Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста по овладению пространственной ориентировкой «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что».
Цель: расширение, уточнение и систематизация полученных навыков и умений по овладению пространственной ориентировкой не только на игровом материале, но и в реальной окружающей обстановке.
Задачи:
образовательная: закреплять умение решать логические задачи; пополнять словарный запас детей; закреплять знания о направлениях, положении предметов относительно друг друга в пространстве;
развивающая: развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество, умение ориентироваться в открытом пространстве; развитие речевых и социально коммуникативных навыков, посредством использования квест технологии.
воспитательная: воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности в командной игре
Предварительная работа: познакомить детей с русской народной сказкой «Поди туда-не знаю куда, принеси то-не знаю что»
Ход игры
Появляется
Андрей-стрелок: «Велел мне царь идти туда — не знаю куда, принести то — не знаю что. — Вот это служба так служба! Помогите ребята»
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Куда идти? Что искать? Непонятно.
Андрей-стрелок: Жена моя, Марья-царевна, дала мне в дорогу карту и картинки-секретные знаки, которые помогут найти «не знаю что». Возьмите ребята карту, она вам поможет в пути и вперед на поиски!
Карта
Секретные знаки
Инструкция: после того как команда проходит испытание, они отгадывают нахождение следующего испытания и получают картинку- секретный знак, который наклеивают на карту.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту, обращая внимание на то, в каком углу карты спрятано испытание 1.
Дети: Нижний левый угол.
Воспитатель: А как узнать, где в группе спрятано испытание 1?
Дети: Нарисовать план группы.
Воспитатель помогает детям нарисовать план группы и дети определяют по плану нижний левый угол (это вход в группу).
Обыскав вход, находят свернутое в трубочку первое задание.
Задание - Испытание 1. Лабиринт
Нади дорогу к домикам, пользуясь подсказками и собери все буквы на пути. Составь из букв слово. Следующее испытание там.
Слово – ОКНО Секретный знак –
(секретный знак наклеивается на карту)
Дети подходят к окну, на подоконнике спрятано задание 2.
Испытание 2. Работа со спичками
Из спичек выложен зонтик.
1. Сделай такой же.
2. Переложи 2 спички так, чтобы из зонтика получилось три одинаковых треугольника.
секретный знак и нахождение следующего испытания –
Команда обследует стол и находит задание.
Воспитатель: Где вы нашли задание? На столе? Под столом?
Испытание 3.
Перед тобой одна развертка и несколько кубиков. Выбери только тот кубик, который сделан из этой развертки. В развертки спрятаны 6 букв, найди их и составь слово.
Слово – КЛУБОК
Одному из детей команды завязывают глаза, а команда подсказывает как найти клубок (два шага вперед, шаг налево и т.д.). Рядом с клубком следующее испытание.
Секретный знак -
Испытание 4.
Соедини волшебные предметы по порядку от самой маленькой картинки к самой большой. В картинках спрятались буквы. Какое слово получилось?
Слово – КАРТА Секретный знак –
Воспитатель: где находится карта? (На стене, рядом с входом в группу)
Где задание? (В левом верхнем углу)
Испытание 5.
Реши ребус и узнаешь где подсказка
Слово – КОВЕР Секретный знак –
Воспитатель: Где задание? Команда: На ковре, в середине
Испытание 6. ПАЗЛ
Составь правильно части картинки сверху вниз. Для удобства можно разрезать.
Слово – ДОМИК Секретный знак -
Дети находят домик и внутри испытание 7.
Воспитатель: Где нашли испытание?
Испытание 7. Раскрась волшебный коврик следующим образом
• Квадрат в центре – оранжевым
• Треугольник в правом верхнем углу – синим
• Треугольник в левом нижнем углу – голубым
• Треугольник в правом нижнем – розовым
• Треугольник в левом верхнем – красным
• Прямоугольник слева и справа – зеленым
• Прямоугольник вверху и внизу - коричневым
Секретный знак - кот Баюн
Теперь у вас есть все секретные знаки. Еще немного и ты найдешь «то не знаю что». Наклей буквы в правильном порядке, используя полученный код.
Дети находят коробку в которой конструктор ЛЕГО, пластилин, палочки и бросовый материал.
Конструируют командой «волшебный предмет» и объясняют что это и для чего.
Отдают сконструированные предметы Андрею-стрелку.
Андрей – стрелок: Спасибо ребята, помогли мне справиться с испытаниями! За помощь вашу, Марья-царевна дарит вам сундучок с пряниками.
До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Квест-игра в подготовительной группе. Конспект "Профессии давних лет"
Квест-игра "Веселые старты" для старшей группы
Физкультурное занятие с элементами ИКТ в подготовительной группе детского сада
Квест игра по пожарной безопасности в подготовительной группе