Сценарий сольного концерта ансамбля русских народных инструментов «Русский сувенир»
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на сольном концерте \ансамбля русских народных инструментов «Русский сувенир».
И я хочу представить музыкантов: ______________________
В нашем концерте принимает участие ____________
Сегодня в программе прозвучат произведения различных композиторов и жанров.
1. А. Фёдоров «Емеля». Исп. ансамбль русских народных инструментов.
Стояло прохладное туманное утро сентября 1654 года. Москва только проснулась. Ударили в колокола.
Процессия монахов двинулась вниз к реке Москве. Монахи сопровождали пять доверху нагруженных тележек. Из-под соломы виднелись то резной завиток, то отполированная деревянная трубочка, то край изящного кузовка. Все это, брякая и скрипя, с грохотом двигалось по направлению к деревянному мосту. Крестились встречные прохожие. Обоз, миновав мост и оказавшись в Замоскворечье, свернул налево. Путь его лежал к пустырям и болотам.
Наконец шествие остановилось. Монахи принялись разгружать телеги. На землю полетели домры и гусли, рожки и свирели, бубны и трещотки... Гора инструментов росла. Потом все это подожгли. Поднялся столб дыма и пламени. Куча занялась вся сразу. Сухая древесина горела с гулом. Не прошло и часу, как все то, из чего умелые руки могли извлечь множество звуков превратилось в золу и тлеющие угли.
Таким образом, Патриарх Никон освобождал Москву от скверны. «Бесовские инструменты» отбирали на улицах, в домах и сжигали. Горели уникальные музыкальные инструменты.
Но любовь народа спасла народные инструменты, а потом нашлись энтузиасты, возродившие их для новой жизни.
2. А. Фёдоров «Балалаечка-подружка». Исп. ансамбль русских народных инструментов.
Первый оркестр русских народных инструментов был создан в 1896 году.
Создатель первого оркестра русских народных инструментов - Василий Васильевич Андреев. Именно с него началось возрождение народных инструментов. Василий Васильевич всю жизнь вел споры с многочисленными противниками своего дела. Ему приходилось много сил тратить даже на то, чтобы объяснить, что инструменты, которые он пропагандировал, исконно русские.
О своем детстве он писал: «14 лет от роду я играл самоучкой на 12 инструментах, не зная ни одной ноты».
Андреевым в Санкт-Петербурге был создан кружок любителей игры на балалайках.
В 1896 году Андреев понял, что кружок перерос свои рамки и преобразовал его в оркестр. Название оркестру - Великорусский - Андреев дал по составу инструментов, принадлежащих к средней и северной полосам России, то есть к Великороссии. Инструментальный состав оркестра сложился в 1896 году, когда в него были введены разновидности домр и гусли.
В России заслуги Андреева признали только после огромного успеха Великорусского оркестра за границей – в Англии, Германии, Франции, Америке. Однако, несмотря на успех зарубежных гастролей, переполненные во время концертов залы, оркестр испытывал большие финансовые затруднения. И только в марте 1914 г. царская семья обратила внимание на оркестр, и Андреев стал получать ежегодное пособие в сумме 25 тысяч рублей на содержание оркестра, а коллектив стал называться «Императорским Великорусским оркестром».
В.В.Андреев, несмотря на непонимание, на финансовые затруднения, вывел народные инструменты в большое искусство. Вот в этом - его подвиг.
После смерти В.В.Андреева в 1918 году оркестр продолжил своё существование уже под именем своего основателя. В состав оркестра были введены баяны и другие инструменты.
3. Купревич «Тульский самовар». Исп. ансамбль русских народных инструментов.
Жизнь ребят в музыкальной школе благодаря игре в ансамбле стала более содержательной и увлекательной. Частые концертные выступления в составе ансамбля, успех у публики позволили ребятам приобрести в себе уверенность, почувствовать сценическую свободу (многие из них стали меньше волноваться, даже, когда выступали, как солисты).
Играть в ансамбле всегда большая честь, всегда престижно. На репетициях ребята получают превосходный мастер-класс, как бы ускоренно-интенсивный курс обучения музыке, который они иначе бы прошли за более длительный срок, а может быть и не прошли бы никогда. Поэтому считается, что ребята, играющие в ансамбле или оркестре, выделяются из круга своих товарищей: у них просматривается профессиональная перспектива и особая музыкальность.
4. Джо Дассен «ТакаТаката». Исп. ансамбль русских народных инструментов.
Наши баянисты Дима Грищенко и Саша Ферапонтов также играют в дуэте. Каждый год выступают на фестивале «Есенинская Русь» в г. Рязани и занимают там призовые места. Когда в газете «Рязанские ведомости» написали (цитирую): на сцену вышли представители из Коломны очаровательный дуэт баянистов, сразу родилось название дуэта - «Задоринка».
5. Ю. Зацарный «Сибирская матаня» исп. дуэт «Задоринка».
Русской тройке и ямщикам посвящено много песен и инструментальных сочинений. Мы предлагаем Вам послушать
6. Р.н.п. «Вот мчится тройка почтовая» Обр. Л. Гаврилова.
7. И. Тамарин «Музыкальный привет». Исп. ансамбль русских народных инструментов.
8. Р.н.п. «Улица широкая» Обр. В. Прокудина. Исп. дуэт «Задоринка»
9. В. Назимов «Веселинка» Исп. дуэт «Задоринка»
В этом году наша страна отмечает огромное событие 70 лет Победы. И ребята подготовили программу, посвящённую этой дате.
Поклонимся великим тем годам
Тем самым командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым, и живым,
Всем тем, кого нам позабыть нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Эдуард Асадов «День победы» исп. Клопков Даниил
День Победы. И в огнях салюта
Будто гром: - Запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту,
Да, буквально каждую минуту
Погибало десять человек!
Как понять и как осмыслить это:
Десять крепких, бодрых, молодых,
Полных веры, радости и света
И живых, отчаянно живых!
У любого где-то дом иль хата,
Где-то сад, река, знакомый смех,
Мать, жена... А если неженатый,
То девчонка - лучшая из всех.
На восьми фронтах моей отчизны
Уносил войны водоворот
Каждую минуту десять жизней,
Значит, каждый час уже шестьсот!..
И вот так четыре горьких года,
День за днем - невероятный счет!
Ради нашей чести и свободы
Все сумел и одолел народ.
10. В. Мурадели «Бухенвальдский набат». Исп. ансамбль русских народных инструментов. Поёт Константин Батыр.
Любовь — это именно то чувство, которое поддерживало в трудные минуты наших солдат...
Эдуард Асадов Я могу тебя очень ждать. Исп. Шепелев Илья
Я могу тебя очень ждать,
Долго-долго и верно-верно,
И ночами могу не спать
Год, и два, и всю жизнь, наверно!
Пусть листочки календаря
Облетят, как листва у сада,
Только знать бы, что все не зря,
Что тебе это вправду надо!
Я могу за тобой идти
По чащобам и перелазам,
По пескам, без дорог почти,
По горам, по любому пути,
Где и черт не бывал ни разу!
Все пройду, никого не коря,
Одолею любые тревоги,
Только знать бы, что все не зря,
Что потом не предашь в дороге.
Я могу для тебя отдать
Все, что есть у меня и будет.
Я могу за тебя принять
Горечь злейших на свете судеб.
Буду счастьем считать, даря
Целый мир тебе ежечасно.
Только знать бы, что все не зря,
Что люблю тебя не напрасно!
11. М. Блантер «Черноглазая казачка». Исп. ансамбль русских народных инструментов. Поёт Шепелев Илья.
Расскажи, фронтовой баян, сколько душ ты согрел когда-то, сколько раз ты играл
в землянке сырой, сколько верст Автор рекомендует широко использовать в репертуаре оркестра(ансамбля) богатейшую русскую песенную подголосочную полифонию.
прошагал с солдатом?
Все скажи: как боролся с судьбой, никогда не бросался ты в бегство, сколько раз с баянистом
ходил ты в бой, и кому доставался в наследство.
Сколько ран получил в боях, как тебя укрывали солдатской
шинелью. Ты сражался на суше и в бурных
морях, шёл с солдатом к поставленной цели.
Фронтовой баян, ты был
так лих – о тебе вспоминают и ныне. Как ты пел, когда растянули меха, на ступенях рейхстага в Берлине!
Возвращались солдаты с победой
весной.
Ты им песни играл до самой
Сибири.
Приходили солдаты в наградах
домой,
А тебя наградить позабыли.
Так играй нам, баян,
ты всегда, как в бою. Весел ты, давно тебя знаю. Спой нам песню твою и мою – Я тебе, как всегда, подыграю.
12. М. Товпека «Когда поёт душа солдата». Исполняет дуэт «Задоринка».
Сценка.
Сценку разыгрывают Грищенко Дима, Ферапонтов Саша, Шепелев Илья.
Три солдата возвращались с боя.
Саша (прислушивается и снимая пилотку, медленно говорит ): Слухайте , товарищи - бойцы, вроде затишье! Дай бог чтобы навсегда !
Дима:
Эх, еще бы поесть! Да поспать спокойно!
Илья:
Успеется, хлопцы.
Похоже победа за нами, мы прорываемся вперёд.
Дима:
Фашист сразу ляжет, как наш Илюха запоёт.
Саша:
Искусство, конечно, великая сила, но не настолько, чтобы бить немцев не хуже залпов миномётов .
Илья:
Слушай, Сашка, а ты философ.
Если песня - значит рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится…
И кажется, что нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится!
Дима:
Согласен, брат...
Саша:
Тогда Илюха, Димка, споём нашу - любимую. Эге - гей!!!
13. И. Дунаевский «Ехал я из Берлина». Исполняет ансамбль русских народных инструментов. Солист Шепелев Илья.
Ну а сейчас Вашему вниманию мы предлагаем произведение
Е. Дербенко «Праздник». Исполняет ансамбль русских народных инструментов. Солист Дмитрий Грищенко.
Наш концерт подошёл к концу. Спасибо за внимание! До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" в музыкальной школы
Урок-концерт, 4 класс фортепианного отделения
Биография Гнесиной
Посвящение в первоклассники в ДШИ. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий мероприятия «Посвящение в музыканты» для учащихся младших классов ДМШ и ДШИ