Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого занятия по теме Дни недели в подготовительной группе

План-конспект открытого занятия "Дни недели". Подготовительная группа
Воспитатель: Кузнецова С.Н.
Группа: 1 подготовительная, коррекционная.
Вид занятия: аппликация
Методы и приемы игра, беседа, совместное творчество.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, набор для аппликации (картон, цветная бумага - полоски 7 цветов, ножницы, клей, салфетка).
Цель: формирование знаний детей о днях недели, их очередности и цикличности.
Задачи:
Обучающая
Сформировать знания о днях недели, закрепить их.
Развивающая
Развиваем мышление, интерес к теме, умение применять знания на практике.
Воспитательная
Воспитываем умение играть и работать вместе, помогать друг другу. Воспитываем усидчивость и дисциплину во время занятий.
Предварительная работа:
Прочтение сказок с числом 7. "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", " Волк и семеро козлят", "Семеро смелых".
Игра "горячий мяч". Дети встают в круг и передают друг другу мяч. Если договорились, что нельзя брать в руки мяч на определенный день недели, то поймавший его выбывает из игры. Загаданный день недели постоянно меняется.

План занятия
1. Организационный момент.
2. Разминка.
3. Занятие.
4. Закрепление полученных знаний и навыков
5. Уборка рабочего места.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1. Сообщаю тему занятия.
2. Предлагаю разминку. Игра на внимание "да-нет".
Дети повторяют движения за воспитателем и кивком головы отвечают на вопрос ДА или НЕТ.
- В понедельник ели булку? (Лодошки "лодочкой") Да!
- Вторник. Вышли на прогулку (маршируем)? Да!
- В среду падала звезда? (Садимся на корточки)? Нет!
- Вам в четверг приснился сон? ( ручки лодочкой под щекой) Да!
И летел по небу слон? (Машем руками) Нет!
- В пятницу мы мыли руки (трем лодошки)? Да!
Вытирали их о брюки? (Вытираем ладошки о коленки) Нет!
- А в субботу с воскресеньем кошка кушала варенье? ("Облизываем" ладошки) Нет!
Незаметно дни недели, словно птицы пролетели!
Вам понравилась игра? Даааа! ))
В эту игру мы играли потом каждое утро и на прогулке.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Еще раз сообщаем воспитанникам тему занятия "Дни недели".
Задаем вопрос - сколько дней в неделе? Совместно еще раз называем дни и пересчитываем их. Семь дней.
Рассказываю о том, что число семь очень любят сказочники. Предлагаю вспомнить сказки, которые мы предварительно читали. "Белоснежка и семь гномов", " Волк и семеро козлят", " Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", " Семеро смелых". Так же вспоминаем из занятий по музыке, что нот тоже семь. А в радуге семь цветов.
Рассказываю о том, что дни недели не просто идут друг за другом и крепко держатся за руки, но и постоянно повторяются, словно стоят в хороводе.
На прогулке разнообразили игру "горячий мяч". Допустим день недели "среда" нельзя брать мячик.Кто был невнимателен и взял мяч в руки, тот выбывает. Дни недели постоянно заменяются.
Демонстрирую большие картонные часы, где ярко, по цветам радуги, отображены дни недели. А стрелка ходит по кругу. Поэтому после воскресенья всегда следует понедельник.
День недели не может пропасть или потеряться, не может изменить свою очередность и встать в круг два раза подряд. У каждого дня свое место.
Для закрепления интереса и легкого запоминания демонстрирую на доске небольшую анимацию в двух разных вариантах. Герои - маленькие синенькие человечки - Смурфики. Злой Гаргамель похитил Смурфету и чтобы ее спасти, надо подняться по лесенке из 7 ступенек. В первом варианте не хватает одной ступеньки ( среды) и Смурфик падает. Уточняею у детей, что надо сделать, чтоб помочь Смурфику ?Вернуть ступеньку -среду на место!Демонстрирую вторую анимацию, где все ступеньки на месте и ОП! Смурфик у цели, Смурфета спасена!
Делаем вывод, что каждый день недели доджен быть на месте и ни один из них не может пропасть.
Предлагаю детям самим построить лесенку методом аппликации.

ХОД РАБОТЫ
Пальчиковая гимнастика.
Рассматриваем готовую работу на магнитной доске.
Проверяем наличие всего необходимого, что нам может понадобиться, на своем рабочем месте. Это лист картона, полоски цветной бумаги в цветах радуги, клей, кисть доя клея, ножницы, доска для работы, салфетка.
Проговариваем правило работы с ножницами.
Обсуждаем этапы работы:

Отрезаем полоску определенного цвета. Получаем семь полосок.
Раскладываем подготовленный материал согласно образцу на магнитной доске.
Сверяем.
Работаем с клеем.
Обрабатываем салфеткой.
Украшаем работу заранее подготовленными цветочками, выполненными фигурным дыроколом. В любом порядке, как хочется и нравится.

Собираем неиспользованный рабочий материал, ножницы и клей.
По готовой аппликации повторяем названия дней недели.
Дежурные собирают рабочий материал.
Спасибо за работу! Отдыхаем!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Амигуруми в сюжетно-ролевой игре | Новогодняя ёлочка из бумажных трубочек. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2162 дня назад (23 декабря 2018)
Просмотров: 4022
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!