Квест -игра « Профессии давних лет»
Возрастная группа подготовительная.
Автор: воспитатель СП МДОУ детский сад №6 г.Маркса Максименко Марианна Николаевна
Назначение:материал предназначен для педагогов ДОУ для расширения представлений детей о мире давних профессий.
Цель: создать условия для познавательного и речевого развития дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свое мнение.
Материал: альбом с фотографиями старого города Маркс, для игровизора,ребус, коллекция часов, колекция фонарей,карта.
ХОД
1. Вводная часть.
- Ребята, сегодня нам пришло письмо из МГУ. (В конверте – карта и старая фотография). Давайте рассмотрим, что это? Какая-то фотография, кто на ней изображен, что делает этот человек?
- Чтобы разобраться правы мы или нет нужно пройти испытание, а карта нам поможет.
- Но раз есть карта, значит, нас ждет путешествие! Со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим!
Рассматривают послание.
Дети отвечают, высказывают мнения, но не приходят к единому мнению.
Игра на сравнение систем «Теремок»
Разделитесь на пары, каждой паре я дам различные предметные картинки. И себе возьму одну.
«Возьму вас в путешествие, если скажите, чем вы похожи на меня». Или: «Возьму тебя в путешествие,
если скажете, чем вы отличаетесь от меня». (Похожести и различия могут быть по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности).
- Какие молодцы. Придется всех брать с собой. Вы готовы отправиться в путешествие?
- Тогда давайте все вместе, как одна команда, произнесем:
Наша группа лучше всех,
Слышен в ней веселый смех,
Дарим всем сейчас улыбки,
А зовут нас – «Маргаритки»!
Теперь вперед! Нас ждет что-то невероятное
Разбирают картинки, приходящие в «Теремок» говорят, чем их предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Возьмите меня с собой в путешествие!»
2. Основная часть.
- Давайте внимательно рассмотрим карту. Карта такая истертая, что на ней почти ничего не видно. Что же делать? С чего начать поиски? Откуда пришло письмо, из какого времени? Как вы догадались?
- Где в нашей группе можно увидеть отголоски прошлого?
- Гоша, покажи всем, что в альбоме, может, в нем мы найдем подсказку?
Игра «Найди лишнее». (Среди фотографий с изображением зданий, одна с изображением экипажа).
- Раньше люди передвигались на повозках, запряженных лошадьми. А как называлась профессия человека, управляющего лошадьми, вы отгадайте сами.
Кучер (нем. kutscher) — человек, управляющий упряжными лошадьми, с передка, сидя на козлах, или с грядок повозки. Слово немецкого происхождения, вытеснившее в русском языке слово «возница».
Извозчик [извозчик] м. устар. 1) Кучер наемного экипажа, повозки. 2) Наемный экипаж с кучером.
-Молодцы! Еще 150 лет назад профессия кучера, была очень популярна!
- Сейчас по улицам ездит общественный транспорт. Назовите его.
- Как называется профессия человека, управляющего общественным транспортом?
- Что хорошего, плохого в профессии водитель?
Игра «маятник» (Хорошо-плохо)
Цель: формировать умение выделять противоречия в предметах.
Ход: Ведущий называет предмет или явление и поднимает руку, согнутую в локте вертикально. Если ведущий наклонил руку вправо и сказал (+), то дети называют положительные свойства объекта или явления. Если влево – то отрицательные свойства.
- Все верно, в каждой профессии есть не только положительные, но и отрицательные стороны.
- Ребята, вы так много знаете об общественном транспорте, может это подсказка? Где ее искать?
ФИЗМИНУТКА
Чтоб поехать на машине (звук машина завелась)
накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш)
В бензобак бензин нальем (имитация движения со звуком буль-буль)
Куда надо попадем («поехать» к шкафчикам)
Игра «Паровозик» в
ИГРОВИЗОРЕ.
Цель: формировать умение определять временную зависимость объекта и его функции.
Ход: В задании нарисованы от 3-4 до 5-6 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды. Карточки разной сложности разложены в шкафчики играющим детям. Укажите стрелками последовательность объектов по признаку времени.
- Отлично, все справились с заданием! У вас задания были разные. Расскажите друзьям, с чем вы работали, Даша, Лева? А вы, Адиль, Ангелина? А что было у Ромы и Влада?
- Во всех заданиях есть фонарь, может это следующая подсказка?
Ищут в группе фонарик, под ним находят фото с фонарщиком.
- Еще со времен средневековья известна профессия зажигальщика фонарей. Когда темнело, на улицах появлялись люди, в обязанность которых входило зажигать уличные фонари, а рано утром они же эти фонари и гасили. Исчезла эта профессия, когда было изобретено электричество.
- Может фонарик поможет нам найти следующую подсказку, но что может обычный фонарь?
Надо посветить на карту.
Просвечивают карту, видят изображение часов.
- Может быть, стоит проверить с помощью фонарика карту?
- Отлично, ищите следующую подсказку.
- Какие разные часы. Здесь еще какая-то фотография.
Находят на полке несколько разнообразных часов, среди них фото человека-будильника. Такую же фотографию нам прислали в письме.
Рассуждают, высказывают мнения.
3. Рефлексия.
- Давайте вспомним, откуда пришло письмо? Чем занимаются в университетах и институтах.
- О каких профессиях мы узнали, работая с картой из института?
- Да, ребята, время летит очень быстро, не за горами тот период, когда вам придется выбирать профессию, и я уверена, вы примите правильное решение и измените мир к лучшему.
- А в заключение нашего путешествия давайте сочиним синквейн о профессиях.
Рекомендуем посмотреть:
Квест - игра в детском саду «Путешествие зайчика в лесу». Старшая группа
Квест-игра в подготовительной группе детского сада к дню рождения Есенина
Физкультурное занятие с элементами ИКТ в подготовительной группе детского сада
Квест-игра для детей 5-7 лет по овладению пространственной ориентировкой