Конспект НОД на осеннюю тему в ДОУ. Подготовительная группа
Автор: Павлова Вера Валерьевна воспитатель спецгруппы МОУ "Бендерский детский сад №9" город Бендеры
Аннотация: данный материал будет полезен воспитателям при закреплении лексической темы «Осенняя одежда», задания могут использовать родители.
Программное содержание: закрепить словарь по теме «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»; согласовывать существительные с прилагательными и образовывать существительные в родительном падеже; закрепить умение пересказывать короткий рассказ по вопросам и без; дифференцировать П-Т в начале слова в словах; согласовывать существительные с числительными; закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениями; развивать память, внимание, мелкую моторику рук; воспитывать умение слушать товарищей и не перебивать их.
Материалы: карточки для игры «четвертый лишний» на каждого ребенка; карточки для счета одежды, обуви на каждого ребенка; разрезные картинки для каждого ребенка по теме «Одежда, обувь, головные уборы»; буквы П-Т; раскраски Саша и Даша и набор цветных карандашей.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
М. Сидорова
Артикуляционная гимнастика
1. Наши осенние листочки ветер качает вправо-влево («Часики»)
2. Ветер дует на деревья и листья (П-П-П)
3. Ветка стучит в окошко (Т-Т-Т)
4. Упал листочек и греется на солнце («Блинчик» до 5 счет)
Игра «Ветерок» (дыхательная гимнастика) Сейчас я вам раздам листочки. Возьмите их за веточку, а теперь мы с вами превратимся в ветер и будем дуть на листочки. Мы набираем носиком воздух (вдох), вытягиваем губы в трубочку и дуем (выдох).
Игра «Закончи предложение об осени»
1. На смену лету пришла….(золотая осень)
2.Деревья надели…(разноцветный наряд)
3. ……(Красные, желтые, разноцветные) листья горят на солнышке, а затем …(опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром.
4. Дождик …(моросит) и заставляет прятаться…. (по домам)
5. Птицы собираются в стаи….(и улетают в теплые края)
6. Зверям некогда резвиться, они делают ….(запасы на зиму)
7. Люди собрали с полей и огородов…(богатый урожай овощей и фруктов)
8. Дети идут учиться…(в школу)
8. Скоро…..(белокрылая зима) вступит в свои права.
Игра «Скажи ласково» (с мячом)
Теплая куртка – тепленькая курточка; зеленые сапоги - …; мягкая кофта-…;длинный шарф- …;короткое платье - …; синий берет-…;коричневые ботинки - …
Игра «Образуй словосочетания»
Осень, одежда – осенняя одежда; осень, лес -…; осень, небо -…; осень, солнце - …; осень, лист - ...;осень, погода - …
Игра «Собери картинки из частей и назови, что изображено» (разрезные картинки обувь, одежда, головные уборы)
Игра «Назови части одежды»
Пояс – часть платья, брюк; капюшон - часть плаща; пуговица- часть блузки; молния – часть куртки; карман – часть кофты; кнопка – часть брюк; бубон – часть шапки; шнурок – часть ботинка; каблук – часть туфли; манжеты – часть рубашки; козырек – часть фуражки.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Один, два, три, четыре, пять -
загибаем по одному пальцу на обеих руках
Будем одежду мы стирать
«стираем»
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки,
загибаем по одному пальцу на каждое название
Шапку, шарф мы не забудем,
Их стирать мы тоже будем
хлопки в ладоши
Игра «Покажи букву Т-П»
Воспитатель читает слова, дети показывают буквы П - Т.
Туфли, тапки, пальто, платок, трусы, панама, Толя, Паша, пуговица, помпон.
Игра «Сосчитай предметы» - по карточкам
Дети считают, сколько изображено предметов и составляют словосочетания, например – у меня пять платьев и т.д.
Физминутка «Помощники»
Мамам дружно помогаем
ходьба на месте
Сами в тазике стираем
наклон, имитация полоскания
И рубашки, и носочки
выпрямиться, загибаем пальцы на руке
Для сыночка и для дочки
повороты вправо-влево
Через двор растянем ловко
потягивание, руки в стороны
Для одежды три веревки
Светит солнышко – ромашка
потягивание рук вверх, ладонь раскрыта
Скоро высохнут рубашки
покачивание, руки вверху
Рассказ «Осенняя одежда» Созонова надежда Николаевна
Приближалась осень, мама купила своим детям обновки.
Саше мама купила синюю куртку с серыми полосками, а Даше – красную куртку с розовыми полосками. У синей куртки есть капюшон, а у красной куртки нет капюшона. На Сашиной куртке застежка – молния, а на Дашиной – кнопки. На синей куртке четыре кармана, а на красной – два.
Саша на голову наденет шапку с завязками, а Даша – берет с помпоном.
Ответьте на
вопросы:
1. Как назывался рассказ?
2. Что такое «обновки»?
3. Какого цвета Сашина куртка? А Дашина?
4. Какого цвета полоски на куртке у Даши?
5. У какой куртки есть капюшон?
6. Какие застежки на Сашиной куртке? А на Дашиной?
7. Сколько карманов на Сашиной куртке?
8. Что наденет на голову Саша? А Даша?
Дети пересказывают рассказ по частям.
Дети раскрашивают одежду Сашину и Дашину, как написано в рассказе.
Игра «Четвертый лишний» по карточкам
Игра «Назови профессии» по картинкам
Назвать профессии людей, которые создают и ремонтируют одежду и обувь (ткачиха, швея, закройщики, портниха, модельер, сапожники и обувщики).
Что вам сегодня понравилось? Какое задание было самым трудным? Что Вы расскажете дома своим родителям?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию на тему: Осень
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Осень
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Цветы осенью
Похожие статьи:
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Октябрь
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Ноябрь