Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Тема: Обитатели морей и океанов с презентацией

Экологический досуг для дошкольников старшей - подготовительной группы ДОУ о морских обитателях

Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы ТНР МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры
Аннотация: Экологический досуг поможет обобщить представления дошкольников о морских обитателях.
Назначение: эта разработка будет полезна воспитателям, педагогам начальной школы, родителям для формирования представлений о морских обитателях в игровой форме.
Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Цель: формирование представлений об обитателях морей и океанов через досуговую и игровую деятельность.
Задачи:
- узнавать и различать морских обитателей, знать характерные особенности их внешнего вида;
- формировать внимание, мышление, связную речь;
- вызывать желание принимать участие в досуге и работать в команде.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, я знаю, Вы любите окружающую природу и различных обитателей. Приглашаю Вас поиграть со мною в интересную игру. Игра «Хлопни, когда услышишь звук (Л)» Ребята, я читаю Вам слова, если услышите звук (Л). Будьте внимательны, если в слове нет этого звука, хлопать не нужно.
Примеры слов: акваланг, кит, лодка, море, медуза, водолаз, акула, осьминог, кальмар, краб, дельфин, плавник, черепаха, креветка, камбала, рыболов, конёк, омар, коралл.
Педагог может изменить звук (Л) на любой другой по желанию.
Воспитатель: Молодцы. Все были внимательны. Пока мы с Вами играли, к нам попал интересный морской предмет. Вот он – посмотрите. Это бутылка, а в ней лежит какое то письмо. Давайте его прочитаем (слайд 1)

«Ребята! Мне нужна Ваша помощь. Злая колдунья заколдовала меня и всех обитателей морей и океанов, всех моих друзей. Колдовство ее очень сильное, мне одной не справиться. Прошу Вас приплыть ко мне и помочь освободить меня и моих друзей. Высылаю Вам карту, чтобы Вы не попали в ловушки колдуньи. Вас будут провожать ко мне разные морские обитатели, помогайте им и соберите волшебные ключи, тогда я и все обитатели будут спасены. Жду Вас. Русалочка»
Воспитатель: Собираемся в путь на помощь Русалочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам в пути очень пригодится карта, давайте ее рассмотрим (слайд 2)

На чем мы можем отправиться в морское путешествие?
Дети: на лодке, катере, корабле, пароходе, яхте
Воспитатель: Все это правильно. Нам надо не просто плыть по морю, а попасть в его морские глубины. В этом нам поможет волшебный батискаф. Кто самый главный в морском путешествии?
Дети: Капитан.
Воспитатель: совершенно верно! Капитану нужна команда из ловких, смелых и отважных, а главное храбрых и эрудированных матросов (слайд 3)

Превратимся в матросов. Нет тельняшки без полос, кто в тельняшке, тот (матрос) Дети выполняют упражнение – массаж «Тельняшки» Разбиваются произвольно на пары и слева – направо рисуют тельняшки друг другу.
Воспитатель: капитан есть, матросы готовы, пора отчаливать! Прошу всех занять места в батискафе. Мы спускаемся в морские глубины на волшебном батискафе, чтобы помочь Русалочке.
Наш первый помощник – рыба – клоун (слайд 4)

Рассказ ребенка о рыбе - клоуне:
Это очень яркая тропическая рыба. Обитает она недалеко от коралловых рифов. Назвали ее так потому, что у нее черные полоски идут вперемешку с белыми и оранжевыми. Эта рыбка совсем небольшая, длиной 7-11 см. Тело напоминает по форме торпеду. Эта рыбка очень любит жить там, где есть актинии – морские стрекающие с очень сильным ядом, который опасен даже для человека. Эта рыбка очень интересно приспособилась к жизни среди таких актиний: она подплывает к ним, чтобы ее ужалили, потом на теле рыбки появляется слизь и теперь рыбка не чувствует яд актинии. Рыбки клоуны тоже помогают актиниям: они очищают их от грязи и мусора, проводят вентиляцию воды и питаются остатками пищи, заманивая добычу к актиниям. Эта рыбка очень хорошо может жить в аквариуме.
Рыба – клоун приготовила для нас интересные игры.
Игра «Произнеси чистоговорку» (слайд 5)

Дети получают картинки с изображением морских обитателей и говорят чистоговорки.
Примеры чистоговорок:
Ит-ит-ит- из глубин всплывает кит
Фин-фин-фин- любит поиграть дельфин
Улы – улы- улы- берегитесь вы акулы
Аха- аха- аха – прячется в панцирь черепаха
Ат- ат- ат – ударить током может скат
Нёк –нёк- нёк – прячется в водорослях морской конёк
За – за – за – ужалила больно медуза
Ап – ап – ап – клешнями размахивает краб
Ки- ки- ки – есть у рыб всех плавники
Игра «Собери слово из букв и поясни его» (слайд 6)


Дошкольники собирают слова из отдельных букв (или слогов) и поясняют их. Слова: чешуя, жабры, плавник, хвост, пузырь (из букв); медуза, акула, черепаха, рыба (из слогов). Педагог может использовать другие слова по выбору. Дети получают первый ключ
Воспитатель: отлично, матросы! Продолжаем путешествие. Дальше нам будет помогать летучая рыба (слайд 7)

Рассказ ребенка о летучей рыбе
Эта рыба может выпрыгивать из воды и пролетать до 50 метров над водой. Летает она, потому что у нее особые плавники, которые могут быть прозрачными, пестрыми, зелеными. Эти плавники работают как крылья и помогают рыбе пролететь над водой. Только лететь эти рыбы могут по прямой. Летит рыба при помощи грудных плавников, старт из воды ей дает мощный хвост, которым рыба ударяет по воде. У этой рыбы вкусное мясо, потому ее часто ловят люди.
Эстафета «Морская или речная рыба?» (слайд 8)


Дети делятся на две команды, каждому участнику дается картинка с изображением рыбы. Ребенок должен помочь рыбе и отправить ее в море или в реку. На магнитных досках плакаты с изображением моря и реки. Дети бегут друг за другом и прикрепляют на магнитные доски рыб к месту их обитания. В конце эстафеты проверяют правильность выполнения задания.
Примечание: Рыбы морские обозначены синим кругом, речные – голубым
Дети получают второй ключ
Воспитатель: ловко справились, матросы! Ничего не перепутали. Знаете, где какая рыба живет. Наше путешествие продолжается!
Вот наш следующий помощник – Медуза (слайд 9)
Рассказ ребенка о медузах
Медузы живут во всех морях. Тело их похоже на зонтик или колокол. У медуз есть стрекательные клетки около рта. Ожоги от них чувствительны даже для человека. Это хищники, которые хватают жертву щупальцами и потом переваривает. Они могут двигаться шаганием или кувырканием. Они могут быть похожи на шар, на тарелку, на дирижабль. Медузы опасны для людей и кораблей, могут перекрывать подачу воды. В Книгу Гиннесса занесена медуза цианея волосатая. Ее шляпка была 2, 28 метра в поперечнике, а щупальца простирались на 36, 5 метра.
Игра «Узнай спрятанного морского обитателя» (слайд 10)

Дети получают карточки с морскими обитателями, части которых спрятаны в водорослях. Необходимо узнать обитателей и назвать.
Первый ряд слева направо: морская черепаха, краб, морская звезда, медуза; второй ряд – дельфин, кальмар, морской конёк, осьминог.
Дети получают третий ключ
Воспитатель: эрудированные матросы! Всех обитателей узнали и назвали! Продолжаем путешествие. Наш помощник теперь – черепаха (слайд 11)

Рассказ ребенка о черепахе
Этого обитателя мы всегда можем узнать по ее прочному панцирю, в который в случае опасности она может полностью спрятаться. У нее нет зубов, зато есть очень крепкий клюв. Они откладывают кожистые яйца и не смотрят за ними. У морских черепах конечности называют ласками, которые помогают им весь год плавать в водах морей и океанов, выходя на сушу только чтобы отложить яйца. Это хищные животные и едят рыбу и моллюсков. Живет черепаха более ста лет. Морская кожистая черепаха два с половиной метра в длину и весит больше полутоны.
Морская викторина «Что? Где? Когда?» (слайд 12)

Дети делятся на команды и отвечают на вопросы.
Вопросы викторины:
1. На Земле больше пресной воды? (нет)
2. В морях и океанах вода соленая? (да)
3. Как называются самые древние из рыб, обитающих на планете? (акулы)
4. Если акула остановится, может она умереть? (да)
5. Этот обитатель может обхватить раковину своими лучами и открыть створки. Кто это? (морская звезда)
6. У осьминога 10 ног? (нет, только 8)
7. Осьминог может стать белым или изменить свой цвет? (да)
8. Этот обитатель в 25 раз крупнее африканского слона. Кто это? (кит)
9. Кит не кормит своих детенышей молоком? (нет)
10. Дельфин всплывает на поверхность воды, чтобы подышать? (да)
11. Детеныши дельфина целый год находятся возле родителей? (да)
12. Этот обитатель опасен для человека и может убить его током (скат)
Дети получают четвертый ключ
Воспитатель: ответили на все вопросы уверенно и четко! Отличная работа – матросы! Наше путешествие продолжается!
Следующий помощник – морское животное дельфин (слайд 13)

Рассказ ребенка о дельфинах
Дельфины являются самыми умными животными на планете. Дельфины родственники касаток и китов. Они могут хорошо поддаваться дрессировке, шустрые, веселые, умные, активные. Их снимают в фильмах, они помогают больным детям в реабилитации. У дельфина 80-100 зубов, их длина может быть до 4, 5 метров. Дельфин за сутки может сменить 25 слоев своей кожи. Глаза у них маленькие и слабое зрение. Дельфины никогда не спят, а просто зависают в воде. Питаются только рыбой. Могут охотиться вместе с акулами.
Эстафета «Морские картинки» (слайд 14)

Дети делятся на команды. Каждой команде показывают морскую картинку с изображениями морских обитателей. Картинку убирают, детям раздают карточки и они в ходе эстафеты должны выложить на магнитной доске обитателей так, как было в образце. В конце проверяют правильность выполнения задания.
Педагог может использовать и других морских обитателей в образцах.
Дети получают пятый ключ
Воспитатель: матросы! Вы успешно преодолели все препятствия и справились со всеми заданиями и вопросами. Вот мы приплыли к дворцу Русалочки. Нам понадобятся все волшебные ключи, чтобы освободить Русалочку и ее друзей – морских обитателей (слайд 15)

Русалочка: Спасибо Вам, ребята! Вы смогли преодолеть колдовство, все задания выполнить и помочь мне и моим друзьям. У меня для вас есть подарки – волшебные ракушки (медальки) на память о путешествии (слайд 16)

Воспитатель: Ребята! Пора возвращаться на батискаф и плыть назад в детских сад. Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в морских глубинах и помогли спастись Русалочке и ее друзьям - морским обитателям.
Презентация на тему: Экологический досуг «Обитатели морей и океанов» для дошкольников

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий викторины ко 23 февраля для подготовительной группы Музыкальное представление для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Тема: Первоцветы с Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Тема: Мир насекомых с презентацие
Участник №47 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 января по 5 апреля 2019 года
Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Тема: Первоцветы с презентацией | Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Тема: Мир насекомых с презентацией
Опубликовано: 2055 дней назад (21 марта 2019)
Просмотров: 27460
Рубрика: Без рубрики
+23
Голосов: 23
Наталья Николаевна Полякова # 21 марта 2019 в 23:38 +4
Вера Валерьевна, занимательное мероприятие, использование чистоговорок, интеграция всех образовательных областей - мой голос - Вам
Вера Валерьевна Павлова # 21 марта 2019 в 23:41 +2
Наталья Николаевна!
Спасибо за отзыв, рада, что мероприятие Вам понравилось.
Вера Валерьевна Павлова # 22 марта 2019 в 00:32 +2
Прошу прощения за ошибку в слове-вот правильный вариант для игры.
Ирина Николаевна Кириллова # 22 марта 2019 в 11:17 +4
Вера Валерьевна, здравствуйте! Очередной увлекательный досуг Вы представили нашему вниманию. Все материалы пригодятся нам в работе. Презентации все скачали и уже со своими детьми занимались,(девчонки, коллеги мои тоже) отгадывали задания, играли, дети были активны, им очень понравились красочные презентации и задания. Темы все весенние, как раз то, что нам надо. Главное для детей - это мотивация к действию. Они всегда придут на помощь, спасут, откроют что-то, и с удовольствием всё разгадают. Спасибо, что поделились! Голос! Удачи!
Вера Валерьевна Павлова # 22 марта 2019 в 11:34 +3
Ирина Николаевна!
Очень рада, что мои презентации и материалы помогают Вам и Вашим коллегам в работе. Порою сложно удивить сегодняшних детей, но такие мероприятия оставляют в них в сердцах массу положительных эмоций. Спасибо Вам за отзыв и поддержку материала.
Светлана Христьяновна Лаптева # 22 марта 2019 в 17:18 +6
Здравствуйте Вера Валерьевна! Интересная разработка экологического досуга для детей. Задания и вопросы викторины соответствуют возрасту воспитанников. Материал содержит много интересной и познавательной информации, дети активные участники. Оформление на высшем уровне, примите голос!
Вера Валерьевна Павлова # 22 марта 2019 в 17:28 +3
Светлана Христьяновна!
Спасибо Вам за отзыв о материале. Приятно, когда материал нравится коллегам.
Благодарю Вас за поддержку.
Ольга Николаевна Сибилёва # 22 марта 2019 в 23:47 +4
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение. Разработка на достаточно высоком уровне - интересный сценарий дополняет красочная презентация. Как раз то, что нужно маленьким детям - веселья, ярких красок и игры.
Уверена, что дети были в полном восторге от мероприятия.
Дальнейших творческих успехов! Примите мой голос +4.
Вера Валерьевна Павлова # 23 марта 2019 в 11:00 +3
Ольга Николаевна!
Спасибо Вам за такой доброжелательный отзыв. Приятно, что понравилась и досуговая деятельность и ее оформление.
Отдельное спасибо за пожелание творческих успехов.
Светлана Константиновна Бычкова # 23 марта 2019 в 10:35 +4
Добрый день,Вера Валерьевна! Вы как всегда представили великолепно разработанное мероприятие, экологический досуг"Обитатели морей и океанов для дошкольников", формирующий представлений об обитателях морей и океанов через досуговую и игровую деятельность, с отличной презентацией. Творческих вам успехов! Голос!
Вера Валерьевна Павлова # 23 марта 2019 в 11:01 +2
Светлана Константиновна!
Приятно видеть Ваш отзыв о досуге. Спасибо за дружескую поддержку и пожелание.
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 23 марта 2019 в 16:04 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна! С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Экологический досуг для дошкольников старшей - подготовительной группы ДОУ о морских обитателях. публикация очень интересная, насыщенная и познавательная.Мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Вера Валерьевна Павлова # 23 марта 2019 в 16:09 +2
Юлия Дмитриевна!
Очень рада, что мероприятие о морских обитателях вас заинтересовала. Спасибо за содержательный и позитивный отзыв.
Отдельное спасибо за пожелания.
Софья Владимировна Юхнина # 24 марта 2019 в 17:24 +4
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Очередной экологический досуг, очередной УСПЕХ!!!
Вам удалось раскрыть тему: "Обитатели морей и океанов", публикация обогащена презентацией, это огромный плюс!
Вы на высоком профессиональном уровне формируете представления об обитателях морей и океанов через тематический досуг. Примите мой скоромный голос в Вашу копилочку, желаю ПОБЕДЫ в конкурсе!
Вера Валерьевна Павлова # 24 марта 2019 в 17:45 +2
Софья Владимировна!
Очень приятно, что экологический досуг Вас впечатлил. Спасибо за отзыв и пожелания. Приятно, когда коллеги считают, что материал обогатит и детей и педагогов.
Галина Александровна Степанова # 24 марта 2019 в 18:15 +4
Качественно подготовленное интегрированное занятие. Думаю, дети заинтересовались темой "Обитатели морей и океанов". Голосую с удовольствием.
Вера Валерьевна Павлова # 24 марта 2019 в 19:23 +3
Галина Александровна!
Это было итоговое мероприятие про обитателей морей и океанов. Дети с увлечением выполняли все задания и обобщили свои представления. Благодарю Вас за отзыв о досуге.
Ирина Ивановна Жабина # 24 марта 2019 в 20:34 +3
Добрый вечер! Отличный сценарий досуга для старших дошкольников. Тщательно продуманы все этапы мероприятия, особенно понравился – мотивационный этап. Подобраны интересные задания. Дети являются активными участниками. Сама публикация оформлена безупречно в соответствии с правилами. Примите голос, желаю успеха!
Вера Валерьевна Павлова # 24 марта 2019 в 20:40 +2
Ирина Ивановна!
Спасибо Вам за содержательный отзыв о досуге о морских обитателях. Очень рада, что Вас впечатлила публикация.
Благодарю за пожелания.
Надежда Леонидовна Макарова # 25 марта 2019 в 10:38 +2
Спасибо за приглашение! Познавательный, интересный досуг! С удовольствием голосую!
Вера Валерьевна Павлова # 25 марта 2019 в 19:42 +1
Надежда Леонидовна!
Спасибо за отзыв о материале.
Вера Юрьевна Кадушина # 25 марта 2019 в 11:33 +2
Вера Валерьевна! Материал «Экологический досуг о морских обитателях, который Вы подготовили для классного часа, способен заинтересовать ребят, увлечь в мир прекрасного растения.формирование представлений об обитателях морей и океанов через досуговую и игровую деятельность. ГОЛОСУЮ
Вера Юрьевна Кадушина # 25 марта 2019 в 11:50 +2
Вера Валерьевна! Предполагаю, что в системе произошёл сбой?!
Материал «Экологический досуг для дошкольников о морских обитателях», который Вы подготовили, способен заинтересовать ребят, увлечь в мир океана. Через досуговую и игровую деятельность Вы способствуете формированию представлений об обитателях морей и океанов у дошколят – это здорово!
В преддверии лета этот материал особенно актуален. Успехов Вам и творческих находок! Голосую.
Вера Валерьевна Павлова # 25 марта 2019 в 19:41 0
Вера Юрьевна!
Спасибо за содержательный и позитивный отзыв о досуге.
Рада, что Вам понравился ход мероприятия.
Светлана Алексеевна Семенова # 25 марта 2019 в 19:01 +2
Вера Валерьевна, здравствуйте!Замечательное мероприятие.Голос +1
Вера Валерьевна Павлова # 25 марта 2019 в 19:40 +1
Светлана Алексеевна!
Спасибо Вам за отзыв.
Елена Ивановна Каменева # 25 марта 2019 в 20:53 +2
Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение. Ваш материал «Экологический досуг о морских обитателях" очень интересный, познавательный, увлекательный. Обязательно возьму себе в закладки. С удовольствием голосую.
Вера Валерьевна Павлова # 25 марта 2019 в 20:54 +1
Елена Ивановна!
Спасибо Вам за комментарий и поддержку материала. Буду рада, если все это пригодится Вам в работе.
Валентина Николаевна Матвиенко # 25 марта 2019 в 23:30 +7
Елена Валерьевна, принимайте голос! Здорово! Интересно! Замечательно! Умело используете приёмы активизации познавательного интереса детей о морских обитателях, о разнообразии фауны планеты Земля! Активизируете и обогащаете словарный запас! Замечательная презентация! Грамотное оформление работы! Спасибо! Творческих успехов!
Вера Валерьевна Павлова # 25 марта 2019 в 23:33 +2
Валентина Николаевна!
Благодарю за позитивный отзыв о материале. Очень рада, что Вас впечатлила и презентация и сам материал.
Всегда рада, когда коллегам нравится идея мероприятия.
Анжела Львовна Митрахович # 26 марта 2019 в 19:46 +2
Вот здорово, что на таком воспитательном мероприятии Вы занимаетесь и подготовкой к школе: развитие фонематического слуха, чтение, чистоговорки. И соревновательный момент очень мобилизует детей к восприятию информации. Удачно подобраны картинки. Голос
Вера Валерьевна Павлова # 26 марта 2019 в 19:51 +1
Анжела Львовна!
Благодарю Вас за содержательный отзыв о мероприятии. Работаю с дошкольниками 6-7 лет по коррекции речи, потому в первую очередь речевые задачи и использую в работе.Спасибо Вам за поддержку материала - всегда интересно мнение коллег.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 27 марта 2019 в 16:06 +2
Вера Валерьевна! Вы просто умница и мастер презентаций. Красиво все оформлено, с интересом увлекаете детей в мир океана. Голос!
Вера Валерьевна Павлова # 27 марта 2019 в 16:19 +1
Наталья Сергеевна!
Спасибо за поддержку материала. Дошкольники очень любят приключения и досуги, когда есть много интересного и полезного материала. Вот таким образом и увлекаю их и так познаем окружающий мир.
Наталия Николаевна Кафанова # 28 марта 2019 в 23:02 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна! С большим удовольствием познакомилась еще с одной из ваших публикаций. Материал разнообразный, увлекательный, много новой и полезной информации для детей. Экологический досуг "Обитатели морей и океанов" на всем протяжении сопровождается яркими картинками. Примите мой голос.
Вера Валерьевна Павлова # 28 марта 2019 в 23:06 +1
Наталья Николаевна!
Благодарю за поддержку публикации. Приятно, что материал Вам понравился по содержанию и оформлению. Спасибо Вам за отзыв.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 30 марта 2019 в 20:21 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
Благодарю за приглашение! Вы подготовили отличную методическую разработку с интересными играми и конкурсами. В увлекательном путешествии по морским глубинам ребята узнали об огромных черепахах и умных дельфинах, красивых медузах и экзотических рыбах и, выполнив все задания, помогли друзьям. Молодцы! С удовольствием голосую и желаю успеха!
Вера Валерьевна Павлова # 30 марта 2019 в 21:30 +2
Татьяна Юрьевна!
Спасибо за Ваш отзыв. Очень рада, что Вам понравилось путешествие к морским обитателям. Дошкольники тоже были в восторге от таких игр и заданий. Спасибо Вам за пожелания.
Елена Владимировна Иванова # 2 апреля 2019 в 23:00 +2
Добрый вечер!
Смотришь на публикацию - и глаз радуется, читаешь - и душе приятно. Грамотно, содержательно, интересно. Как довольны, наверное, ваши ребятки - побывали в таком чудесном морском путешествии, да еще узнали новое и закрепили пройденное. Обязательно воспользуюсь в работе: все готово, ничего не нужно выдумывать (благодаря Вам). Спасибо! Конечно, голосую.
Вера Валерьевна Павлова # 2 апреля 2019 в 23:03 +2
Елена Владимировна!
Спасибо вам за такой теплый отзыв о досуге. Буду рада, если и Вам он пригодится в работе с дошкольниками.
Всегда рада Вашим отзывам о публикациях.
Ирина Ивановна Гончарова # 5 апреля 2019 в 21:19 +3
Здравствуйте! Спасибо за приглашение на экологический досуг. Вами подобран познавательный материал. Продумано, методически грамотно. Созданы условия для расширения сведений об обитателях морей и океанов. Почерпнула для себя много полезной информации. Примите голос.
Вера Валерьевна Павлова # 6 апреля 2019 в 08:07 +2
Ирина Ивановна!
Благодарю Вас за позитивный отзыв о досуге.
Ирина Викторовна Ануфриева # 12 апреля 2019 в 13:58 +3
Вера Валерьевна, Вы подготовили отличную методическую разработку с интересными играми и конкурсами. В увлекательном путешествии по морским глубинам ребята узнали об огромных черепахах и умных дельфинах, красивых медузах и экзотических рыбах и, выполнив все задания, помогли друзьям. Не могу не взять в закладки!!!
Жаль, что не смогла вовремя проголосовать!
Вера Валерьевна Павлова # 16 апреля 2019 в 12:22 +2
Ирина Викторовна!
Благодарю Вас за отзыв о досуге про морских обитателей. Спасибо за позитивный комментарий. Рада, что Вам материал понравился.
Тамара Михайловна Лавренко # 24 апреля 2019 в 21:26 +4
Добрый вечер,Вера Валерьевна! Вы как всегда представили великолепно разработанное мероприятие, экологический досуг"Обитатели морей и океанов для дошкольников", формирующий представлений об обитателях морей и океанов через досуговую и игровую деятельность, с отличной презентацией. Примите голос!
Вера Валерьевна Павлова # 24 апреля 2019 в 21:28 +3
Тамара Михайловна!
Очень рада, что материал и Вас впечатлил. Дошкольники от мероприятия были в восторге. Тайны, письмо, бутылка все это как нельзя лучше помогло в обобщении материала оо обитателях морей и океанов. Спасибо Вам за внимание к моим публикациям.