Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест - игра в детском саду «Путешествие зайчика в лесу». Старшая группа

Игровое занятие в старшей группе ДОУ
Тема НОД: Квест-игра «Путешествие зайчика в лесу»
Возраст: старшая группа.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: познавательное развитие детей 5-6 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности, через бережное и заботливое отношении к природе.
Задачи:
-Развивать познавательную активность, поисковую деятельность и инициативу, способность прогнозировать будущий результат;
-воспитывать нравственные качества, которые проявляются через гуманность, доброту;
-приобщать детей к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Оборудование: Деревья, урна, декорация костра, емкости с водой, землей и песком, стол.
Материал: Запрещающие знаки, клей, фантики от конфет, пакет для мусора, книга «Правила поведения в природе», Красная книга, пазлы «Ландыш», спички, семена, алгоритм посадки семян.
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата. Дети входят в группу.
Воспитатель:-Ребята, у нас сегодня необычное путешествие. Мы отправляемся в сказочный лес. Но как же мы туда попадем?
Ответы детей.
Воспитатель:- Вы знаете ли какие-нибудь волшебные предметы?
Ответы детей.
Воспитатель:-Я сегодня в группе нашла рюкзак, а в нем письмо и…
Дети разбирают кепки.
Воспитатель:-Ребята, для того что попасть в волшебный лес я произнесу слова которые написаны в письме.
Волшебство сейчас начнется,
Стоит кепочки одеть,
Повернуть направо хлопнуть
Повернуть налево топнуть
Детям ярко улыбнуться,
Вокруг себя 3 раза обернуться
Чудо чудное явилось,
Группа в лес вдруг превратилась.

Дети выполняют задания написанные в письме.
Звучит музыка, шепот леса. В группу вносятся деревья, раскидывается мусор(пока дети произносят заклинания).
Воспитатель:-Ребята, посмотрите мы очутились в сказочном лесу.
Дети оглядываются.
Постановка проблемы
Вслед за детьми входит зайчик с сумкой, а в ней пустая книга.
Зайчик:- Постойте, подождите!
-У-Уф! Здравствуйте!
Дети здороваются с зайчиком (музыкальная физ. минутка).
Зайчик:- Я веселенький зайчишка
Путешествовать иду.
Но боюсь я, что в дороге
Попаду в беду.
Меня мама попросила,
Вас догнать и показать,
Что в природе очень много
Кто-то пакостит опять.
Воспитатель:- Ну что же ребята, посмотрим, что нам зайчик хочет показать?
Ответ детей.
Воспитатель:- А что у тебя за книга?
Ответ зайчика.
Зайчик:- Моя книга называется «Правила поведения в природе», мне ее мама дала (показывает и удивляется). Ой-ой-ой! А картинки? Куда делись?
Воспитатель:- Ребята, что нам делать?
Ответы детей. (Помочь найти картинки и того кто хулиганит в лесу.)
II. Основная часть
Все оглядываются по сторонам.
Воспитатель:- Да, действительно, в лесу не все в порядке. Что здесь не так?
Зайчик и дети показывают на мусор, разбросанный по комнате.
Воспитатель:- Если фантики бросаешь,
Ты планету засоряешь.
Мусорить в лесу нельзя,
Мы погубим муравья.
Правильно поступит тот,
Кто бумажки соберет.
Дети собирают мусор в пакет и находят первый знак «Мусор бросать нельзя».
Воспитатель обращает внимание на знак, который нашли дети.
Воспитатель:- Зайчик, это не твоя ли картинка?
Ответ зайчика.
Дети предлагают зайчику собирать и вклеивать в книгу все найденные знаки.
Зайчик благодарит за помощь в сборе мусора.
Воспитатель:- Ребята, а здесь и правда кто-то хулиганит. Что-то здесь не так?
Дети находят под елочкой Красную книгу.
Воспитатель:- Разве можно Красную книгу выкидывать? А где же ей место?
Ответы детей.
Воспитатель:- Так давайте мы её отнесем.
Дети несут Красную книгу в лесную библиотеку, но из неё выпадают части цветов (стебель, листья, цветочки) и второй знак «Цветы рвать нельзя».
Воспитатель:- Что же это? и как нам быть?
Дети предлагают свои пути решения этой проблемы. (Собирают цветы на магнитной доске)
Воспитатель:- Ребята вы устали? Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Дети садятся на пенечки и выполняют физ. минутку
Воспитатель:-Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули
-Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки плавно помашем,
Это к нам птицы летят.(плавные махи руками)
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад. (руки сложили за спину)
Слышится треск углей догорающего огня
Воспитатель обращает внимание детей на спички разбросанные на полу и горящий костер (имитация).
Воспитатель:-Что это?
Ответы детей.
Воспитатель:- А это правильно?
Ответы детей.
Воспитатель:- Как нам быть?
Воспитатель:- Чем?
Дети предлагают свои пути решения этой проблемы.
Воспитатель:- А где же нам взять воду или песок?
Ответы детей (Лаборатория лисенка Эдди).
В емкости с песком находим третий знак «Костер разводить нельзя».
Воспитатель:- Несите, будем тушить костер.
Дети тушат костер. Рядом с костром находят семена.
Воспитатель:- Что делать с семенами?
Ответы детей.
Воспитатель:- Как?
Дети ищут алгоритм посадки семян.
Опытно-экспериментальная работа
Дети выполняют алгоритм. Воспитатель помогает.
Воспитатель интересуется у детей, где растению, которое они посадили, будет комфортнее. Дети отвечают.
Воспитатель:- Так давайте мы его туда отнесем.
Дети несут горшочек в уголок природы. Находят четвертый знак «Деревья ломать нельзя».
Воспитатель обращает внимание на Шапокляк которая разбрасывает и топчет цветы.
- Ребята, посмотрите, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель:-Дорогая Шапокляк, что вы здесь делаете?
Шапокляк:- Я, ни-ни-ни ни-чо-го. (заикаясь и собирая цветы с полу)
Воспитатель:- Вы разве не знаете как себя нужно вести в лесу?
Шапокляк:- Нет.
Воспитатель:- Ребята я кажется догадалась кто навел беспорядок в лесу. А вы догадались?
Дети высказывают свои предположения о том, кто навел беспорядок в лесу.
Воспитатель:- Ребята, давайте расскажем что мы делали в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель:- Что там нашли?
Ответы детей.
Воспитатель:- Зайчик, давай подарим эту книгу бабушке Шапокляк. И пожелаем ей выучить правила поведения в природе.
Ответ зайчика.
Пожелания детей.
Шапокляк:- Спасибо большое, я обещаю выучить и больше так не делать.
Зайчик:- Пойдемте бабушка. Я вам еще много полезного расскажу. До свидания ребята.
Воспитатель:- Ну а нам, пора возвращаться. Произнесем волшебные слова.
Волшебство сейчас начнется,
Стоит кепочки одеть,
Повернуть направо хлопнуть
Повернуть налево топнуть
Детям ярко улыбнуться,
Вокруг себя 3 раза обернуться
Чудо чудное явись,
Лес вмиг в группу превратись.
Дети выполняют задания написанные в письме.
III. Заключительная часть
Воспитатель:- Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель:- Какое у вас настроение?
Ответы детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательно-игрового занятие для старших дошкольников «Сказочная птица» Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе. Путешествие по Москве Квест-игра в подготовительной группе детского сада к дню рождения Есенина Квест-игра в подготовительной группе. Конспект "Профессии давних лет"

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевая игра «Сапожная мастерская» для старшей группы

Конспект игрового занятия в старшей группе

Конспект занятия по эмоциональному развитию в старшей группе детского сада

Занятие – путешествие в старшей группе детского сада. Тема: Обитатели болота

Занятие «Путешествие в мир транспорта» в детском саду в старшей группе

Участник №53 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2017 года
Конспект НОД в группе раннего возраста «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 1726 дней назад (31 августа 2017)
Просмотров: 5095
+4
Голосов: 4
Валентина Михайловна Скрипникова # 31 августа 2017 в 23:47 0
замечательная и интересная квест-игра!
Елена Викторовна Рево # 7 сентября 2017 в 19:05 0
Здравствуйте! Квест - игра - современная форма работы с детьми, в материале представлены разные виды детской деятельности, что способствует развитию у детей познавательного интереса, любознательности, внимания, воспитывает экологическую культуру. Спасибо!
Светлана Николаевна Енина # 10 сентября 2017 в 16:23 0
Добрый день! Интересное занятие, выполнено в соответствии с ФГТ. Дети очень любят когда занятия проходят в форме игры. "Играя - обучаем, обучая - играем!" Современный подход в работе. Голос!
Татьяна Викторовна Шумилина # 15 сентября 2017 в 18:55 0
квесты только набирают обороты. Очень здорово, что делитесь опытом!такие новшества сплочают детей