Конспект занятия в средней группе «Удивительные жуки» с применением технологии проблемно-диалогического обучения
Задачи:
- Расширять представление о насекомых.
- Развивать речевую активность детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать наблюдательность, интерес к живым существам природного мира.
Материал: аудиозапись звуков природы (жужжание насекомых) игрушка- жук, картинки с изображением насекомых (жук-носорог, жук-олень, жук-слоник); раздаточные индивидуальные листы заданием, простые карандаши; картинки животных: медведь, носорог, слон, олень, заяц, лиса, волк, жираф, бегемот.
Ход занятия
Введение в игровую ситуацию
Звучит аудиозапись звуков природы.
- Дети, как вы думаете, что это за звуки? (жужжат пчёлы, шмели, стрекочут кузнечики)
- Как их назвать одним словом? (Насекомые)
Проблемная игровая ситуация
Воспитатель обращает внимание на игрушечного жука и читает стихотворение:
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет
- Вы слышали жужжание жуков.
К нам в окно залетели необычные жуки. Смотрю я на них и удивляюсь!
Какие они разные! А названия этих жуков не знаю… Дети, вы знаете названия жуков? (ответы детей) Вопрос был один, а мнений сколько? (много). Почему так получилось? Чего мы не знаем? ( как называются эти жуки). Нам необходимо узнать названия этих необычных жуков.
Поисковые вопросы и задания:
Чем похожи эти жуки?
Чем отличаются?
Назовите части тела этих жуков (усики, нос, рога, брюшко, лапы, крылья).
На какие необычные части тела жука вы сразу обратили внимание?
Подвижная игра «Звери на водопое»
Дети имитируют движения животных, затем встают на четвереньки и делают лакательные движения языком.
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосёнок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчонок,
За мамой лисицей бежали лисята,
За мамой зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель раскладывает картинки с изображением разных животных и предлагает выбрать картинки с животными, которые по их мнению чем-то схожи с жуками на картинках.
Дети объясняют свой выбор. Воспитатель с помощью подводящего диалога выводит детей к самостоятельному выходу из затруднительной ситуации. Дети дают названия необычным жукам.
Самостоятельное применение нового в другой ситуации.
Задание «Чем похожи?»
Воспитатель предлагает картинку, на которой изображены животные (олень, носорог, слон, сом, волк) и насекомые (жук-слоник, жук-олень, жук-носорог, майский жук, )
Инструкция: Соедините линией животного и насекомого, у которых есть похожие части тела.
Пальчиковая игра «Жучок»
На спине жучок лежит
И жужжит, жужжит, жужжит:
«Помогите мне жуку,
Встать на лапки не могу!» -
Он кричит прохожим.
Мы ему поможем.
Жук усами шевелит –
Нам «спасибо» говорит.
Дидактическая игра «Кого не стало»
Воспитатель выставляет картинки с изображением разных насекомых. На сигнал «ночь» дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку. На сигнал «день» дети открывают глаза и правильно называют насекомое. В игре используются картинки с новыми «удивительными жуками»
Итог: Дети фиксируют в речи что нового узнали.
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект в старшей группе на тему: Насекомые
Образовательный проект в детском саду "Насекомые" для детей старшей группы
Конспект НОД с детьми подготовительной группы в детском саду с презентацией. Насекомые
Экологическая сказка про Муравья для детей 5-7 лет
Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы
Стихи про насекомых для детей дошкольников 5-6 лет
Беседа про гусеницу для детей
Про жуков для детей 5-8 лет
Про комаров для детей