Конспект прогулки в детском саду во второй младшей группе "Ходит осень под зонтом"
Автор: Носова Нина Владимировна, воспитатель высшей категшории, МБДОУ № 364 г. Нижний Новгород
Описание материала: конспект осенней прогулки "Осень ходит под зонтом" позволит воспитателю дать детям знания о признаках осени в начале - середине ноября через различные методы и приёмы.[/h2]
Цель:
- знакомство с признаками поздней осени.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к явлениям природы в ноябре на основе ознакомления с существенными признаками ( пасмурно,дождливо);
- развивать познавательную активность через опытническую и игровую деятельность;
- расширять активный словарь детей (дождливо, капля,стучит, шумит,купол (зонта);
- воспитывать внимательное отношение к погодным изменениям в природе, одеваться соответственно изменениям сезона.
Ход прогулки
Воспитатель: "Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её."
В тучке- плакучке
Малышка живёт.
Тучка заплачет-
Она упадёт.
Крылышек нет,
А на землю летит.
Нет ей препятствий
На длинном пути.
Точно горошинка
С тонким хвостом.
Если их много-
Стою под зонтом!
(Авторская загадка)
Воспитатель задаёт
детям вопрос: " Что же это за малышка- горошинка, летящая с неба?"
Дети: "Это дождевая капля."
Воспитатель: "Совершенно верно. Капелька маленькая, похожа на горошину. Посмотрите, у меня есть дождевая капля (Воспитатель показывает капельку из цветной бумаги). Она настоящая?"
Дети: " Нет, из бумаги."
Воспитатель: "А где живут настоящие дождевые капли?"
Дети: "На небе. В серой туче."
Воспитатель предлагает
детям посмотреть на небо. Поясняет: " Сегодня- пасмурно. Туч много. Говорят, много туч - день ненастный. Тучи серые, тяжёлые. Они не помещают все дождевые капельки. Вот и летят капельки на землю. На улице - дождливо"
Слуховое упражнение "Песенка дождевых капелек"
Воспитатель предлагает детям послушать, как поют дождевые капельки.
Словесная игра "Подбери словечко"
Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: "Что делает дождик?"
Дети отвечают: "Капает, стучит, шумит."
Пальчиковая гимнастика "С неба капельки летят"
А теперь давайте покажем, как они это делают. (
Дети ударяют кулачком одной руки о раскрытую ладошку другой : "Кап-кап, кап!")
Воспитатель: "А дождь нужен природе или нет? (Конечно, нужен. Он освежает почву.) Нашим растениям в центре природы тоже нужен дождь. Давайте наберём воды для полива наших растений группы."
Опытническая деятельность "Кто больше соберёт воды?"
Дети берут чашечки и встают с ними у края веранды.
Воспитатель задаёт вопросы:
"Дождь сильный или слабый?"
Дети: "Слабый, дождь льёт по капелькам"
"Как дождь поёт песенку: тихо или громко?"
Дети: "Дождь стучит тихо. Чтобы его услышать, нужно стоять в тишине".
Дети ставят чашечки с дождевой водой на стол и рассматривают их содержимое.
Воспитатель хвалит детей: "Спасибо вам, ребята, все постарались. " Далее предлагает детям поиграть. Они встают свободно на веранде.
Физкультминутка
Тучи в небе кружатся , ( Покачивание на месте вправо-влево)
Что ни шаг, то лужица . ( Приседание)
День осенний хмурится, ( Повороты корпусом вправо-влево)
Дождь идёт по улице. ( Покачивания руками вверх-вниз)
(Е. Авдиенко)
Воспитатель: "В народе говорят: "Плачет ноябрь холодными слезами." А почему слёзы у дождя в ноябре холодные? (Верно, потому что тёплый дождь бывает летом. А ноябрь - это третий месяц осени, самый холодный, самый последний)."
Воспитатель поясняет: "Осенний дождь в ноябре качает деревья, стучит по окнам, шлёпает по крыше."
Проблемная ситуация "Ариша и её наряд"
Воспитатель: "Ребята, а я слышу к нам кто-то идёт. (Показывает куклу в летнем платье и туфельках) Здравствуй, Ариша! (кукла кашляет) Ребята, а почему Ариша кашляет?"
Воспитатель поясняет: "Совершенно верно. Ариша одета не по погоде."
Поможем Арише правильно одеться?" (
Дети подбирают кукле из предложенной одежды кофту,брюки,носки,плащ, шапку, сапожки)
Воспитатель просит
детей по очереди одеть куклу. Напоминает о том, что нужно застёгивать все пуговицы на одежде.
Воспитатель спрашивает: "А что же может случиться, если на плаще застегнуть не все пуговицы?"
Дети: "Холод и ветер заберутся под одежду".
Воспитатель поясняет: "Совершенно верно. Так случилось с куклой Аришей. Она кашляет - она заболела. Вы, ребята, как одеваетесь поздней осенью? "
Дети: "Мы одеваем тёплые пальто, плащи, шапки. Мама нам завязывает шарф, а на ручки- варежки, чтобы пальчики не замёрзли."
Воспитатель: "Перечислите, что вы одеваете, когда вам нужно выйти на улицу, а на улице идёт дождь. Почему в ноябре нельзя ходить в летнем платье? (Воспитатель обобщает ответы детей) Ариша говорит, что ей нужно уходить, но на улице дождь. Как быть?" (Верно, дадим Арише в руки зонт)
Воспитатель читает стихи:
На улице дождь, у Ариши
На тоненькой палочке крыша!
Знаете, что это за крыша? Купол зонта.
Воспитатель показывает на купол и спрашивает
детей по очереди: "Что это?"(Купол )
Ариша ушла под зонтиком,она не промокнет, а мы с вами ещё немножко поиграем.
Двигательная игра "Прогулка под зонтом"
Дождь закапал по дорожке. (Удары кулачком о ладошку)
Надеваю я сапожки (Имитация надевания сапог)
Не пройти - большие лужи (Разведение рук в стороны)
Значит, зонтик в руки нужен. (Имитация- удержание зонтика)
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом! (активная ходьба на месте)
(Авторское стихотворение)
Дети возвращаются с прогулки в группу. Всю собранную воду
воспитатель вместе с
детьми помещает в лейку.
-Какая вода в лейке? (дождевая)
-Зачем мы собрали дождевую воду? (для полива комнатных растений)
-Кого мы встретили сегодня на прогулке? (куклу Аришу)
-Правильно ли кукла оделась?(нет, она оделась не по сезону)
-Почему нужно одеваться по погоде?(нужно беречь здоровье)
Рекомендуем посмотреть:
Наблюдение за рябиной осенью на прогулке в младшей группе
Конспект осенней прогулки во 2 младшей группе
Осенняя прогулка для детей младшей группы. Конспект
Конспект осенней прогулки в первой младшей группе. Деревья осенью