Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательный рассказ об осеннем дожде для детей дошкольников 5-7 лет

Познавательный рассказ для старших дошкольников «Почему Осенью часто идет дождь?» с презентацией
Автор: Черниченко Матвей 6 лет воспитанник подготовительной группы №7 «Звоночки» МОУ «Бендерский Детский сад №9» город Бендеры
Руководитель: Павлова Вера Валерьевна воспитатель группы с ТНР МОУ «Бендерский Детский сад №9» город Бендеры
Описание: в рассказе говорится о природном явлении дождь, его пользе и причинах. Рассказ полезен воспитателям для организации беседы о дожде и круговороте воды в природе, родителям для прочтения детям.

Возрастная аудитория: дошкольники 5-7 лет
Цель: ознакомление дошкольников с природным явлением Круговорот воды в природе
Задачи:
- уточнить познания дошкольников о воде и ее пользе;
- расширить представления дошкольников о природном явлении дождь;
- выяснить причину частых дождей осенью;
- познакомить с природным явлением Круговорот воды в природе
- развивать любознательность, словарный запас

Однажды любознательный мальчик проснулся и увидел, что за окном идет сильный дождь. Это был уже не летний, теплый и такой необходимый для цветов и деревьев дождь. Это был осенний сильный ливневый дождь. Все улицы быстро стали заполнятся лужами, которые превращались в небольшие озера, потому что дождь становился все сильнее и сильнее (слайд 1)

Мальчику стало грустно. Он привык, что летом после дождя часто бывает радуга, он даже знал, что радуга бывает, если идет дождь и светит солнце. Все это он наблюдал, когда шел с мамой из детского сада (слайд 2)

Сейчас небо было затянуто серыми тучами, по подоконнику стучат капли осеннего дождя, на улицу прогуляться не выйдешь, мальчику стало грустно. Он подошел к маме.
«Мама, почему Осенью так часто идут дожди? Летом дождей всегда мало. А как только наступает Осень, дожди идут чаще, они холодные, всегда после них много огромных луж, которые по утрам покрываются корочкой льда?» - спросил мальчик.
Мама посмотрела на своего любознательного сына очень внимательно.
«Сынок, сейчас мы с тобою достанем энциклопедию, там мы и узнаем причину осенних частых дождей», - ответила мама.
Мама подошла к полке с книгами, взяла оттуда «Энциклопедию для дошкольника» (это была самая любимая книжка любознательного мальчика) и присела рядом с сыном на диван.
«Сейчас мы с тобою узнаем причины дождей», - ответила мама. Она открыла страницу Энциклопедии там, где была изображена планета Земля, на ней были нарисованы разные страны, а вокруг было много - много воды – это были океаны. Мальчик присел возле мамы и стал внимательно слушать рассказ.
«Сынок, ты знаешь, что у нас на планете Земля есть реки, моря и океаны. Это все вода. Также вода бывает в холодных ледниках на Северном и Южном полюсах. Есть вода как пар, ты ее видел, когда у нас закипает чайник. Вода путешествует по нашей планете. Сначала капельки воды улетают из озер, рек, морей и океанов в небо в виде пара, когда Солнце нагревает своим теплом нашу планету Земля. В небе эти капельки воды собираются вместе, получаются тучи. Тучи летят над разными странами и городами, капельки воды становятся тяжелыми после такого полета, на улице осенью уже холодно, поэтому идут дожди. Зимой, когда на улице станет еще холоднее, эти капельки воды превратятся в снежинки, которые выпадут как снег и укроют дороги, дома, деревья от холодов и морозов» , - рассказывала мама (слайд 3)

«Какое интересное путешествие у капелек воды!» - сказал мальчик. – «Мама, а что же происходит с этими капельками на земле, из них получаются огромные лужи, похожие на небольшие озера?»
«Сынок, дальше капельки попадают на землю как сегодня сильным и холодным осенним дождем, они дают влагу земле, деревьям, кустарникам. Все растения даже осенью любят дожди, потому что дождевая вода для них полезная, капельки попадают в самую глубину земли и питают корни растений. Вот дождь закончится, на дороге будут лужи, выглянет Солнце, оно пригреет воду в лужах, капельки воды превратятся в пар и снова улетят на небо. Так происходит много – много раз. Ученые называют это природное явление Круговорот воды в природе. А мы с тобою можем называть Путешествие капелек по планете Земля» - завершила свой рассказ мама (слайд 4)

«Мама, мне очень понравился этот рассказ. Теперь я знаю, что капельки воды очень любят путешествовать. Они приносят нужную влагу для растений. А еще мы в садике видели, что после дождя на земле на нашем участке очень много дождевых червей. Расскажи, почему так происходит?» - попросил мальчик.
«Сынок, ты знаешь, что дождевые черви живут в земле, они там строят себе норку, чтобы прятаться от холодов Осенью. Когда идет дождь, капельки воды попадают в эти норки дождевых червей. Дождевым червям нельзя больше дышать, они выбираются на поверхность земли. Поэтому вы с друзьями и видели много дождевых червей после дождя. Потом дождевой червяк выкопает для себя новую норку, вы увидите, что дождевых червей не будет на вашем участке», - ответила мама (слайд 5)

«Да, мама, спасибо, что рассказала. Нам воспитательница тоже об этом говорила, только я немного забыл. Еще мы наблюдали то, как дождевой червяк двигается, если дотронуться до него палочкой. А потом мы отпустили его, чтобы он смог построить новую норку, чтобы там жить» - сказал мальчик.
«Какой у меня любознательный и внимательный сын!» - обрадовалась мама. - «Сынок, давай сейчас отправим капельки воды в путешествие. Хочешь это увидеть?»
«Конечно, хочу!» - ответил мальчик.
«Тогда мы с тобою сделаем маленький опыт, как делают настоящие ученые. Мы возьмем и нальем в наш прозрачный стеклянный стакан воды, теперь завяжем его плотно вот этим полиэтиленовым пакетом сверху. Поставим наш стакан на окошко, когда будет светить солнышко, ты увидишь, что на пакете появятся капельки воды. Так происходит и в природе. Капельки воды начинают свое путешествие по планете под лучами Солнца» - рассказала мальчику его эрудированная мама.
«Это природное явление и называют ученые Круговорот воды в природе. Я запомнил, что капельки воды любят путешествовать, поэтому бывают дожди. Осенью на улице становится холоднее, поэтому дождей становится больше, а Солнце не пригревает землю как летом, поэтому лужи на дорогах долго высыхают» (слайд 6)

Мальчик был очень рад, что мама ответила на его вопрос. Теперь ему было совсем не грустно в дождливый день, он решил нарисовать, как путешествуют капельки воды из дождевой лужи, а потом показать рисунок своим друзьям в детском саду и рассказать про Круговорот воды в природе (слайд 7)

Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Познавательный рассказ для дошкольников «Почему осенью часто идет дождь?»

Рекомендуем посмотреть:

Рассказ об осени для детей второй младшей группы Беседа "Краски осени" в подготовительной группе Рассказ про сентябрь для старших дошкольников Рассказ про октябрь для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Стихи о временах года для дошкольников с картинками

Занятие «Осенины» в подготовительной группе

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе на тему: Первый лёд

Участник №49 творческого конкурса для детей и педагогов «Замечательная Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2020 года
Познавательный рассказ о листопаде для детей дошкольников 5-7 лет | Проект по ОБЖ в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 1475 дней назад (8 ноября 2020)
Просмотров: 6407
Рубрика: Без рубрики
+13
Голосов: 13
Ольга Васильевна Яковлева # 8 ноября 2020 в 18:31 +2
Интересный материал! В доступной форме детям объясняется сложный материал! Яркое, красочное оформление. голос
Ирина Николаевна Кириллова # 8 ноября 2020 в 19:04 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Ваш рассказ увлекательно и доступно пополняет знания дошкольников о таком природном явлении, как дождь, и именно осенний дождь, такой холодный, затяжной. В доступной форме дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Грамотно, последовательно выстроен интересный материал. Разработка красочно проиллюстрирована соответствующими фото. Отличное дополнение - презентация! ГОЛОС. Удачи и новых творческих идей!
Кузнецова Оксана Владимировна # 12 ноября 2020 в 19:39 +1
Хороший материал для познавательного развития детей!
Ольга Викторовна Распопина # 12 ноября 2020 в 20:21 +1
Добрый день, Вера Валерьевна. Рассказ мне очень понравился. Он в доступной форме помогает детям расширить свои знания о роли воды для всего живого, о круговороте воды в природе. Слайды очень яркие и доступные для понимания детям. Молодцы!
Марина Дмитриевна Солодова # 13 ноября 2020 в 11:28 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Познавательный, в доступной форме изложен материал о природном явлении, как осенний дождь. Очень грамотная методическая разработка! В доступной форме дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Разработка красочно проиллюстрирована соответствующими фото. Непременно голос!
Мира Симеунович # 15 ноября 2020 в 11:19 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Я с интересом прочитала об ответе на интересный вопрос «Почему осенью часто идёт дождь?». Очень понравился ответ и его изложение! Вы с Матвеем представили познавательный рассказ об осеннем дожде, о необходимости воды для жизни всех живых существ на Земле, и для самой Земли. Говоря о законах природы, о «путешествии капелек по планете Земля», Вы развиваете любознательность детей, их интерес к окружающему миру в целом. Воспитываете их экологические чувства, но в то же время показываете прекрасный образец общения мамы с сыном! С удовольствием голосую и желаю успехов!
Валентина Николаевна Матвиенко # 15 ноября 2020 в 19:17 +1
Рассказ активизирует познавательный интерес детей, развивает мышление, обогащает словарный запас!Композиция продумана, логически выстроена. Мне понравилось и содержание, и форма изложения. Спасибо! Голос!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 15 ноября 2020 в 23:33 +1
Голос +10
Ольга Анатольевна Котенко # 16 ноября 2020 в 22:37 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
В Вашей публикации в доступной форме изложен материал о природном явлении, как круговорот воды в природе осенью. Материал подкреплен красочными иллюстрациями. С удовольствием голосую.
Елена Васильевна Бычкова # 17 ноября 2020 в 15:08 +1
В основу рассказа положен проблемный вопрос, который сразу захватывает внимание и ведёт по интереснейшему пути открытия новых знаний! ГОЛОСУЮ