Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку»
Аннотация: данный материал будет полезен воспитателям для обобщения представлений по теме "Животные жарких стран" и родителям.
Автор: Павлова Вера Валерьевна воспитатель спецгруппы МОУ "Бендерский детский сад №9" город Бендеры
Образовательные задачи: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти; представлений о составе числа до 10; умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=»; повторить прямой и обратный счёт в пределах первого десятка; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать гибкость и подвижность кистей рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы: набор цифр и знаков на каждого ребенка;набор картинок для игры по ориентировке на каждого ребенка;
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: К нам утром пришло письмо: «Ребята, скорей приезжайте и наших друзей из беды выручайте! Бармалей их заколдовал, а наши имена зашифровал!»
Названия животных «ДИЛКОРОК»- КРОКОДИЛ; «ХАРЕЧЕПА» -ЧЕРЕПАХА; «СОРГОНО» -НОСОРОГ.
Вот кто прислал нам письмо, только в письме не указано, куда надо ехать! Куда мы отправимся?
-В жаркие страны.
- Итак, мы отправляемся в Африку спасать животных. По пути нам придется препятствия преодолевать и все задания Бармалея выполнять! В морское путешествие вас приглашаю плыть, чтоб в океане Африку посетить! (счет от 0 до 10)
Разминка Игра «Ответь на вопросы»
1.Кто выше,жираф или лошадь? 2.Кто быстрее бегает, олень или черепаха? 3.Кто прыгает лучше, обезьяна или заяц? 44.У кого нос длиннее, у пеликана или чайки? 5.У кого ноги длиннее, у страуса или у воробья? 6. Кто тяжелее, слон или бегемот? 7.Кто длиннее телом, питон или червяк? 8. У кого рога ветвистее, у буйвола или у оленя?
Задание: Если вы отвечаете
«Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если
«Нет»- красную. Готовы?
Вопросы: - Бывает у треугольника 4 стороны? - Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля? - У круга 3 угла? - У человека 2 руки? - У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев? - Бывает у прямоугольника 4 угла? - Бывают зимой март, апрель, май?
Игра "Узнай животных по контурам"
Игра "Выложи животного жарких стран из палочек" (по воображению)
Игра «Сосчитай животных и покажи цифру»
Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»
В жарких странах (Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).
Носороги (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).
Просто ходят по дороге. (Руками производить передвижения вперед)
Мокнут в речке бегемоты. (Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Львы выходят на охоту. (Раскрывать пальцы веером).
Крокодилы, (Раскрывать соединенные у запястий руки).
Обезьяны, (Руки приставить к голове, показать «уши»).
Зебры – жители саванны. (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»
движения по столу вперед).
И тропические птицы ( Большие пальцы обеих рук переплести между собой взмахивать ладонями, как крыльями).
Есть чему тут подивиться. (Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).
Игра «Спрячь слово в ладошках» Показать цифрой количество слогов в слове КЕН- ГУ-РУ; КРО-КО-ДИЛ; АН-ТИ-ЛО-ПА; НО-СО-РОГ;ЧЕ-РЕ-ПА-ХА
Игра «Числовые домики» (за столами)
Физминутка
Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».
Столько раз в ладоши хлопнем (8) Столько раз ногами топнем (10) Мы подпрыгнем столько раз (3) Мы наклонимся сейчас (7) Мы присядем ровно столько(4) Ай да счёт, игра и только!
Игра «Составь и реши задачу» (Части задачи — условие, вопрос, решение, ответ)
Дети самостоятельно составляют решение к задаче по картинкам
Игра «Ориентировка на плане» левый верхний угол- обезьяна; нижний левый угол – лев; правый верхний угол – бегемот; правый нижний угол – жираф; центр – крокодил. Поменять животных местами и сказать, кто где находится.
Графический диктант "Жираф"
Игра «Так или не так» Дети поясняют свои ответы.
В Африке живут ловкие, хвостатые северные олени.
У обезьян густая грива.
Верблюды откладывают яйца в песок.
Гепард самое медлительное животное на свете.
У льва есть хобот.
Слон - самое крупное наземное животное.
Жираф – самое низкое африканское животное.
Крокодил и лев – хищные африканские животные.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.Вокруг себя повернитесь,в детском саду очутитесь! Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке).Что вам запомнилось?Что было интересным? С чем было трудно справиться? Что вы дома расскажете родителям о путешествии?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Как хорошо уметь считать
Занятие по математике в подготовительной группе. Конспект
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Пятиугольник
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Повторение изученного в старшей группе
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Площадь
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Танграм