работу! Спасибо вам! Мы воспользуемся готовым, утащим все в свои копилочки!
Я хочу поставить вам +5, но это невозможно, поэтому примите +1!
Вера Валерьевна Павлова # 7 декабря 2018 в 20:32 +1


Вот еще один вариант для лото-Хохлома+керамика+стекло+Жостово
Елена Александровна Хвостикова # 8 декабря 2018 в 11:52 +1
Спасибо!
Галина Валентиновна Перевощикова # 9 декабря 2018 в 09:36 +1
Интересный материал. Использовать его можно не только в художественном - эстетическом развитии, но и в познавательном и в других областях. Голос вам.
Вера Валерьевна Павлова # 9 декабря 2018 в 10:53 +1
Галина Валентиновна!Все игры и подобраны с учетом интеграции задач в образовательных областях, плюс у дошкольников развивается словарь и согласование сущ. с числительными и прилагательными.Рада, что материал поможет Вам в работе.