Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Теплая кормушка»
Аннотация: представленный материал и дидактические игры будут полезны воспитателям при организации НОД и родителям при закреплении темы «Зима».
Автор: Павлова Вера Валерьевна воспитатель спецгруппы МОУ "Бендерский детский сад №9" город Бендеры
Назначение: представленные игры и материал можно использовать при проведении НОД и обобщении знаний по теме "Зима"
Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Цель: закрепление понятий «зима», «зимние признаки», «зимующие птицы».
Задачи: расширить словарный запас по теме «Зима»; формировать умение пересказывать короткий рассказ; развивать умение составлять предложения с заданным словом; обучать составлению слов из букв; уметь согласовывать существительные с числительными; формировать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к зимующим птицам и окружающей природе.
Материалы: картинки для счета снежинок; картинки с лабиринтом; набор из букв для составления слов; разрезные картинки с зимующими птицами; раскраски зимующих птиц и кормушек, наборы цветных карандашей.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Иней (Г. Галина)
По деревьям серебристая
Перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама —
Так украсила искусная
Ветки деревца зима…
Ребята, сегодня мы с Вами превратимся в волшебные
зимние снежинки.
Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Кружатся снежинки под музыку вьюги.
Снежинки зимою как будто пушинки
Один, два, три - превратились снежинки в балеринки.
Вот наша первая игра –
«Скажи чистоговорку о зиме».
Чистогоровки о зиме.
Ок-ок-ок - на улице выпал снежок.
Ул-ул-ул - зимний лес до весны уснул.
Ма - ма - ма – в город к нам пришла зима.
Ом-ом-ом – дети лепят снежный дом.
Ра-ра-ра – метель метет уже с утра.
Ри-ри-ри - на рябину прилетели снегири.
Ос-ос-ос – укутай в мороз свой нос.
Дыхательная гимнастика «Снежинка» Дети держат в руке снежинку на ниточке, делает вдох носом, выдох плавный, снежинка покачивается. Щёки не надувать.
Игра «Без чего не бывает зимы»
Зимы не бывает без… (мороза, снега, снежинок, варежек, шапок, зимующих птиц, новогодних праздников и т.д.)
Игра «Скажи ласково» с мячом холодный снег – холодненький снежок; умная ворона - …; веселые ребята - …; теплая куртка -…; морозная зима-…; февральская вьюга-…
Игра «Составь слова из букв»
Детям предлагаются буквы, их задача - составить из них «зимние» слова. Потом дети составляют предложения с отгаданными словами.
Г Е Н С (снег) О З М Р О (мороз) А З М И (зима) Ы О З У Р (узоры)
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Вот и снова к нам пришла зима, (трут ладони друг о друга)
Привела с собой мороз. (массажируют плечи)
Вот и снова к нам пришла зима, (трут ладони друг о друга)
Мерзнет у каждого нос. (ладонью массажируют кончик носа)
Снег, (двигают руками вверх-вниз)
Сугробы, (стучат кулаками по коленям )
Гололед. (ладонями двигают по коленям)
Все на улицу — вперед! (сжимают и разжимают пальцы рук)
Зимний месяц называй! (хлопают в ладоши)
Декабрь, Январь, Февраль. (кулак, ребро, ладонь)
Игра «Сосчитай, сколько снежинок » Дети получают карточки с изображением снежинок. Они внимательно считают и называют, сколько снежинок изображено на карточках. (У меня шесть снежинок и т.д.)
Физминутка "Зимняя прогулка"
Ранним утром в лес ходили (ходьба с высоким подниманием колен),
Из снега мы снежки лепили (катаем руками снежки ),
Весело с горы катались (хлопаем в ладоши ),
Прыгали и улыбались (прыжки).
Очень холодно зимой (трем ладони друг об друга)-
Прибежали мы домой (возвращаемся на места)!
Игра «Зимний лабиринт»
Дети получают карточки с лабиринтом. Надо найти дорогу к финишу, проходя только по снеговиками с прямоугольниками.
Рассказ Н. Созоновой «Теплая кормушка»
Была зима. Ваня шел из детского сада . Он нес в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришел Ваня домой – нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: «Вот какая теплая кормушка для птиц получилась».
Ответьте на
вопросы:
1. Как называется рассказ?
2. Откуда шел Ваня?
3. Что он нес?
4. Чего не заметил Ваня?
5. Кто клевал пряник?
6. Что подумал Ваня?
Дети отвечают на вопросы, затем пересказывают рассказ.
Игра «Сложи картинки, назови, кто изображен» - дети собирают разрезные картинки и называют зимующих птиц.
Игра «Чем похожи и чем отличаются зимующие птицы?»
Детям предлагаются картинки зимующих птиц (сорока, воробей, клест, голубь и т.д.) Задание – найти и рассказать, что общего у сороки и воробья и чем они отличаются друг от друга. Можно использовать и других птиц для сравнения.
Игра «Какая птица чем питается?»
На картинке изображены различные зимующие птицы, дети называют птицу и чем она питается зимой.
Ребята, мы помним о том, что зимующих птиц надо подкармливать, чтобы им не было голодно и холодно в зимнее время. Для подкормки птиц люди изготавливают кормушки. Посмотрите, какие кормушки можно изготовить самостоятельно вместе с родителями. (Дети рассматривают иллюстрации кормушек).
Давайте раскрасим птичек, прилетевших к нам на кормушку.
Ребята, мы снова превращаемся из волшебных снежинок в детей и возвращаемся в детский сад. Один, два, три – повернитесь, снова в ребятишек превратитесь.
Что интересного вы сегодня узнали? Что вы дома расскажете своим родителям? Какая игра вам сегодня запомнилась?
Рекомендуем посмотреть:
Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Зима. Конспект
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Пластилинография «Снеговик»
Квест игра в детском саду в подготовительной группе на тему "Зима"
Похожие статьи:
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь
Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль