Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса детских музыкальных школ и детских школ искусств
Автор: Гильмханова Гульсина Шамилевна, преподаватель теоретических дисциплин МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №8» г. Казань
Описание работы: Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса детских музыкальных школ и детских школ искусств. Даная работа может быть полезной для преподавателей дополнительного образования (ДМШ и ДШИ).
Структура работы:
- Пояснительная записка
- Сценарий
- Список использованной литературы
Пояснительная записка
«Посвящение в музыканты» - это одна из форм внеклассной работы с детьми в музыкальной школе. Проводится в первом классе. В рамках музыкальной школы это мероприятие занимает особое место, так как дает возможность ребенку ощутить себя частью целого, осознать значимость учебной деятельности, в которой он делает пока первые робкие шаги. На этом мероприятии подводятся первые небольшие итоги обучения, дети и их родители видят перспективу их развития, знакомятся с музыкальными инструментами, оценивают успехи своих старших товарищей.
Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое событие в жизни учеников, которое вводит их в большую музыкальную семью школы, где и дети, и педагоги – музыканты, объединенные одной целью.
Праздник музыки, - а именно так можно назвать это мероприятие, можно проводить как для отдельной группы детей (для учащихся хорового, фортепианного, струнного отделений), так и для всего потока учащихся в целом. Проводится в форме театрализованного концерта, в котором принимают участие учащиеся более старших классов, исполняющие музыкальные произведения на различных инструментах, тем самым демонстрируя перед широкой аудиторией (дети, мамы, папы, бабушки, дедушки) спектр деятельности музыкальной школы, в которой предстоит учиться первоклашкам.
Цель:
- создание мотивации для обучения в музыкальной школе
Задачи:
- знакомство с музыкальными инструментами
- приобщение к школьным традициям
- обзор для детей и родителей перспективы обучения в музыкальной школе
- сплочение детского коллектива
- создание атмосферы праздника
Сценарий
Действующие лица:
- 1 ведущий
- 2 ведущий
- «домра»
- «скрипка»
- «дудочка»
- Баба Яга
- учащиеся 1 класса
1 Ведущий:
Наконец настали стужи
Во дворе замерзли лужи
И приходит к нам сама
В гости Зимушка-зима.
Новый год уже торопит,
Дед мороз по лесу бродит,
Сказки выстроились в ряд
В мир чудес позвать ребят.
С детства много сказок знаем,
Мы расскажем вам одну,
Всех друзей мы приглашаем
В музыкальную страну!
2 ведущий:
Есть в Казани уголок
На перекрестке двух дорог,
Стоит там терем-теремок -
Он лучше всех на свете,
Туда приходят на урок
Со всей округи дети!
И не ложь, и не намек,-
Такая вот оказия –
Музыкальный теремок
В здании гимназии!
А еще кто в нем живет
Вскоре мы узнаем.
Кто играет, кто поет…
СКАЗКУ НАЧИНАЕМ!
1 ведущий:
Стоит Терем-теремок,теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
2 ведущий:
Кто в теремочке живет?
Кто в не высоком живет?
«скрипка»:
Я – скрипка, гибкая спинка,
Золотой завиток, серебристый голосок.
Детям песни пою, скучать не даю!
(Концертный номер со скрипкой)
«дудочка»:
Я тростинка-дудочка,
Звонкая погудочка.
Тоже песни пою.
Скучать не даю!
(Концертный номер с флейтой)
1 ведущий:
Ну, а домра здесь живет?
Домра песенки поет?
«домра»:
Здравствуйте, я здесь живу.
Детям песенки пою!
Вот послушайте меня-
Голос звонкий у меня,
Струнки весело поют,
Ноги сами в пляс идут!
(Концертный номер с домрой)
2 Ведущий: (С.Волков)
А это – баян, он похож на гармошку,
Но только баян поважнее немножко.
Пуговки сбоку ярко блестят,
Как разноцветные пуговки в ряд!
2 Ведущий:
Где так весело живут, всё играют да поют?
Ну, конечно, это школа, школа юных дарований!
1 Ведущий:
Это школа рисования?
Дети: Нет!
1 Ведущий: Это школа танцевальная?
Дети: Нет!!
1 Ведущий: Может быть, спортивная?
Дети: Нет!!!
2 Ведущий: Школа музыкальная?
Дети: Да!!!!!
1 ведущий:
Приходите к нам сюда,
Нам здесь весело всегда!
Мы танцуем и играем,
Мы рисуем и поем,
В нашей школе музыкальной
Очень весело живем!
2 ведущий:
Кто-то любит балалайку.
Ну, а кто – в баян влюблен
И на флейте здесь играют,
И звучит аккордеон
(Концертный номер с аккордеоном)
2 Ведущий:
Много разных инструментов,
И ребята хороши,
Вот как все у нас играют-
С вдохновеньем, от души!
1 Ведущий:
Чтобы музыкантом стать.
Надо много чего знать-
И учиться, и трудиться,
С детства музыку любить,
И воспитанными быть!
2 Ведущий:
Мы сегодня вас, ребята,
Посвящаем в музыканты!
1-й первоклассник:
На «Музыкальной грамоте»
Должны мы быть старательны,
И ноты все, и длительности
Знать без замедлительности!
2-й первоклассник:
А в ансамбле, чтобы дружно,
Складно музыку играть,
Быть внимательными нужно,
Слушать, думать, ритм держать!
((Концертный номер - ансамбль балалаечников или любой другой состав исполнителей)
3-й первоклассник:
Обещаем не лениться,
Не кричать и не шуметь,
В хоре слушать дирижера,
Чисто, звонко песни петь!
(Концертный номер в исполнении хора)
1 Ведущий:
Ребята, вы слышите-
То ли ветер шумит,
То ли ступа летит?.
(Выход Бабы Яги)
Баба Яга:
Что за игры да веселье
Без мово соизволенья?
Кто дверь в сказку приоткрыл,
За собою не закрыл?
1 ведущий:
Откуда ты взялась? В сказке про теремок нет Бабы Яги! И вообще, у нас теремок не простой, а музыкальный!
Баба Яга:
Ой, подумаешь, таланты!
Песню спели – «музыканты»!.
Ну-ка тихо, не галдеть,
Я частушки буду петь!
Вот тока макияж подправлю…
Свет мой, зеркальце,…Ах! Какой ужас!
Опять тушь потекла…
«арифлэйм, арифлэйм»!
Говорила мне кикимора –
Надо было «эйвон» брать!
И почему это все говорят вокруг, будто бы я хороша? (глядя в зеркальце) И совсем я не хороша… Ой, нет, все-таки хороша! Ой, до чего ж хороша! Эх, пляши моя душа!
Маэстро, музыку!
(Частушки Бабки-Ежки Муз. Е.Попляновой сл .Н.Пикулевой)
1 ведущий:
Все твердят кругом одно –
Будто очень злая ты…
Уж не злая ты давно,
Просто заводная!
Залетай к нам на урок
В музыкальный теремок!
Ну, а чтобы песни петь,
Тоже надобно уменье,
И к чужому выступленью
Проявлять всем уваженье!
2 ведущий:
Что - ж, пора с тобой прощаться
И с друзьями расставаться.
Баба Яга:
Эх, улетать так с музыкой! (улетает)
Заключительная песня: (муз. Е.Попляновой сл. Г.Гильмхановой)
Наступили зимние холода,
а у нас тут весело как всегда!
Все снежинки просятся на порог,
В школу к нам торопятся на урок.
Заиграла скрипочка ти-ри-ли,
За окном запрыгали снегири,
Пляшет балалаечка тренди-брень, -
Не смолкает музыка целый день!
Чтобы музыкантами тоже стать,
Будем мы учиться всегда на «пять».
И наверно, скажете вы про нас:
«Вы не просто дети, вы - просто класс!»
Список использованной литературы:
1. «Все о музыке» С.Волков Москва «Омега»1998г.
2. «Жили-были Трали-Вали» Е.Поплянова Челябинск «Урал ЛТД» 1997 г.
Рекомендуем посмотреть:
Формирования мотивации к занятиям хореографией
Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»
Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет
Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»
Сценарий «Посвящение в истоковцы»