Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по ОБЖ в подготовительной группе ДОУ

Педагогический проект по изучению основ ОБЖ в подготовительной группе детского сада:«Мы учимся жить безопасно…»
Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы с ТНР МОУ «Бендерский Детский сад №9» город Бендеры
Описание: проект о знакомстве дошкольников с основами ОБЖ через организацию продуктивной деятельности. Этот проект может быть использован в работе воспитателями. В проекте принимают участие дошкольники с нарушениями речи и их родители.
Назначение: для детей 6-7 лет с нарушениями речи в ОДО

Тип проекта: творческо – познавательный, краткосрочный
Сроки реализации проекта: октябрь – ноябрь 2020 года
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №7 «Звоночки» МОУ «Бендерский Детский сад №9».
Руководитель проекта: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель.
Актуальность: сегодня в мире происходит много чрезвычайных ситуаций: землетрясения, наводнения, ураганы и другие. Эти явления представляют собою опасность для жизни взрослых и дошкольников. Необходимо знать, как вести себя при возникновении таких опасных природных ситуаций. Кроме того, опасности окружают ребенка повсюду: в быту, на прогулке, в магазине, на рынке. Дошкольник должен знать об этих опасностях, уметь правильно поступать, чтобы эти ситуации не причинили вред его жизни и здоровью.
Всем известно, что дошкольники любознательны, очень доверчивы, прекрасно идут на контакт со взрослыми. Именно поэтому дошкольник должен знать, а главное применять в жизни правила безопасного поведения в магазине, при переходе дороги и т.д.
В данном проекте рассматриваются методы, приемы и способы ознакомления дошкольников с правилами безопасного поведения в быту и социуме.
Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем природном мире.
Цель проекта: знакомство дошкольников с нарушениями речи с основами ОБЖ через продуктивную деятельность.
Задачи проектной деятельности:
1. Формировать у детей осознанное выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях: на улице, в общественном транспорте, в окружающей природе, в быту.
2. Развивать стремление узнать об основных правилах ОБЖ
3. Подготовить цикл бесед для дошкольников об основах ОБЖ, консультаций для родителей по знакомству дошкольников с основами ОБЖ
4. Сформировать выставку работ дошкольников «Что о безопасности узнали, все в рисунках рассказали», в которой отразить впечатления об изученных основах ОБЖ
5. Сделать выводы по результатам проекта
Предполагаемые результаты:
- разработка цикла бесед для дошкольников и родителей об основах ОБЖ в ОДО и семье;
- рисование дошкольниками индивидуальных работ к групповой выставке детских рисунков об основах ОБЖ;
- приобщение родителей к тому, что дошкольникам необходимо знать об основах ОБЖ и применять это в повседневной жизни в ОДО и семье.
Продукт проектной деятельности: выставка детских рисунков « Что о безопасности узнали – все в рисунках рассказали»
Практическая значимость исследования:
-составлены циклы бесед с дошкольниками об основах ОБЖ
-систематизированы различные дидактические игры об основах ОБЖ
-подобраны консультации для родителей об основах ОБЖ в ОДО и семье (дистанционно)
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: (октябрь 2020)
Работа с детьми:
- Заинтересовать дошкольников поучаствовать в проектной деятельности
- Познакомить с дидактическими играми про основы ОБЖ
Работа с родителями:
-Составление и выполнение плана работы с родителями по теме проекта (дистанционно)
Работа педагога:
- Систематизировать дидактические игры про основы ОБЖ
- Составить план работы над проектом
Практический этап: (октябрь – ноябрь 2020)
Работа с детьми:
Циклы бесед с дошкольниками:
1. «Ребенок остался один дома»
Цель: обучение дошкольников правильному поведению, если пришлось остаться одному дома, узнавать соседей, уметь набирать номера служб охраны порядка, пожарной охраны, скорой помощи, своих родителей.
Театр перчаток Сказка «Три поросенка»
Цель: проигрывание ситуации сказки для понимания необходимости безопасности при нахождении в жилище, что нельзя открывать дверь незнакомцам.
Кукольный театр Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Цель: формирование основ безопасного поведения, если незнакомец стучит в дверь.
2. «Береги воду – закрывай кран!»
Цель: обучение бережному и рациональному отношению к воде, развитие представлений о действиях при затоплении квартиры, дома.
Художественная литература: Т.А. Шорыгина «Наводнение в кукольном домике»
Цель: обучение умению действовать при затоплении, развитие умений аккуратно пользоваться водопроводным краном
Игры – эксперименты с водой: «Носим воду в решете», «Плавает – тонет предмет», «Материал для зонта»
Цель: формирование познаний о свойствах воды
Ситуация: «Забыли закрыть в квартире кран с водой, что произойдет?»
Цель: формирование навыков поведения при затоплении квартиры, развитие речи, умений предвидеть различные ситуации.
3. «Будь здоров, как стать Неболейкой!»
Цель: формирование привычки заботиться о здоровье, напоминание признаков различных болезней, как их можно вылечить, познакомить с тем, что нужно делать, чтобы не болеть; рассказывание о пользе витаминов для детей и взрослых, о продуктах, в которых есть эти витамины.
Моделирование ситуации: «В группу пришел врач»
Цель: формирование понимания, что врачей не надо бояться
Чтение художественной литературы: Чуковский «Доктор Айболит»
Цель: ознакомление с работой врача - ветеринара
4. «Витамины всем полезны и необходимы»
Цель: расширение представлений о продуктах и витаминах, их необходимости для здоровья человека и ребенка; запоминание названий витаминов, продуктов их содержащих.
Чтение художественной литературы: пословицы и поговорки о здоровье; стихи и загадки про овощи, фрукты бендерской поэтессы Н. Евдокимова «Во саду ли в огороде»
Авторская сказка про овощи воспитателя Павловой В. В. «Где щи и борщи – там нас ищи»
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/skazka-pro-ovoschi-dlja-doshkolnikov-5-7-let.html
Познавательная авторская сказка «Ягодный фестиваль» воспитателя Павловой В. В.
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/poznavatelnaja-avtorskaja-skazka-jagodnyi-festival-dlja-doshkolnikov.html
Цель: расширение представлений об овощах, фруктах, ягодах и их пользе для роста и здоровья человека и ребенка
Авторские викторины для дошкольников:
1. Игра - викторина о ягодах для детей старшего дошкольного возраста с ответами
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/viktorina-s-otvetami-dlja-detei-5-7-let-tema-jagody.html
2. Игра - викторина о фруктах для детей старшего дошкольного возраста
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/viktorina-s-otvetami-dlja-detei-5-7-let-tema-frukty.html
3. Конспект игры - викторина об овощах для детей старшего дошкольного возраста
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/viktorina-s-otvetami-dlja-detei-5-7-let-tema-ovoschi.html
Цель: расширение представлений об овощах, фруктах, ягодах и их характерных признаках, ознакомление с пользой их для здоровья человека.
5. «Что делать, если ребенок потерялся?»
Цель: обучение способам поведения в ситуации, когда ребенок потерялся в магазине, на рынке или в другом месте города; обучение четкому алгоритму действия в данной ситуации, знать свой домашний адрес, номера телефонов родителей.
Чтение художественной литературы: Сказка Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», В. Сутеев «Кто сказал Мяу?», русская народная сказка «Маша и медведь»
Цель: разъяснение ситуации, почему герои сказок потерялись, что нужно сделать в этой ситуации.
Моделирование ситуации: «Ребенок потерялся в магазине, на рынке»
Цель: выработка четкого алгоритма поведения в такой ситуации
6. «Если ребенок встретился с незнакомцем»
Цель: обучение узнаванию опасности при встрече с незнакомым человеком, развитие умения осторожно общаться с незнакомым человеком, не рассказывать ему ничего про своих родителей.
Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Колобок», «Кот, Петух и Лиса», «Жихарка»;
К. Чуковский « Сказка о глупом мышонке», А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Аксаков «Аленький цветочек»
Цель: формирование понимания, что за приятной и доброй внешностью может скрываться преступник; разучивание алгоритма поведения в такой ситуации; развитие умения говорить «нет» на все предложения доброго и вежливого незнакомого человека.
Моделирование ситуации: встреча с добрым и вежливым незнакомцем
Цель: применение четкого алгоритма поведения в такой ситуации
7. «Домашние опасные предметы»
Цель: обучение распознаванию опасных предметов дома, ознакомление с алгоритмом поведения с этими предметами.
1. «Электрический ток – опасный и невидимый враг»
Цель: ознакомление с понятием «электрический ток», его опасностью, о профессии электрика, защите людей от электрического тока, рассказывание об электроприборах
2. «Электроприборы, их работа»
Цель: ознакомление с работой электроприборов, расширение познаний о технике безопасности
Чтение художественной литературы: загадки про электроприборы
Цель: выполнение правил безопасности с электроприборами при их работе.
Моделирование ситуации: «Мама не выключила работающий утюг и ушла»
Цель: выполнение правил безопасности при работе взрослых с электроприборами
8. «Насекомые бывают опасными»
Цель: расширение представлений об опасных насекомых для человека и ребенка; развитие умения действовать в такой ситуации.
Дидактические игры:«Мемори – насекомые», «Назови, кто лишний», «Что изменилось», «Узнай домик насекомого».
Цель: распознавание насекомых, нахождение их отличий, узнавание жилищ насекомых.
Чтение художественной литературы:
Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Чьи колокольчики на полянке?»
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/raskazy-dlja-doshkolnikov-5-7-let-o-nasekomyh-pchely-i-shmel.html
Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Сапожки для Сороконожки»
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/raskaz-dlja-doshkolnikov-5-7-let-o-sorokonozhke.html
Сказка для детей старшего дошкольного возраста «Светлячок и Кузнечик»
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/letnja-skazka-dlja-doshkolnikov-5-7-let-svetljachok-i-kuznechik.html
Сказка для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «День рождения Божьей Коровки»
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/letnja-skazka-dlja-starshih-doshkolnikov-5-7-let-den-rozhdenija-bozhei-korovki.html
Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Самое модное платье у бабочек»
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/raskaz-pro-nasekomyh-dlja-doshkolnikov-babochki.html
Цель: ознакомление с различными насекомыми, узнавание их в природе, развитие понимания пользы или вреда насекомых
Экологический досуг для дошкольников старшей - подготовительной группы ДОУ о насекомых
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/scenarii-dosuga-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-5-7-let-tema-mir-nasekomyh-s-prezentaciei.html
Цель: уточнение представлений о насекомых через игровую деятельность
9. «Правила дорожного движения знай и выполняй!»
Цель: расширение познаний дошкольников об автомобилях, правилах дорожного движения, развивать умение различать, называть и узнавать в городе некоторые дорожные знаки.
Рассматривание сюжетных картинок:«Опасные ситуации на дороге», «Переходи улицу правильно»
Цель: уточнение алгоритма поведения в данных ситуациях, развитие у меня узнавать опасные ситуации, пояснять их причины.
Наблюдение за работой светофора на перекрестке
Цель: расширение представлений о перекрестке, как выполняются правила движения пешеходами и водителями
Чтение художественной литературы:«Правила маленького пешехода» Н. Никитин; Н. Носов «Автомобиль»; «Не играйте на дороге» Н. Дедяев
10. «Огонь бывает разным»
Цель: расширение познаний дошкольников о применении огня в жизни человека, когда огонь бывает «добрым», когда «злым и опасным»; расширение представлений о причинах пожаров; выполнение алгоритма действия при пожаре
Чтение художественной литературы: Сказка «Кошкин дом» С. Маршак, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак; Мецгер Александр «Как звери тушили пожар»; О. Писар «Сказка о пожарной безопасности: Зайчик и его находка»
Цель: расширение представлений об опасности огня, спичек для возникновения пожара; развивать умение применять алгоритм действия при пожаре
11. «Знай и выполняй правила безопасности»
Цель: уточнение познаний дошкольников об основных правилах в ОБЖ через игровую деятельность
Игра – викторина по ОБЖ «Знай и выполняй правила безопасности» для дошкольников старшей – подготовительной группы ДОУ.
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/scenarii-igry-viktoriny-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-5-7-let-tema-obzh.html
Работа педагога:
- Составление цикла бесед для дошкольников об основах ОБЖ
- Участие воспитанников в Республиканском конкурсе рисунков «Улица и ее опасности»:
1. Матвей Ч. «Соблюдай правила движения!»;
2. Мария Б. «Каждый в космосе пешеход обязан помнить про переход!»
- Выполнение рисунков для выставки детских работ: «Что о безопасности узнали – всё в рисунках рассказали»
- Составление консультации для родителей об ознакомлении с основами ОБЖ в ОДО и семье
Работа с родителями (дистанционно):
- Консультация для родителей "Основные принципы ОБЖ"
- Консультация для родителей «Пожарная безопасность»
- Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на улицах города»
- Консультация для родителей "Ребенок и улица. Ребенок дома"
- Участие родителей в творческих конкурсах рисунков (дистанционно): Черниченко Наталья Сергеевна и ребенок Черниченко Матвей рисунок «Заяц – огородник» и стихотворение – Диплом I место; рисунок « Бедный акуленок» и стихотворение
Заключительный (ноябрь 2020)
- Организация выставки рисунков дошкольников «Что о безопасности узнали – всё в рисунках рассказали»; ознакомление родителей с выставкой работ воспитанников дистанционно
- Организация викторины «Знай и выполняй правила безопасности!»
- Подведение итогов по выполнению проекта
Результаты реализации проекта:
- Дошкольники познакомились с основами ОБЖ
- Дошкольники знают, как себя вести в различных ситуациях на дороге, в повседневной жизни, при встрече с незнакомыми людьми
- Родители приобщились к основам ОБЖ в ОДО и семье
- Опыт работы над проектом «Мы учимся жить безопасно...» был предложен педагогам для организации работы со старшими дошкольниками на педагогическом совете в ОДО
Продукт проектной деятельности - выставка работ воспитанников



Благодарим за внимание!
Приложение. Дидактические игры, циклы бесед и консультации для родителей


Презентация на тему: Выставка детских работ

Похожие записи:

Проектная деятельность в первой младшей группе Проект на тему "Космос". Старшая группа детского сада Проект "Герб моей семьи" в подготовительной группе детского сада. Презентация Лэпбук для детского сада. Проектная деятельность
Участник №13 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2020 года по 20 января 2021 года
Познавательный рассказ об осеннем дожде для детей дошкольников 5-7 лет | Сценарий игры - викторины для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Тема: ОБЖ
Опубликовано: 1445 дней назад (21 ноября 2020)
Просмотров: 7366
Рубрика: Без рубрики
+21
Голосов: 21
Ирина Николаевна Кириллова # 22 ноября 2020 в 00:14 +4
Здравствуйте, Вера Валерьевна! С интересом познакомилась с педагогическим проектом по изучению основ ОБЖ в подготовительной группе детского сада:«Мы учимся жить безопасно…». Грамотно! Профессионально! Качественно! Здорово, что коллеги могут воспользоваться Вашим материалом, наработками. С удовольствием голосую +2, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 22 ноября 2020 в 09:28 +4
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
Очень интересный проект по изучению основ ОБЖ:«Мы учимся жить безопасно…» у Вас получился.Замечательные детские рисунки.Творческих Вам успехов и вдохновения.Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 22 ноября 2020 в 17:07 +4
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Отличный проект! голос
Мира Симеунович # 24 ноября 2020 в 21:09 +4
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Вы представили очень интересный, всегда актуальный педагогический проект «Мы учимся жить безопасно…». Интересным способом Вы закрепляете знания детей о безопасном поведении, формируете их навыки правильного поведения в различных ситуациях (в которых нуждается особое внимание: пожарная безопасность, службы спасения, ребёнок и дорога…). Кроме того, у детей развивается умение совместной дружной работы.
Ваш творческий проект формирует понятия детей о их безопасности в окружающем мире, и дома, и на улице, и с другими людьми. Очень важно то, что Вы включаете родителей в этот важный проект. Творческие работы детей – замечательное подтверждение успеха проекта. Молодец! С удовольствием голосую и желаю успехов!
Виктория Александровна Останина # 4 декабря 2020 в 19:54 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна.
С интересом познакомилась с вашим материалом "Педагогический проект по изучению основ ОБЖ в подготовительной группе детского сада: «Мы учимся жить безопасно…»
Проектная деятельность в детском саду — это совместная работа педагогов, детей и их родителей, в ходе которой дошкольники учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности, развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку. Это очень важно для всестороннего развития личности ребёнка.
Очень актуально проведение консультаций с родителями дистанционно, учитывая ситуацию в стране.
Успехов вам в творчестве!
Кузнецова Оксана Владимировна # 14 декабря 2020 в 20:55 +3
Содержательный проект, разнообразные формы работы, мне очень нравится проектная деятельность - радостно читать Вашу публикацию! Молодец!
Елена Васильевна Бычкова # 14 декабря 2020 в 21:03 +2
Вера Валерьевна, добрый вечер. Проект по ОБЖ в подготовительной группе разработанный и реализованный Вами, на мой взгляд, не оставляет места для критики. Тщательно продуманы цель и задачи, работа с детьми и родителями. Что важно,Вы применяете метод моделирования ситуации, т. е. проживания её детьми, вырабатывая чёткий алгоритм поведения в каждом случае, грозящем ребёнку негативными последствиями. Понятно, что навыки безопасного поведения формируются всю жизнь, тем правильнее начинать формировать их в дошкольном возрасте. ГОЛОС творческому воспитателю!
Мария Андреевна Колибабчук # 14 декабря 2020 в 22:39 +3
Здравствуйте Вера Валерьевна! Несомненно, проектная деятельность полностью раскрывает тему вашей публикации, определены и выполнены все задачи. Дети совместно с родителями закрепили все правила ОБДЖ. Голос, удачи и успехов! Отдельное спасибо за приложения, беру себе в заметки!!!
Марина Дмитриевна Солодова # 15 декабря 2020 в 08:58 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна! С интересом познакомилась с педагогическим проектом по изучению основ ОБЖ в подготовительной группе детского сада:«Мы учимся жить безопасно…». Продуманный, насыщенный полезной информацией и грамотно оформленный!И конечно же актуальный в наше время! Непременно голос!
Ольга Анатольевна Котенко # 15 декабря 2020 в 09:35 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна! в своей публиукации Вы предстваили педогогический проектоснов ОБЖ в подготовительной группе детского сада:«Мы учимся жить безопасно…». Ваш проект позволяет получить дошкольникам необходимые знания, как вести себя в опасных ситуациях, уметь их видеть в нашей жизни, четко сформировать понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем природном мире. Цель достигнута! Голос!
Вера Анатольевна Варенцова # 16 декабря 2020 в 02:31 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение. Очень актуальный и значимый проект. Публикация представлена грамотно, с прекрасным материалом, готовым к непосредственному использованию коллегами. Вами проделана насыщенная, интересная, содержательная работа. Благодарю за полезный опыт! С удовольствием голосую и желаю успехов!
Валентина Николаевна Матвиенко # 16 декабря 2020 в 21:03 +1
С удовольствием голосую за отличную публикацию! Проект продуман,насыщен полезной информацией! Замечательное приложение! Рисунки детей восхитительные! Вера Валерьевна, браво! Творческого вдохновения!
Наталья Валентиновна Моисеева # 16 декабря 2020 в 22:26 +1
+14 голос!
Проекты всегда многогранны, требуют раскрытия темы с разных сторон и разными методами.
Вы, молодцы! У вас всё получилось!
Незначительное дополнение: участниками вашего проекта, судя по материалу, являются не только дети, как вы указали в описании, но и родители (без родителей в проектной деятельности никуда).
Софья Владимировна Юхнина # 17 декабря 2020 в 10:44 +1
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство с педагогическим проектом по изучению основ ОБЖ в подготовительной группе детского сада: "Мы учимся жить безопасно…»
Актуальная тема раскрыта многогранно, интересно, накоплен богатейший материал. Можно уже методическое пособие выпустить на эту тему. Реализация проекта на высоте! Презентации, фото - это яркая демонстрация проделанной работы!
С удовольствием голосую за Ваш профессионализм и творчество, мой голос +15!
Желаю ПОБЕДЫ в конкурсе!!!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 21 декабря 2020 в 21:47 +1
Вера Валерьевна Вы провели большую работу! У Вас получился познавательный педагогический проект по основам безопасности жизнедеятельности. Много уникального материала Вам удалось собрать. Детские работы,дидактические игры, циклы бесед и консультации для родителей. Молодцы!С удовольствием голосую за Ваш проект +16
Марина Николаевна Власюк # 23 декабря 2020 в 15:09 +1
Вера Валерьевна, здравствуйте!Хорошо проработанный материал.
Лучший проект по безопасности для детского сада! Возьму в заметки! Голосую с удовольствуем!
Лариса Борисовна Бугакова # 2 января 2021 в 22:22 +1
Проект продуман, насыщен полезной информацией, грамотно оформлен, актуален.Цель и задачи реализованы полностью.Прекрасные презентация и фото.Голос!
Наталья Ивановна Маркина # 21 января 2021 в 22:05 +1
Добрый веер,Вера Валерьевна!Спасибо за приглашение.С интересом познакомилась с педагогическим проектом по изучению основ ОБЖ в подготовительной группе детского сада:«Мы учимся жить безопасно…».Грамотно, познавательно,интересно!Замечательные работы детей!Примите голос!