План создания игрового пособия для детей 2 класса
1. Введение. Актуальность проблемы.
Игровое пособие "Чаепитие у Риты".
- Кукла Рита (съемная одежда и обувь, сумочка, носовой платочек, мячик)
- Чайный сервиз (чайник, чашки, блюдца, конфетница)
- Сладости
Необходимость данного пособия возникла в связи со сложной структурой развития детей данного класса. Наши детки с Синдромом Дауна при поступлении в школу имели ограниченные способности в игровой деятельности. Трое из шести не были знакомы с сюжетно-ролевой игрой.
Наш класс некоторым образом - эксперементальный. Это не просто традиционный кабинет. Скорее это дом, привычный деткам. Есть классная комната, игровая, свой туалет, кухонный уголок, раздевалка, площадка для прогулки. Игрушек в игровой много. Но очень хотелось иметь нечто, вроде пальчикового театра.Маленькие игрушки, которые способствуют развитию мелкой моторики. В тоже время, игрушка не должна быть травмоопасной, поскольку все тянется в рот.
Самая безопасная игрушка - мягкая, из натуральных материалов, без мелких деталей, которые ребенок может проглотить.
Для создания такого пособия подходит Амигуруми - маленькая вязаная игрушка. В этом стиле я и решила создать себе "помощника" в реализации ознакомления с сюжетно-ролевой игрой и вовлечением в нее.
2. Цель создания игрового пособия.
-развитие мелкой моторики
-развитие навыков в сюжетно-ролевой игре
-умение играть вместе
3. Предполагаемый результат работы
-Формирование умения принимать участие в сюжетно-ролевой игре.
-Дети самостоятельно играют или включаются в игру.
4. Задачи
-Вовлечь детей в игру, научить играть самостоятельно.
-Развивать мелкую моторику
-Развивать творческое мышление
-Переносить игровые навыки в социальный круг обязанностей - умение накрыть стол, убрать посуду.
-Развивать коммуникабельные способности детей.
5. Принципы создания игрового пособия.
-Безопасность игрушки
-Многофункциональность (Чаепитие или пикник, съемное платье, шляпа, сумочкаи обувь помогает в изучении предметов одежы. Куклу можно укладывать спать, стирать и гладить ее одежду, чайник и чашки помогают в теме "Посуда")
-Небольшие размеры, способствующие развитию мелкой моторики.
6. Содержание игрового пособия:
Кукла.
Одежда для куклы, обувь, шляпка, сумочка, носовой платок.
Мячик для куклы.
Чайный сервиз для куклы.
Лакомства.
7. Результат использования игрового пособия при взаимодействии с детьми.
Новизна игрушки. Дети рассматривали, изучали, пробовали на вкус и возможность поломки.
Расширились возможности изучения новых тем при взаимодействии с детьми. (Если на уроке учитель дает тему "Одежда", то на перемене мы переодеваем куклу, разуваем и обуваем, пытаемся завязать шнурки. Отправляем одетую куклу на прогулку с мячом или кладем спать, сняв платье и ботинки).
Дети мобильно используют игрушку. Кукла может кланяться, танцевать, легко помещается в игровую кроватку.
Возможности сюжетно-ролевой игры значительно расширились.
Рекомендуем посмотреть:
Амигуруми крючком для начинающих. Мастер-класс с пошаговыми фото "Лисичка"
Мишка амигуруми крючком с описанием и пошаговыми фото для начинающих
Зайка амигуруми с длинными ушами своими руками с описанием и пошаговыми фото
Поросенок крючком амигуруми. Описание. Мастер-класс с пошаговыми фото