Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Осенняя прогулка во второй младшей группе "Ходит осень под зонтом". Конспект

Конспект прогулки в детском саду во второй младшей группе "Ходит осень под зонтом"
Автор: Носова Нина Владимировна, воспитатель высшей категшории, МБДОУ № 364 г. Нижний Новгород
Описание материала: конспект осенней прогулки "Осень ходит под зонтом" позволит воспитателю дать детям знания о признаках осени в начале - середине ноября через различные методы и приёмы.[/h2]

Цель:
- знакомство с признаками поздней осени.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к явлениям природы в ноябре на основе ознакомления с существенными признаками ( пасмурно,дождливо);
- развивать познавательную активность через опытническую и игровую деятельность;
- расширять активный словарь детей (дождливо, капля,стучит, шумит,купол (зонта);
- воспитывать внимательное отношение к погодным изменениям в природе, одеваться соответственно изменениям сезона.
Ход прогулки
Воспитатель: "Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её."
В тучке- плакучке
Малышка живёт.
Тучка заплачет-
Она упадёт.
Крылышек нет,
А на землю летит.
Нет ей препятствий
На длинном пути.
Точно горошинка
С тонким хвостом.
Если их много-
Стою под зонтом!
(Авторская загадка)

Воспитатель задаёт детям вопрос: " Что же это за малышка- горошинка, летящая с неба?"
Дети: "Это дождевая капля."
Воспитатель: "Совершенно верно. Капелька маленькая, похожа на горошину. Посмотрите, у меня есть дождевая капля (Воспитатель показывает капельку из цветной бумаги). Она настоящая?"
Дети: " Нет, из бумаги."
Воспитатель: "А где живут настоящие дождевые капли?"
Дети: "На небе. В серой туче."
Воспитатель предлагает детям посмотреть на небо. Поясняет: " Сегодня- пасмурно. Туч много. Говорят, много туч - день ненастный. Тучи серые, тяжёлые. Они не помещают все дождевые капельки. Вот и летят капельки на землю. На улице - дождливо"

Слуховое упражнение "Песенка дождевых капелек"
Воспитатель предлагает детям послушать, как поют дождевые капельки.

Словесная игра "Подбери словечко"
Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: "Что делает дождик?"
Дети отвечают: "Капает, стучит, шумит."

Пальчиковая гимнастика "С неба капельки летят"
А теперь давайте покажем, как они это делают. (Дети ударяют кулачком одной руки о раскрытую ладошку другой : "Кап-кап, кап!")
Воспитатель: "А дождь нужен природе или нет? (Конечно, нужен. Он освежает почву.) Нашим растениям в центре природы тоже нужен дождь. Давайте наберём воды для полива наших растений группы."

Опытническая деятельность "Кто больше соберёт воды?"
Дети берут чашечки и встают с ними у края веранды.
Воспитатель задаёт вопросы:
"Дождь сильный или слабый?"
Дети: "Слабый, дождь льёт по капелькам"
"Как дождь поёт песенку: тихо или громко?"
Дети: "Дождь стучит тихо. Чтобы его услышать, нужно стоять в тишине".
Дети ставят чашечки с дождевой водой на стол и рассматривают их содержимое.
Воспитатель хвалит детей: "Спасибо вам, ребята, все постарались. " Далее предлагает детям поиграть. Они встают свободно на веранде.

Физкультминутка
Тучи в небе кружатся , ( Покачивание на месте вправо-влево)
Что ни шаг, то лужица . ( Приседание)
День осенний хмурится, ( Повороты корпусом вправо-влево)
Дождь идёт по улице. ( Покачивания руками вверх-вниз)
(Е. Авдиенко)

Воспитатель: "В народе говорят: "Плачет ноябрь холодными слезами." А почему слёзы у дождя в ноябре холодные? (Верно, потому что тёплый дождь бывает летом. А ноябрь - это третий месяц осени, самый холодный, самый последний)."
Воспитатель поясняет: "Осенний дождь в ноябре качает деревья, стучит по окнам, шлёпает по крыше."

Проблемная ситуация "Ариша и её наряд"
Воспитатель: "Ребята, а я слышу к нам кто-то идёт. (Показывает куклу в летнем платье и туфельках) Здравствуй, Ариша! (кукла кашляет) Ребята, а почему Ариша кашляет?"
Воспитатель поясняет: "Совершенно верно. Ариша одета не по погоде."
Поможем Арише правильно одеться?" (Дети подбирают кукле из предложенной одежды кофту,брюки,носки,плащ, шапку, сапожки)
Воспитатель просит детей по очереди одеть куклу. Напоминает о том, что нужно застёгивать все пуговицы на одежде.
Воспитатель спрашивает: "А что же может случиться, если на плаще застегнуть не все пуговицы?"
Дети: "Холод и ветер заберутся под одежду".
Воспитатель поясняет: "Совершенно верно. Так случилось с куклой Аришей. Она кашляет - она заболела. Вы, ребята, как одеваетесь поздней осенью? "
Дети: "Мы одеваем тёплые пальто, плащи, шапки. Мама нам завязывает шарф, а на ручки- варежки, чтобы пальчики не замёрзли."
Воспитатель: "Перечислите, что вы одеваете, когда вам нужно выйти на улицу, а на улице идёт дождь. Почему в ноябре нельзя ходить в летнем платье? (Воспитатель обобщает ответы детей) Ариша говорит, что ей нужно уходить, но на улице дождь. Как быть?" (Верно, дадим Арише в руки зонт)

Воспитатель читает стихи:
На улице дождь, у Ариши
На тоненькой палочке крыша!

Знаете, что это за крыша? Купол зонта. Воспитатель показывает на купол и спрашивает детей по очереди: "Что это?"(Купол )
Ариша ушла под зонтиком,она не промокнет, а мы с вами ещё немножко поиграем.

Двигательная игра "Прогулка под зонтом"

Дождь закапал по дорожке. (Удары кулачком о ладошку)
Надеваю я сапожки (Имитация надевания сапог)
Не пройти - большие лужи (Разведение рук в стороны)
Значит, зонтик в руки нужен. (Имитация- удержание зонтика)
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом! (активная ходьба на месте)
(Авторское стихотворение)

Дети возвращаются с прогулки в группу. Всю собранную воду воспитатель вместе с детьми помещает в лейку.
-Какая вода в лейке? (дождевая)
-Зачем мы собрали дождевую воду? (для полива комнатных растений)
-Кого мы встретили сегодня на прогулке? (куклу Аришу)
-Правильно ли кукла оделась?(нет, она оделась не по сезону)
-Почему нужно одеваться по погоде?(нужно беречь здоровье)

Рекомендуем посмотреть:

Наблюдение за рябиной осенью на прогулке в младшей группе Конспект осенней прогулки во 2 младшей группе Осенняя прогулка для детей младшей группы. Конспект Конспект осенней прогулки в первой младшей группе. Деревья осенью
Участник №68 творческого конкурса для детей и педагогов «Разноцветная осень» с 1 сентября по 30 ноября 2019 года
Стихотворения о диких животных для детей 10-12 лет | Осенние поделки из природного материала в детский сад. Младшая группа
Опубликовано: 1825 дней назад (23 ноября 2019)
Просмотров: 1394
+4
Голосов: 4
Вера Валерьевна Павлова # 24 ноября 2019 в 01:09 0
Нина Владимировна!
Вами представлена публикация Конспект прогулки в детском саду во второй младшей группе "Ходит осень под зонтом"
Интересно!Познавательно!Увлекательно!
Вы использовали огромное количество приемов:стихи авторские, пальчиковую гимнастику, физминутку, опыт, двигательную игру и проблемную ситуацию, что привело к реализации поставленных задач.
Впечатление такое, что Вы увлекаете дошколят в интересный мир дождевых капель и дождя, играя и обучая одновременно.
Отдаю Вам свой ГОЛОС за профессионализм и авторские стихи!
Людмила Александровна Козырева # 28 ноября 2019 в 11:55 0
Здравствуйте, Нина Владимировна! Побывала на вашей прогулке "Ходит осень под дождем", представила, как детям было увлекательно и интересно. Красивые, оригинальные стихи усиливают впечатление от увиденного малышами. Прогулка удалась. Творческих успехов и вдохновения. Голос!