Квест–игра по формированию знаний о пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Поможем фиксику Фаеру»
Автор: Елена Юрьевна Яркина, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ детский сад № 7 "Сказочная полянка" общеразвивающего вида г.ЗаринскаКвест–игра по формированию знаний о пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Поможем фиксику Фаеру»
Цель: создание условий для проведения культурной практики со старшими дошкольниками по закреплению знаний о пожарной безопасности.
Задачи:
- закрепить знания о правилах пожарной безопасности;
- развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;
- организовать досуговую деятельность детей.
Литература: Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, стр.22-23.
Предварительная работа: воспитатель заранее приклеивает красные стрелки, показывающие маршрут движения по детскому саду. В местах выполнения игровых заданий прикрепляет бумажные красные шары. Планирует проведение мероприятия во вторую половину дня, после дневного сна.
Материалы: бумажные красные шары, на обратной стороне которых обозначены задания; игровой телефон; носовые платки по количеству детей; для организации эстафеты: 2 шлема пожарного, палатка - дом, «охваченный огнем», мягкие игрушки по количеству детей, 2 туннеля, 2 скамейки; мультимедийное оборудование, проектор, мультфильм "Фиксики – Огнетушитель".
Создание интриги: после дневного сна, когда дети оделись и пополдничали, воспитатель получает СМС от фиксика Фаера.
СМС от Фаера: «Здравствуйте, ребята! Прошу, помогите мне!!! Я Фиксик Файер! Дедус задал всем Фиксикам один очень важный вопрос, на который я никак не могу ответить: «Что в доме опаснее всего?!».
Я последний урок Дедуса пропустил… А он приготовил задания, с которыми мне надо справиться. Но без вашей помощи, мне никак их не выполнить. Прошу, помогите. По красным стрелочкам идите и задания решите! А я буду за вами наблюдать, все запоминать, уроки больше не буду пропускать!»
Воспитатель: ребята, кто нам прислал СМС? Что же случилось у Фаера? А как вы думаете, что опаснее всего в доме? Хорошо, проверим себя и поможем Фаеру? А теперь давайте осмотрим нашу группу. Может быть Дедус и в группе оставил задания, которое необходимо решить Фаеру? Что же необычного вы видите в нашей группе?
Воспитатель вместе с детьми осматривают группу. Находят красные шары с заданиями, выполняют их. После выполнения игрового задания, закрепляют правило поведения при пожаре:
Шарик с заданием № 1 (на двери в группе): как ты понимаешь выражение: «С огнем не играй, пожар не затевай»? Назови причины, по которым может возникнуть пожар.
Воспитатель вместе с детьми обсуждают причины возникновения пожара:
• Нельзя сушить вещи над плитой, они могут загореться;
• Нельзя зажигать дома фейерверки, свечи и бенгальские огни (это лучше делать на улице и со взрослыми);
• Не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться весь дом;
• Нельзя заливать горящие электроприборы водой. Их сначала нужно обесточить – отключить от сети, а затем накрыть плотным одеялом и т.д.
ПРАВИЛО безопасности № 1: с огнем не играй, пожар не затевай!
Шарик с заданием № 2 (у игрового телефона):
Представь, что мальчик оказался в помещении, где возник пожар. Что он должен сделать?
(Позвонить по телефону «01» и позвать на помощь.) Что мальчик должен сказать, позвонив по телефону «01»?
(он должен сказать, что дома пожар, и назвать свой адрес). А вы, ребята, знаете свой адрес? Давайте проверим
(обыгрывание игры-ситуации «Позвони по номеру «01» и назови свой адрес»).
ПРАВИЛО безопасности № 2. Если произошел пожар, нужно сразу позвонить по телефону «01» и сообщить о пожаре, указав точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, этаж). Если есть возможность выйти из квартиры, следует оповестить о пожаре соседей, позвать на помощь.
Шарик с заданием № 3 (у окна в группе):
Представь, что в помещении, где возник пожар, много дыма. В комнату вошли родители или спасатели. Они не могут найти мальчика, так как он спрятался. Правильно ли он сделал?
Обсуждение с воспитателем: запомните, ребята, горячий воздух, например дым, легче холодного. Он поднимается вверх, а внизу остается холодный воздух, им легче дышать. Если в комнате много дыма, дышать легче внизу, лежа на полу, но ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью или в шкафу. Кто может показать, как надо было поступить мальчику?
(моделирование ситуации).
ПРАВИЛО безопасности № 3: при пожаре в ожидании спасателей нельзя прятаться под кроватью или в шкафу!
Шарик с заданием № 4 (на балконной двери):
Представь, что в помещении, где возник пожар, много дыма. Мальчик вышел на балкон, закрыл плотно дверь и зовет на помощь правильно ли он поступает?
(обсуждение поведения ребенка).
ПРАВИЛО безопасности № 4 Если невозможно выйти из квартиры через дверь, можно воспользоваться балконной пожарной лестницей или оставаться на балконе, плотно закрыв за собой дверь, в ожидании помощи.
Шарик с заданием № 5 (в раздевальной комнате группы, на двери):
Представь, что в помещении, где возник пожар, много дыма. Необходимо спускаться по лестнице. Как это правильно делать? Покажи
(после обсуждения правила, дети спускаются по лестнице со второго этажа детского сада, прикрывая нос влажным платком).
ПРАВИЛО безопасности № 5 Когда придут спасатели, не пугайся и выполняй все их указания. Двигаясь к выходу по задымлённому помещению, во время спуска по лестнице, надо держаться за перила лестницы, низко наклониться (внизу дыма меньше) и аккуратно спускаться по лестнице. Никогда не беги наугад. надо намочить ткань водой, через которую лучше дышать. Во время спуска по лестнице, дыши через мокрые носовой платок, ткань, одежду.
Воспитатель и дети далее из группы продвигаются по красным стрелкам по детскому саду. Находят шарики с заданиями, выполняют их.
Шарик с заданием № 6 (у пищеблока):
Определите, есть ли пожароопасные электрические приборы на пищеблоке? Для чего они нужны?
(обсуждение с детьми)
А какие электрические приборы есть в квартире?
Воспитатель: в жизни человека электроприборы являются помощниками, и в детском саду, и в каждой квартире их много. Электрический ток – наш помощник. Если его не будет, мы не сможем смотреть телевизор, сушить волосы феном, слушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.
ПРАВИЛО безопасности № 6 Не забывай выключать электроприборы из розетки. Причиной пожара может стать наша забывчивость, невнимательность, торопливость.
Шарик с заданием № 7 (пожарный рукав):
Загадка:
Вдруг случится, где пожар, на пожар – я побежал!
Тело длинное, тугое, наполняется водою.
И во мне вода бежит, тело все мое дрожит.
А залив водой пожар, я на место побежал.
Там свернусь я вновь в кружок, опоясавши рожок.
Дом мой – ящик, с дверцей хрупкою стеклянной.
Там я свернут как змея, отгадайте, кто же я? (пожарный рукав)
Воспитатель: молодцы ребята, пожарный рукав – это шланг для подачи жидкости. Их делают из очень плотной ткани с водоотталкивающим покрытием
(Дети вместе с воспитателем рассматривают пожарный рукав, обсуждают, когда он требуется пожарным. Рассматривают план эвакуации). Чтобы люди в здании не заблудились во время пожара, на каждом этаже расположены Планы эвакуации, которые показывают, где найти ближайший выход. По какому телефону надо звонить, чтобы сообщить о пожаре?
ПРАВИЛО безопасности № 7 При первых признаках пожара нужно позвонить по номеру телефона «01»!
Шарик с заданием № 8 (стенд «Правила пожарной безопасности»):
Как называют людей, которые борются с пожарами? Почему работу пожарного называют опасной?
Воспитатель: правильно, вы уже знаете, что огонь очень нужен людям, но обращаться с ним нужно очень осторожно, чтобы не произошел пожар. Пожар – это большая беда, которая может случится, где угодно.
Испытав силу огня и большие беды, которые оставляет после себя пожар, люди придумали правила пожарной безопасности, знание и соблюдение которых – обязательны для всех.
Создана специальная Государственная противопожарная служба. Людей, которые борются с пожарами, называют – Пожарными. Профессия эта очень почетна и уважаема. Как вы думаете, какими качествами нужно обладать, чтобы быть пожарным?
(обсуждение с детьми важности профессии Пожарный)
ПРАВИЛО безопасности № 8 Не шути с огнем, обожжешься!
Шарик с заданием № 9 (на двери спортзала):
Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Пожарные скорей спешите, огонь потушите! Всех гостей от огня освободите!
Воспитатель организует в спортивном зале эстафету – спаси от огня животного. Дети выстаиваются в две колонны. Первый ребенок надевает перчатки и шлем пожарного. Бежит к «горящему домику», преодолевая препятствия (проползи по бревну, преодолей туннель), берет одного животного, возвращается в колонну. Передает обмундирование следующему игроку команды.
Воспитатель: вот какие вы молодцы! Всех спасли! Ой, снова смс. Давайте прочитаем!
СМС от Фаера: «Спасибо, ребята, что помогли мне. Теперь я знаю, какие предметы есть опасные, как бороться с огнем, что опаснее всего в доме – это ПОЖАР! За вашу помощь я хочу показать вам наш мультфильм, чтобы все-все знали, что Огонь – не шутка! А я спешу, Дедус уже зовет на новые задания! До свидания!»
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Помогли Фаеру запомнить правила пожарной безопасности! А какое правило вы запомнили, чтобы не случился пожар?!
(дети перечисляют)
•
Не шути с огнем, обожжешься!
• При первых признаках пожара нужно позвонить по номеру телефона «01»!
• Не забывай выключать электроприборы из розетки.
• Нельзя прятаться при пожаре под кроватью или в шкафу и так далее.
Показ детям образовательного мультфильма Фиксики – Огнетушитель.
Рекомендуем посмотреть:
Квест-игра в подготовительной группе. Конспект "Профессии давних лет"
Сюжетно-ролевая игра по противопожарной безопасности в средней группе детского сада
Физкультурное занятие с элементами ИКТ в подготовительной группе детского сада
Квест-игра для детей 5-7 лет по овладению пространственной ориентировкой