План – конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из бумаги «Мишка косолапый»
Автор: Таразанова Елена Борисовна
Место работы: МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.Томск
Должность: педагог дополнительного образования
План – конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из бумаги «Мишка косолапый» для детей 6 - 8 лет.
Цель: изготовление сказочного героя из бумаги «Мишка косолапый».
Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
Обучающие:
учить конструировать из бумаги фигурки животных;
учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
обучить изготавливать игрушку из бумаги «Мишка косолапый»;
совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой.
Развивающие:
развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
развивать фантазию и творческие способности детей.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к русским народным сказкам;
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы;
воспитывать интерес к творчеству.
Оснащение:
цветная и белая бумага, ножницы, клей карандаш, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, фигурный дырокол, шаблоны, образец готового изделия, иллюстрации, стихотворение, загадки.
Основные термины, понятия:
объемная аппликация, круг, прямоугольник, овал, полоска.
Предшествующая работа: беседа по русским народным сказкам.
Ход занятия:
1.Приветствие
Педагог:
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!
2.Постановка учебной задачи
Педагог загадывает детям загадку:
Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки,
Самый толстый и большой (Медведь).
Педагог: ребята, отгадывая загадки, давайте вспомним, героем каких русских народных сказок является медведь?
Загадки:
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш («Теремок»).
В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой,
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть,
Это (
«Маша и медведь»).
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (
«Три медведя»).
Румяный озорник,
От бабушки ушел,
И по тропинке вмиг
Он в лес густой забрел.
Он встретил зайца, волка,
Медведя повстречал,
А для лисы-плутовки,
Увы, обедом стал (
"Колобок")
Зайку выгнала лиса,
Плачет зайчик: «Вот беда!»
Волк, медведь и петушок
Помогают зайке..Вот!
Догадались, вы друзья
Что за сказка? Да. (
"Заюшкина избушка").
Педагог: ребята, кто из вас догадался, какую поделку мы будем делать сегодня?
Дети: будем делать «Мишку» из русской народной сказки.
Педагог показывает образец: сделаем сегодня вот такую замечательную поделку «Мишка косолапый» из бумаги.
3. Подготовка к практической работе
Педагог: давайте внимательно рассмотрим аппликацию.
Что это за изделие? (поделка «Мишка»).
Из каких деталей она состоит? (туловище, лапы, уши, глаза, нос, бочка меда).
Какие геометрические фигуры мы видим в нашей аппликации? (круг, овал, прямоугольник).
Какие детали сделаны из кругов? (уши, глаза, нос).
Какие детали сделаны из прямоугольников? (туловище).
Какие детали сделаны из овалов? (лапы).
Какие детали нужно вырезать по 2? (глаза, уши).
Какие детали нужно вырезать по 4? (лапы).
Какие детали прорисовываем? (улыбку, глаза, когти на лапах, бочку).
Педагог: мы рассмотрели внимательно нашу поделку. А сейчас давайте составим план работы.
1. Обвести по шаблонам детали.
2. Лист бумаги А-4 разделить на 2 части.
3. Прямоугольник согнуть пополам.
4. Срезать верхние (правый и левый) углы.
5. Полоску бумаги согнуть пополам 2 раза (4 слоя).
6. Обвести деталь лапы по шаблону.
7. Прямоугольник из бумаги коричневого цвета согнуть пополам.
8. Обвести деталь уха (большого размера).
9. Прямоугольник из бумаги розового цвета согнуть пополам
10. Обвести деталь уха (меньшего размера).
11. Вырезать обведенные детали ушей и лап.
12. Вырезать по шаблону бочку.
13. Обвести по шаблонам детали глаз и носа, вырезать.
14. Приклеить детали ушей розового цвета на детали коричневого цвета.
15. Приклеить детали ушей к основе.
16. Приклеить детали глаз и носа.
17. Нижний край отогнуть на 1см.,и загнуть затем края внутрь основы.
18. Приклеить задние лапы, бочку меда, передние лапы.
19. Прорисовать глаза, когти на лапах, бочку меда.
Педагог: составленный план поможет нам в практической работе.
Перед работой давайте проведем физминутку. Встаньте из-за парт.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой:
(дети идут как медведи)
Папа был большой-большой,
(поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом,
(руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка,
(садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь).4. Организация рабочего места
Проверка оборудования:
Педагог: давайте проверим, все ли принадлежности для занятия у вас есть.
Материалы: клей – карандаш (шаблоны и бумагу раздает педагог).
Инструменты: ножницы, фигурный дырокол, цветные и простые карандаши, ластик.
Выяснение правил т/б:
Педагог: давайте вспомним правило работы с ножницами:
С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Педагог: молодцы, вот теперь мы можем приступить к работе.
5. Практическая работа
Необходимые шаблоны: ухо (большая деталь), ухо (маленькая деталь),глаза и нос (одна деталь), бочка меда (можно использовать распечатанный шаблон на цветной бумаге).
Взять лист бумаги коричневого цвета А-4,согнуть пополам, разрезать на 2 части.
Взять половину листа, согнуть пополам.
Срезать верхние углы, придавая округлую форму (это голова медведя).
Взять полоску бумаги коричневого цвета 4х21 см., сложить пополам 2 раза (получится 4 слоя).
Обвести деталь лапы по шаблону.
Взять прямоугольник бумаги коричневого цвета 6х10 см., согнуть пополам, обвести деталь уха по шаблону (большого размера).
Повторить действие на бумаге розового цвета 4х6 см., обвести деталь уха по шаблону (меньшего размера).
Вырезать обведенные детали лап и ушей, бочку меда. Обвести по шаблонам детали глаз, носа (один шаблон) и вырезать. Можно воспользоваться фигурным дыроколом.
Детали ушей из розовой бумаги наклеить на детали из коричневой бумаги.
Приклеить детали ушей к основе, глаза и нос.
Нижний край основы отогнуть на 1 см.
Нижние края загнуть внутрь основы.
Приклеить детали лап (в нижней части основы).
Приклеить бочку меда.
Приклеить детали передних лап.
Нарисовать когти на лапах, глаза, улыбку. Раскрасить бочку меда.
При помощи сгибов нижнего края, поделка может стоять.
Подведение итога занятия.
Рефлексия.
Педагог: а теперь давайте посмотрим, какие замечательные сказочные медвежата у вас получились. С помощью магнита прикрепите свои изделия на доску.
Ребята, вы большие молодцы, очень старались и у вас поделки «Мишки косолапые» получились очень добрые и забавные!
Подведем итог.
Педагог предлагает детям завершить фразу. …
Во время занятия я научился ….
На занятии мне особенно понравилось…
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Меня удивило…
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, ребята!
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация для детей подготовительной группы "Жираф". Мастер-класс с пошаговыми фото
Аппликация из бумаги своими руками для детей старшей-подготовительной группы детского сада по ОБЖ. М
План - конспект занятия по изготовлению объемной аппликации для детей подготовительной группы. Гноми
Объемная аппликация из бумаги «Жираф» для детей пошагово с фото. Шаблоны