Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по ФЭМП

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята…»
Автор: воспитатель Кубасова Елена Николаевна
Место работы: МАОУ «Прогимназия №81» г. Сыктывкара
Форма совместной деятельности: интегрированная.
Возрастная группа: 3-4 года (младший дошкольный возраст)
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Предварительная работа с детьми: дидактические игры, направленные на развитие сенсорных представлений.
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:
Демонстрационный материал: Игрушки: кошка с котятами в корзинке, цветные тарелочки круглой формы, тканевые коврики квадратной формы разных цветов.
Раздаточный материал: плоскостные котята (бумажные), бантики основных цветов, круги -тарелочки и квадраты -коврики основных цветов, раскраски с картинкой «мячики» для самостоятельной работы, ребристые мячики.

Цель: Закрепить умение определять один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг и квадрат.
Образовательные задачи:
-Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.
-Сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), употреблять эти слова в речи.
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
-Развивать общую и мелкую моторику.
-Развивать активную речь, согласовывать речь с движением.
-Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться
-Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам,
-Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
-Развивать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.
Ход занятия.
1.Организационный момент
Воспитатель:
Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
Здравствуйте, гости! (протянуть руки вперёд)
Здравствуйте, мы! (помахать руками над головой)
2.Основная часть
Ребята, послушайте, что я хочу вам рассказать:
Вы послушайте ребята, что хочу я рассказать
Родились у нас котята, не один, а целых пять…
Посмотрите, какие они милые и красивые.
У них даже имен еще нет
Мама кошка большая –она одна, а котят много!
Как же маме кошке их различить? (Ответы детей)
Воспитатель: А может, мы их цветными бантиками отметим? (Дети соглашаются)
Воспитатель: Выберите себе бантики и прицепите их котятам (аппликация из готовых форм)
Воспитатель: У вас бантики маленькие, а у меня большой! Как вы думаете, кому он подойдет?
Дети: маме-кошке!
Дети самостоятельно наряжают котят, обговаривая цвет с воспитателем
Воспитатель: Вот какие нарядные стали котята! Котят много и бантиков также…
Дети: Много!
Воспитатель: Мама кошка- одна! И бантик у нее большой – один.
Нарядные котята захотели есть.
Киска к деткам подошла, молочка просила.
Молочка просила, мяу говорила…
Где же мисочки? А вот и они (дети самостоятельно находят их на столе),
Воспитатель: Какой формы мисочки?
Дети: круглые
Воспитатель: Правильно, как наши тарелочки –круглые, посмотрите: Много мисочек-маленьких ,а одна Большая! Как вы думаете для кого? (Ответы детей)
Правильно, мама кошка одна Большая и Большая мисочка для нее.
А вы накормите котят, чтоб они не путались, подберите мисочки такого же цвета, как бантики у котят. (Дети выполняют задание на соотнесение цвета)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
После еды котята захотели поспать, на чем же они будут лежать? Вот и коврики!
Как вы думаете, сколько ковриков?
Дети: Много!
Воспитатель: Всем котятам хватит? Какой формы коврики?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно- квадратные!
Уложим их спать на квадратные коврики такого же ( одинакового) цвета, как бантики, чтобы котята не перепутались и не толкались!
Физкультминутка с ребристыми мячиками. Выполнение движений в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ну, вот котята уснули, а мы с вами поиграем
Этот мячик не простой:
Весь колючий, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
И ладошки развиваем.
Можно шар катать по кругу,
Передать его друг другу.
Воспитатель: Ребята, наши котята проснулись и тоже хотят поиграть!
Чем любят играть котята?
Дети: мячиками, клубочками.
Воспитатель: Дети, давайте раскрасим мячики под цвет бантиков котят, чтоб они не спорили, а весело играли! Напомните мне, пожалуйста, какой формы мячики?
Дети: Круглые
Воспитатель: А какого цвета они будут?
Выберите нужный карандаш и приступайте к работе.
Дети раскрашивают мячики и «дают» котятам.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей).
Какой формы были коврики, мисочки?
Воспитатель: Мы сегодня подружились с кошкой и котятами: котят было много, а кошка одна. Котята останутся в нашей группе, и вы всегда сможете с ними поиграть.
Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете поиграть с котятами!
Учебно-методический комплект:
1. Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
2. Е.В.Колесникова Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2016
3. Е.В.Колесникова Математика вокруг нас. 120 учебно-игровых заданий для детей 3-4 лет. - М.:ТЦ Сфера, 2016

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Итоговое мероприятие во 2 младшей группе. ФЭМП Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с презентацией на тему: Весна Конспект занятия в детском саду «Познание. ФЭМП». Младшая группа

Похожие статьи:

Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР

Конспект НОД во второй младшей группе по теме Весна

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Улитка – длинные рожки»

Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия в детском саду в средней группе на тему: Насекомые
Опубликовано: 2194 дня назад (24 ноября 2018)
Просмотров: 3313
+2
Голосов: 2
Александра # 24 ноября 2018 в 11:49 0
Добрый день! На занятии в игровой сюжетной форме дети младшего возраста закрепляют понятия один и много. Физминутка с ребристыми мячиками переходит в новый образовательный момент занятия, где решается задача развития умения соотносить по цвету. Спасибо! Голос.
Нина # 25 ноября 2018 в 16:21 0
Добрый день! Интегрированное занятие для младшего возраста охватывает все образовательные области. Закрепляя сенсорные эталоны (цвет, форма) ребята знакомятся с новыми понятиями "один- много", в интересной игре, связанной одним сюжетом. Спасибо! Голос.
Людмила Николаевна Мамонтова # 25 ноября 2018 в 19:52 0
Елена Николаевна,здравствуйте! Ваше занятие строится на сюжете с котятами. Дети с ними" играют", а педагог реализует свои образовательные задачи. Спасибо!Голос!