Зимняя сказка для детей старшего дошкольного возраста «Брат Лёд и Брат Снег»
Аннотация: зима – удивительное время, в которое происходит множество различных природных явлений. Эта познавательная сказка рассказывает о свойства снега и льда. Сказку могут использовать воспитатели по теме «Зима» и родители.
Автор: Павлова Вера Валерьевна воспитатель группы с ТНР МОУ "Бендерский Детский Сад №9" город Бендеры
Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Цель: ознакомление со свойствами снега и льда через сказочные образы
Задачи:
- рассказать о свойствах снега и льда через серию опытов в сказочной форме;
- показать, что зимой есть различные природные явления;
- воспитать любовь к зимним сказкам, познавательной активности
*****
На далеком Севере в великолепном Ледяном Замке жила семья: отец – Мороз, мать – Зима, сыновья – Снег и Лед. Эта семья управляла жизнью людей и животных целых три месяца в году: декабрь, январь и февраль.
Отец Мороз был с очень суровым характером: там, где он появлялся, все вокруг замерзало: реки сковывались льдом, животные прятались в свои теплые норы, а зимующие птицы перебирались поближе к жилью человека. Таков был отец Мороз – даже людей он не жалел, морозил им щеки, руки, ноги, заставлял теплее одеваться.
Мать Зима была совсем другой: она была вся из Снежинок, которые всегда укутывали ее как будто бы в пушистую шубу. Мать Зима смягчала суровый характер отца Мороза, укутывала деревья от зимней стужи, покрывала поля, леса, города снегом. Люди, животные и птицы тоже радовались тому, что после суровых морозов была небольшая оттепель.
А сыновья Мороза и Зимы были совершенно разные. Сын Снег был характером в свою мать Зиму. Он помогал своей матери Зиме во всем: собирал снежинки в огромные тучи и устраивал настоящий снегопад, принося радость детям. Сын Снег знал о том, что дети очень любят делать разные зимние поделки: снеговичков, снежные крепости, разных животных, играть в снежки. Когда снегопад заканчивался, Сын Снег слышал радостные крики детей, наблюдал, как они веселятся. Мать Зима и Сын Снег были счастливы от этого. Кроме того, Сын Снег укрывал поля с посевами, укутывал деревья, кустарники в лесах, садах. Природа радовалась снегопаду.
Брат Лёд смотрел на то, как работали мать Зима и брат Снег, но не любил он это веселье. Брат Лёд любил тишину и спокойствие. Потому, когда брат Снег уходил спать, брат Лёд брался за работу: он обладал огромной морозной силой, мог заморозить все вокруг. Брат Лёд превращал снежные поделки в ледяные, а дорожки замораживал так, что утром люди выходили и говорили: «Гололед!». Дворники выходили на работу по ночам, чтобы посыпать песком с солью дороги для машин и людей. Вот такой был Брат Лёд: морозный, резкий, скрипучий, весь характером в своего отца – Мороза.
А отец Мороз только радовался силе своего Сына Льда. Мороз тоже любил, когда вокруг нет шума, радости и веселья. Ему нравилось загонять людей и детей в теплые дома, животных в теплые норы. Тогда отец Мороз и Сын Лед радовались своей работе.
Но днем иногда выглядывало тусклое и холодное зимнее солнце, оно растапливало Лёд, Снег тоже таял, на крышах начинали образовываться Сосульки. Дети снова выбегали гулять, кататься на санках с горок, лепить снежки и зимние поделки. День это было время матери Зимы и Сына Снега.
Когда солнце пряталось за горизонт, наступало время отца Мороза и Сына Льда. Сын Лёд сразу начинал замораживать на крышах сосульки, они становились толще, длиннее. Друг Сына Льда – Зимний Северный Ветер любил пролетать между Сосульками, играя на них зимнюю музыку. Потом Сын Лёд начинал покрывать все дороги в городах ледяным покрывалом. Отец Мороз на окнах домов рисовал инеем свои необыкновенные узоры.
Утром, когда люди просыпались, чтобы идти на работу, они смотрели на градусники за окнами, одевались в теплые шубы, обували обувь, которая не скользила по льду, ехали работать. Дети морозными днями ходили в детские сады и школы.
Дети в одном детском саду вместе с воспитателем решили узнать, чем отличаются Лёд и Снег. Воспитатель собрала в два прозрачных контейнера Снег и Лёд и принесла их в группу. Дети увидели, что Лед прозрачный, твердый и хрупкий, а Снег - мягкий и рыхлый, его можно палочками протыкать, чтобы измерять глубину. Снег был белого цвета, а Лёд - прозрачный. Потом Воспитательница взяла небольшой таз с водой, кинула туда немного снега и льда. Дети увидели, что Лёд Снег плавают в воде. Также дети вспомнили, что Снег получается из Снежинок. Снежинки получаются из капелек воды. А Лёд получается из воды, которая по ночам замерзает. Воспитатель поставила контейнеры со Снегом и Льдом на подоконник, чтобы они растаяли. Когда прошло полчаса, дети увидели, что в контейнере, где был Снег, получилась вода, а где Лёд, еще был кусок Льда. Потом дети увидели, что там, где Снег воды было мало, а там где Лёд – много. Также Воспитатель напомнила, что Снег и Лёд нельзя пробовать на вкус, они холодные и вредны для детей, потому что можно заболеть.
Когда дети вышли на зимнюю прогулку, то мальчики вылепили из Снега высокую Снежную Крепость.
Девочки вылепили из снега Снегурочку и раскрасили её акварельными красками.
Всем было очень весело. Вечером дети по дороге из детского сада рассказывали своим родителям про сделанные зимние поделки из Снега.
А мать Зима, отец Мороз, сыновья Снег и Лёд продолжали радовать всех вокруг зимними явлениями в природе. Люди, животные и птицы знали, что у природы не бывает плохой погоды и с нетерпением ожидали Весны.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Зимняя сказка про Трех Богатырей для детей 5-7 лет
Зимняя сказка для детей старшего дошкольного возраста
Зимняя сказка для дошкольников 5-7 лет
Зимняя сказка про богатыря для старших дошкольников 5-7 лет