Конспект НОД детей (4-5 лет) с родителями по аппликации
Цель: Формирование доверительных отношений между ребенком и взрослым, развитие сотрудничества и взаимопонимания между ними.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная
Интеграция: Социально-коммуникативная, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Формы организации деятельности: групповая, в парах (родитель + ребенок), индивидуальная (в случае затруднения)
Образовательные задачи с учетом интеграции образовательных областей:
Развивать умения общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, договариваться, навыки самостоятельности и целенаправленности. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим, готовность ребенка к совместной деятельности, чувства принадлежности к своей семье.
Продолжать знакомить с профессиями, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предполагаемым алгоритмом деятельности.
Развивать творческое воображение. Закреплять умения создавать из полосок объемные фигуры (капелька, сердечко, колечко). Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможностью создавать разнообразные объемные изображения.
Предварительная работа:
Закрепление умений детей создавать объемные аппликации из полосок цветной бумаги (колечко, сердечко, капелька), чтение сказки «Цветик Семицветик» В. Катаев.
Оборудование:
Полоски цветной бумаги, ножницы, клей, картон, салфетки, схема «Фигуры из полосок бумаги», познакомить с первыми садовыми цветами, закрепить названия цветов.
Ход занятия
Воспитатель: сегодня в нашей уютной группе мы собрались все вместе для того, чтобы поиграть, посмеяться, по ближе познакомиться, ну и конечно пообщаться. Ведь любое совместное дело (работу которую делают двое и более людей), предполагает обязательное общение. Вы со мной согласны….. Да?? Нет??? А давайте предположим, что мы с вами не умеем говорить…
Игра без слов… «Угадай мультфильм»
ЦЕЛЬ: сплотить команды родитель+ребенок, раскрепостить застенчивых детей в присутствии чужих взрослых, (проанализировать какие мультики смотрят в семье)
Игра заключается в том, что взрослые с помощью мимики и движений загадывают мультфильм (произносить звуки нельзя) для всех детей, отгадавший ребенок передает ход своему родителю. Если дети затрудняются на помощь приходят родители.
Воспитатель: Здорово какие вы все молодцы, ребятки вы просто супер, вы постарались и отгадали очень сложные, на мой взгляд, мультфильмы. А теперь позвольте мне загадать загадку для ваших мам и пап:
Загадка
Фрукты, овощи, цветы –
Помидоры, огурцы,
Груши, яблони, крыжовник –
Посадил весной ….. (Садовник)
Воспитатель: Правильно садовник. Это человек который ухаживает за растениями растущими в саду и огороде. Как вы думаете, ребята, а легка ли работа садовника??? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно я с вами согласна, что садовнику очень тяжело и очень часто он не может справится один и ему требуется помощь других людей. А сейчас близится весенний праздник наших милых женщин… Какой??? (8 марта)
Воспитатель: Правильно 8 марта и садовник хотел вырастить для всех подарок как, вы, думаете какой???? Что дарят на 8 марта, первый праздник весны??? (Цветы)
Воспитатель: Но к сожалению….. не успел. Очень он расстраивался переживал, извинялся… И отправил нам сундучок. Сказал что в нем есть все что необходимо для создания волшебного цветка «Светика семицветика» слышали про такой??? (Сказка про Светик-семицветик), Но сказал чтоб цветок у вас вырос на открытке действительно волшебный нужна помощь самого близкого самого любимого человека… Кто это??? (МАМА, ПАПА)
Обнимите друг друга …. Вы готовы? Вы уверены? Давайте я устрою вам еще одну проверку ..
Психологический тренинг «Доверие и поддержка»
Цель: закрепить доверие между детьми и родителями, сосредоточить внимание детей на заданную тему.
Дети встают спиной к родителям и падают спиной, родители должны их подхватить.
Воспитатель: Здорово, великолепно, теперь вы точно готовы…. Посмотрим, что же в сундуке…Ой, сколько здесь волшебных блестящих полосок, как они блестят и переливаются… Кисти, клей, и ножницы.
Воспитатель: Ребята. А что вы уже умеете делать из полосок? (колечко, сердечко, цепочку и капельку). У меня есть не большая подсказка схема «Фигуры из полосок бумаги»
Воспитатель: Давайте дружно вспомним из каких деталей состоит цветок? (Лепестки, стебель и листочки) Все элементы волшебного цветка вам необходимо создать из полосок бумаги…
Воспитатель: Сейчас вам, мамы и папы, необходимо распределить обязанности, кто и какую будет выполнять работу. Чтобы у вас было все дружно и слаженно. Ребята, вы, сможете показать и научить ваших родителей делать фигуры из полосок? (ДА) А какую фигуру, вы, будете использовать для создания лепестка? (Капельку – она по форме похожа на лепесток.)
Ну а на создание всего образа Светика-семицветика вы проявите свою фантазию и воображение, ведь он должен вырасти у вас на открытке Единственный и неповторимый.
Воспитатель: Ну вот какие замечательные волшебные цветы ВЫ «вырастили», конечно пришлось потрудиться, но результат сногсшибательный!!! А мы ведь с ребятами совсем недавно вспомнили какие цветы растут в саду … И сейчас мы хотим пригласить вас поиграть с нами.
Игра «Я садовником родился…»
Цель: закрепить знание садовых цветов, развитие памяти, внимательности и коммуникабельности.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Из вас вышли замечательные САДОВНИКИ внимательные, трудолюбивые, любящие и очень дружные. Как вы думаете чем САДОВНИКИ и ЦВЕТЫ, схожи с РОДИТЕЛЬ и РЕБЕНОК???? (Ответы) Конечно вы правы:
Дети, цветы жизни!!!! А, ВЫ, уважаемые родители их садовники и чтобы в будущем гордиться своим ребенком.
Сейчас вам необходимо потрудиться и это прежде всего. ВАША ЛЮБОВЬ И ЗАБОТА! Не забывайте поливать свои цветочки-ребяточки - добрыми любящими словами, взглядами, движениями!
Удачи вам!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: Дед Мороз
Конспект НОД в средней группе по аппликации. Зимнее дерево
Конспект НОД по аппликации в средней группе
Конспект НОД по аппликации для средней группы