Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий игры - викторины для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Тема: ОБЖ

Игра – викторина по ОБЖ «Знай и выполняй правила безопасности» для дошкольников старшей – подготовительной группы ДОУ с презентацией
Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы с ТНР МОУ «Бендерский Детский Сад №9» город Бендеры
Аннотация: Дошкольники любят различные игры и викторины. Предложенная игра – викторина обобщит представления у старших дошкольников об ОБЖ через разнообразные подвижные и интеллектуальные игры. Роль Незнайки исполняет воспитанник группы.
Назначение: эта разработка будет полезна воспитателям, педагогам начальной школы, родителям для закрепления представлений об основных правилах ОБЖ

Цель: уточнение познаний дошкольников об основных правилах в ОБЖ через игровую деятельность
Задачи:
1. Закрепить представления дошкольников о безопасном поведении в различных ситуациях
2. Сформировать навыки поведения по основным разделам: «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребенок и другие люди», «Ребёнок и дорога», «Службы спасения»
3. Развивать словарный запас, внимание, умение делать умозаключения при ответах на вопросы, поясняя причину
4. Закреплять умение работать дружно, в команде, уметь договариваться и распределять обязанности
Предварительная работа: ознакомление дошкольников с разделами программы по ОБЖ: «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребенок и другие люди», «Службы спасения» через игровую деятельность и чтение художественной литературы.
Ход мероприятия
Мероприятие проводится в музыкальном зале для одной группы воспитанников
Ведущий добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с Вами совершим путешествие в страну «Безопасность» Для того, чтобы попасть в эту страну, надо быстро ответить на вопросы только «Да или Нет»
Вопросы:
1. Пожарные приезжают на пожар очень быстро? (да)
2. Незнакомый человек может быть вежливым и добрым? (да)
3. Пожарный заход в горящий дом без противогаза? (нет)
4. Регулировщик помогает водителям быстро проезжать мимо пешеходов? (нет)
5. Светоотражающая одежда в вечернее время может спасти жизнь детей? (да)
6. Водители быстро проезжают на красный сигнал светофора? (нет)
7. Если Вы были с родителями в лесу, надо оставить после себя мусор и пустые банки? (нет)
8. Незнакомец позвонил в дверь, Вы пошли и сразу открыли дверь? (нет)
9. Знаете Вы номера телефона своих родителей, чтобы им позвонить? (да)
10. Если Вы потерялись в магазине, надо выйти и искать свою маму или папу? (нет)
Ведущий: молодцы! Все были внимательны и не ошиблись! Добро пожаловать в страну «Безопасность»
Входит Незнайка: Привет, мальчики и девочки! Куда я снова попал? Я выбежал из своего дома, побежал по дороге, три раза свернул и видно потерялся. Подскажите, где я нахожусь? (слайд 1)

Дети отвечают, что Незнайка попал в детский сад №9 в городе Бендеры.
Незнайка: Вот интересно, как я так смог попасть. Я же живу в сказочном Цветочном Городе, а попал сразу к Вам в гости. А куда Вы направляетесь, ребята?
Дети отвечают, что они путешествуют по стране «Безопасность»
Незнайка: Я немного слышал об этой стране от своего друга – Знайки. Только как всегда я все путаю и забываю. Поможете мне, дорогие ребята, тоже побывать в стране «Безопасность». У меня даже карта этой страны есть.
Незнайка передает карту ведущему.
Ведущий: ребята! Правда, это карта нашей страны «Безопасность». Давайте посмотрим, на наш маршрут (слайд 2)

Ведущий показывает карту и называет остановки:
1. Пожарная безопасность; 2. Здоровье человека; 3. Ребенок и другие люди; 4. Ребенок и дорога; 5. Службы спасения
Ведущий: отправляемся в путь. Незнайка, присоединяйся к нам в нашем путешествии.
Звучит музыка Паровозик Чух-Чух, поезд мчится во весь дух (слайд 3)

Дети друг за другом двигаются по кругу, останавливаются на своих местах.
Ведущий: наша первая остановка называется «Пожарная безопасность»
Незнайка: ребята! Я знаю, что можно сделать на этой остановке. Сейчас мы быстренько соберем дрова и устроим огромный костер! Вот обрадуются все вокруг такому костру!
Ведущий: Незнайка! Костры разводить опасно! Может огонь быстро распространиться даже по всему лесу, тогда придется вызывать вертолет спасателей! Ребята, что произойдет в лесу, если устроить огромный костер?
Дети отвечают, что может сгореть весь лес, погибнут животные, цветы, травы, сгорят деревья, не будет ягод и грибов.
Незнайка: да! Не будем разводить костер! Лучше поиграем в пожарных, которые тушат пожар.
Подвижная игра «Потуши пожар» (слайд 4)

Дошкольники делятся на две команды. У капитанов в руке ведро, надо обежать «змейкой» кегли, пролезть под дугой, вернуться к команде и передать ведро следующему участнику. Выигрывает та команда, которая без ошибок справилась первой.
Ведущий: молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! Из Вас получились смелые, ловкие и ответственные пожарные. Продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка Паровозик Чух-Чух, поезд мчится во весь дух (слайд 5)

Дети друг за другом двигаются по кругу, останавливаются на своих местах.
Ведущий: наша вторая остановка называется «Здоровье человека»
Незнайка: про здоровье я тоже знаю. У нас в Цветочном городе есть доктор Пилюлькин. Он всегда всех лечит касторкой. Невкусная скажу я Вам, ребята, эта касторка. Выпьешь ее и точно не захочешь болеть. Скажите мне, что надо делать, чтобы не болеть?
Дети отвечают, что надо кушать овощи, фрукты, пить витамины, много гулять на свежем воздухе, выполнять зарядку по утрам, заниматься физкультурой, правильно мыть руки.
Незнайка: ребята, какие Вы молодцы! Знаете, как сохранить и укрепить своё здоровье. Хочу с Вами поиграть в интересную игру.
Игра «Верно или нет?»
Ведущий задает детям вопросы, они отвечают «Верно или Нет»
Вопросы:
1. Каждое утро надо умываться и чистить зубы? (верно)
2. Можно не стирать носовой платок? (нет)
3. Свою расческу можно дать подружке, чтобы она причесалась? (нет)
4. Овощи помогают быть здоровым, там есть витамины? (верно)
5. Закаливание холодной водой полезно для здоровья? (верно)
6. Вытирать руки можно об полотенце своего друга? (нет)
7. Физкультурные занятия помогают быть крепкими, сильными, спортивными и укрепляют организм? (верно)
8. Кто любит физкультуру всегда будет бодрым, веселым и дружелюбным? (верно)
Незнайка: ребята! Вы много знаете о том, как быть здоровыми. Сейчас я хочу с Вами поиграть еще в одну игру. Вот у меня есть лукошко, в нем перепутались овощи, фрукты, ягоды. Надо их разложить в разные корзинки и не ошибиться.
Игра «Разложи правильно» (слайд 6)

На полу разложены муляжи или картинки овощей, фруктов, ягод. Выходят три ребенка, у каждого своя корзинка. Один собирает ягоды, второй овощи, третий фрукты. В конце игры ведущий и дети проверяют правильность выполнения задания.
Незнайка: ребята! Вы такие молодцы! Отлично справились с заданием!
Ведущий: Ребята, продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка Паровозик Чух-Чух, поезд мчится во весь дух (слайд 7)

Дети друг за другом двигаются по кругу, останавливаются на своих местах.
Ведущий: наша третья остановка «Ребенок и другие люди»
Незнайка: вот у нас в Цветочном городе не бывает так, чтобы приходили в гости незнакомцы. Мы всех жителей знаем. А если к нам приезжает незнакомый человек, то мы сразу ему обо всех наших секретах рассказываем.
Ведущий: Незнайка! Как всегда ты все перепутал. Вспомни, что случилось с героями сказки «Волк и семеро козлят», когда козлята открыли дверь Волку?
Незнайка пожимает плечами.
Ведущий: ребята! Поможем Незнайке вспомнить, какие были нарушены правила безопасности у героев в сказках?
Дети поможем!
Ведущий показывает иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят» Ребята, что неправильно сделали козлята? (слайд 8)

Дети: они открыли дверь незнакомцу, Волк их всех и съел
Ведущий показывает иллюстрации к сказке «Колобок» Ребята, что неправильно сделал Колобок? (слайд 9)

Дети: Колобок убежал из дома, от дедушки и бабушки и разговаривал со всеми, кто ему встретился в пути
Ведущий показывает иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка» Ребята, что неправильно сделал Заяц? (слайд 10)


Дети: Заяц пустил к себе пожить Лису, а она его выгнала на улицу.
Ведущий показывает иллюстрации к сказке «Маша и Медведь» Ребята, что неправильно сделала Маша? (слайд 11)


Дети: Маша пришла к Медведю в лесную избушку, он ее и оставил жить у себя, помогать по дому.
Ведущий: ребята! Вы отлично справились с заданием! Много знаете о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми. Продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка Паровозик Чух-Чух, поезд мчится во весь дух (слайд 12)

Дети друг за другом двигаются по кругу, останавливаются на своих местах.
Ведущий: наша четвертая остановка «Ребенок и дорога»
Незнайка: у нас в Цветочном городе можно ходить, как хочешь. Машин у наших жителей нет, значит нет ни тротуаров, ни правил. Ходи себе, гуляй по самой середине дороги, никто на тебя не наедет.
Ведущий: Незнайка! В нашем городе так поступать нельзя, сейчас мы с ребятами тебе об этом расскажем.
Игра «Можно – нельзя!» (слайды 13 – 17)
Ведущий показывает картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге. Дети говорят, что нельзя делать, а что можно.

Дети: Нельзя перебегать дорогу в любом месте!

Дети: Нельзя играть там, где ездят машины!

Дети: Можно переходить дорогу по пешеходному переходу!

Дети: Нельзя перелезать через ограждения прямо на дорогу, где ездят машины! Нельзя перебегать дорогу в любом месте! Можно переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора! Нельзя переходить дорогу по пешеходному переходу на красный сигнал светофора!

Дети: Можно переходить дорогу с регулировщиком на зеленый сигнал светофора.
Незнайка: ребята! Я попробовал запомнить правила движения, о которых Вы сейчас рассказывали. В Цветочном городе обязательно расскажу всем своим друзьям об этих правилах!
Ведущий: ребята! Продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка Паровозик Чух-Чух, поезд мчится во весь дух (слайд 18)

Дети друг за другом двигаются по кругу, останавливаются на своих местах.
Ведущий: наша последняя остановка «Службы спасения»
Игра «Назови Службу спасения» (слайды 19 – 24)
Дошкольники рассматривают иллюстрации, называют Службы спасения»

Дети: это врачи. Они помогают тем, кто заболел.

Дети: это сантехники. Они помогают, если в квартире течет кран, льется вода из трубы на пол.

Дети: это газовая служба. Они помогают, если в квартире есть запах газа.
(слайд 23)
Дети: это полиция. Они следят за порядком в городе, на дорогах, ловят преступников.

Дети: это пожарные. Они помогают тушить пожар в квартире или когда горит сухая трава, листья.

Дети: это электрики. Они помогают, если в квартире выключился свет.
Ведущий: ребята! Вы отлично справились! Теперь Незнайка будет знать и о тех людях, которые придут на помощь, если в квартире что-то произошло.
Незнайка: спасибо Вам, ребята! Мне было интересно с Вами путешествовать по стране «Безопасность». Теперь я возвращаюсь в свой Цветочный город, чтобы рассказать своим друзьям о нашем путешествии. До новых встреч!
Незнайка уходит
Ведущий: ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Мы с Вами совершили увлекательное путешествие по стране «Безопасность». В награду Вы заслужили золотые медали.
Ведущий вручает шоколадные золотые медали (слайд 25)
Ведущий: наше путешествие окончено! Спасибо Вам за участие!
Под музыку дети выходят из зала.
Презентация на тему: Игра – викторина по ОБЖ «Знай и выполняй правила безопасности»

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра по противопожарной безопасности в средней группе детского сада Игра викторина по формированию основ культуры безопасности для детей 5-7 лет. Сценарий Викторина «Знатоки музеев» для детей подготовительной группы Квест игра по пожарной безопасности в подготовительной группе
Проект по ОБЖ в подготовительной группе ДОУ | Новогодняя сказка про мечту для старших дошкольников 5-7 лет
Опубликовано: 1461 день назад (22 ноября 2020)
Просмотров: 13739
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ирина Николаевна Кириллова # 27 ноября 2020 в 15:51 +1
Добрый день, Вера Валерьевна! Подробный материал и поэтапная работа. Безопасность – тема актуальна для всех, особенно для детей и большое внимание надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенных навыков грамотного поведения в различных опасных ситуациях. Что Вы и делаете! МОЛОДЦЫ! Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос