Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина «Знатоки музеев» для детей подготовительной группы

Викторина «Знатоки музеев» для детей 5-7 лет с презентацией
Автор: Дербенева Юлия Викторовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного учреждения города Иркутска детский сад № 51 «Рябинка».
Описание работы:
Конспект викторины «Знатоки музеев» предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Данную викторину можно провести в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет).
Длительность: 25-30 минут.
Цели: Актуализировать представления детей о музеях города Иркутска
Задачи:
1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.
2. Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: закрепить знание о музеи и какие виды музеев бывают, с музейными профессиями.
3. Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Материалы:
- Презентация
- фото музеев Иркутска, экспонатов
- разрезные картинки
- правило поведения в музеи, знаки.
- призы – медали «Знатоки музеев»
Ход мероприятия
(На экране ребус о музее)
В зал водят команды и зрители.
Воспитатель: Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки...
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в ... (музей).
– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.
- О музее
- Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).
- Для чего люди создают музеи? (Ответы детей).
- Сегодня мы заглянем в музей и узнаем о нем по больше. Но для начала команды поприветствуют друг друга.

1. Конкурс приветствия (команды говорят свое название и девиз).
- Ребята! А Вы знаете как называются предметы, которые хранятся в музее? (экспонат)
- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (экскурсовод).
- Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (посетители).
Чем отличается экспонат от простого предмета?
(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).
- В каждом городе есть музеи. В нашем городе тоже есть.
Сейчас мы посмотрим знаете ли вы музеи нашего города?

2. Конкурс.
- Если вы узнали музей, поднимаете руку и отвечаете (Если дети затрудняются педагог помогает им).
Детям показывают фотографии музеев г. Иркутска

3. Конкурс «Экспонаты».
- Ребята в нашем музеи перепутались все экспонаты, нужно определить какой экспонат может быть в вашем музеи
Детям выдается картинка с музеем (Художественный музей и Краеведческий музей (отдел природы). В конверте картинки экспонаты музеев , дети должны соотнести музей и экспонат который может там находится.
(во время конкурса проводиться игра со зрителями)
А сейчас задание для зрителей! Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено?
Археологи найдут,
И в музей передадут,
И посуду, и монеты,
Все старинные…………………. (предметы).

А потом их разберут
И по залам разнесут,
Это будут ……………….(экспонаты),
Чтоб смотрели их ребята.
Что изобразил художник:
Если видим ананасы,
Фрукты, овощи, колбасы,
Разные предметы быта,
Самовары и корыта,
Вещи, что вокруг лежат,
И игрушки для ребят,
Чайник, чашки, вкусный торт,
Это будет …………? (натюрморт.)
Если нарисован дядя,
Папа, мама, друг, сосед,
Каждый на рисунок глядя,
Назовёт его……………? (портрет).
Коль природа на картине:
Роща, лес, иль дворик наш,
Море, горы иль равнина,
Значит, видим мы……..? (пейзаж).

4. Конкурс «Найди 5 отличий».
Ведущий: А следующее задание для вас приготовили экскурсоводы, они хотят проверить на сколько Вы внимательные.
В исторических залах нужно найти отличия.

5. Конкурс «Реставратор».
- Ребята знаете ли вы чем занимается реставратор в музеи? (детям в конверте выдаются разрезные картинки, из которых они собирают целую картину.
- Сейчас мы с вами попробуем выполнить сложную работу реставратора и отреставрировать знаменитые картины.Детям к конверте дают по одной разрезной картине, они должны собрать целое произведение искусства.
Молодцы справились с заданиям!!!
А сейчас пока жюри будит подводить итоги, я предлагаю командам присоединиться к своим болельщикам и поработать сообща!

6. А как нужно вести себя в музеи вы знаете?
Ведущий показывает запрещающие знаки, дети говорят чего нельзя делать в музеи

А теперь подведем итоги нашей викторины!
Команды выходите и поздравленья получите! (награждения команд)
ВЫ проявили себя как настоящие знатоки музеев. И мы хотим поздравить вас и подарить вам призы!!
В музеи было интересно
И расставаться почему-то грустно.
Теперь все знают - здесь живут
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА!
Мы попрощаемся с гостями,
И в группу парами пойдем,
Решили: «Завтра в галерею
Своих родителей ведем!»
Всем Спасибо!
Презентация на тему: Викторина «Знатоки музеев»

Рекомендуем посмотреть:

КВН «Путешествие по сказкам» для детей 6-7 лет Литературная викторина по сказкам Сутеева для детей подготовительной группы Викторина с ответами по сказам Бажова для детей старшей группы детского сада Сценарий игры - викторины для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Тема: ОБЖ

Похожие статьи:

Экологические викторины для дошкольников 5-6-7 лет

Литературные викторины с ответами для дошкольников

Викторины для детей 5-6 лет в детском саду

Опубликовано: 1803 дня назад (16 января 2020)
Просмотров: 15429
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!