Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект занятия по изготовлению аппликации из картона на тему «Африканское животное Зебра» для детей 6-8 лет. Шаблоны

План – конспект занятия по изготовлению аппликации для детей из картона «Зебра» с шаблонами
Автор: Таразанова Елена Борисовна
Место работы: МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.Томск
Должность: педагог дополнительного образования
План – конспект занятия по изготовлению аппликации из картона
Тема: «Африканское животное Зебра»
Возраст: 6-8 лет.
Цель: изготовление игрушки из картона «Зебра».
Задачи:
Обучающие:
учить конструировать из картона фигурки животных;
обучить изготавливать игрушку из картона «Зебра»;
совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с картоном и бумагой.
Развивающие:
развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
развивать фантазию и творческие способности детей.
Воспитывающие:
воспитывать у детей доброе отношение к природе, животным;
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы;
воспитывать интерес к творчеству.
Интеграция областей :
художественно-эстетическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Технологии:
игровые;
здоровьесберегающие;
коммуникативные.
Оснащение:
картон белого цвета, цветная бумага, клей карандаш, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, ножницы, шаблоны, образец готового изделия, иллюстрации с изображением зебры, стихотворение, загадки.
Основные термины, понятия:
зебра, аппликация, полоски, африканское животное, Африка.
Предшествующая работа: чтение сказки «Доктор Айболит», беседа о животных Африки.
Ход занятия:
1. Приветствие
Педагог:
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.

Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!
2. Постановка учебной задачи
Педагог загадывает детям загадку:
Полосатая лошадка в гости просится, ребята,
Только вот она забыла сообщить нам свое имя.
Чтобы к нам ее позвать надо имя угадать.
По знакомому портрету мы узнаем, кто же это:
У нее на животе, на ногах и на спине
Черно-белые полоски.
Так кого же ждем мы в гости?
Имя угадали верно? Позовем же вместе: (Зебра!).

Педагог: Конечно это зебра! (педагог показывает иллюстрацию зебры).
Зебра - это полосатая лошадка. И живет она в жаркой Африке.

Стихотворение:
Сегодня в саванне случилась загвоздка.
У зебры в саванне украли полоски.
И плачет лошадка, и горько рыдает:
"Меня без полосок никто не узнает!
Ведь белою зебра, увы, не бывает...
Мне чёрных полосок теперь не хватает!"
Я к ней подойду ,и поглажу по шёрстке,
Скажу ей: "Не плачь! Нарисуем полоски"
Фломастеров чёрных возьму я десяток,
И зебра окажется вновь полосатой.
(Натали Леонова)

Педагог: ребята, как вы думаете, зачем зебре такой полосатый, наряд? (ответы детей).
Педагог показывает образец: давайте, и мы с вами сделаем вот такую замечательную зебру и обязательно нарисуем ей черные полоски.
3. Подготовка к практической работе
Педагог: давайте внимательно рассмотрим аппликацию.
Что это за изделие? (аппликация «зебра»).
Из каких деталей состоит аппликация? (туловище, голова).
Из каких деталей состоит голова? (голова, уши).
Из каких деталей состоит туловище? (туловище, грива, хвост).

Педагог: мы рассмотрели внимательно нашу поделку. А сейчас составим краткий план работы.
1.На белом картоне по шаблонам обвести детали: туловище, голову,2 уха, хвост.
2.На бумаге черного цвета по шаблону обвести детали: гриву и кисточку хвоста.
3.На бумаге розового цвета обвести деталь нижней части головы.
4.Нарисовать глаза, ноздри, копыта, черные полоски.

Педагог: составленный план поможет нам в практической работе при выполнении аппликации.
Перед работой давайте проведем физминутку. Встаньте из-за парт.
Физкультминутка
Физминутка в стихах «Зарядка в зоопарке»
В зоопарке, по порядку,
Звери делают зарядку.
Головой кивает слон,
Всем зверятам шлет поклон (наклоны головой, 5-6 раз).
Жираф вертит головой,
Повторим и мы с тобой (вращение головой в одну, потом в другую стороны).
Лебедь шею сильно тянет,
Гусь за ним все повторяет (наклоны, голову тянем вперед и произносим "га-га-га").
Зебра бегает на месте,
Повторим за нею вместе (бег на месте).
Заяц лапы разминает:
Приседает, приседает (приседания 6-10 раз).
Белка прыгает и скачет,
Как веселый звонкий мячик (прыжки 6-10 раз).
А мартышка все вздыхает,
К верху лапы поднимает.
Резко носиком вдыхает,
Ртом протяжно выдыхает (движения в соответствии с текстом 5-6 раз).
Вот закончилась зарядка,
Со здоровьем все в порядке!
(автор : Наталья Добрынина )
4. Организация рабочего места
Проверка оборудования:
Педагог: давайте проверим, все ли принадлежности для занятия у вас есть.
Материалы: клей – карандаш (шаблоны и бумагу раздает педагог).
Инструменты: ножницы, цветные и простые карандаши, фломастеры, ластик.
Выяснение правил т/б:

Педагог: давайте вспомним правило работы с ножницами:
С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

Педагог: молодцы, вот теперь мы можем приступить к работе, не забывая и выполняя это правило.
6. Практическая работа
1. Необходимые шаблоны.


2. Взять картон белого цвета, на обратной стороне обвести по шаблонам детали головы, туловища, хвоста, ушей.

3. На бумаге черного цвета обвести детали гривы и кисточки хвоста.
4. На бумаге розового цвета обвести деталь нижней части головы.
5. Вырезать все обведенные детали.

6. Приклеить детали ушей к голове.
7. Приклеить голову, гриву и хвост к туловищу.


8. Приклеить розовую деталь к нижней части головы.

9. Нарисовать глаза, брови, ноздри, копыта, черные полоски, розовые ушки.
Подведение итога занятия.
Рефлексия.
Педагог: давайте ребята, посмотрим, какие замечательные лошадки зебры у вас получились. Выходите, и с помощью магнита прикрепите свои изделия на доску.


Педагог: ребята, вы большие молодцы, очень старались и зебры получились просто необыкновенные!
Подведем итог.
Педагог произносит неоконченную фразу и предлагает детям ее завершить.
Во время занятия я научился (почувствовал, приобрел и т.д.)….
На занятии мне особенно понравилось…
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
(Ответы детей).
Педагог: Молодцы, ребята!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комбинированного занятия по аппликации для детей 6-7 лет Конспект занятия по аппликации в детском саду в подготовительной группе на тему: Новый год Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы детского сада «Русская матрёшка» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из бумаги «Мишка косолапый» для детей 6-8 лет | Аппликация «Жираф» из бумаги для детей старшей - подготовительной группы. Шаблоны. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2022 дня назад (10 мая 2019)
Просмотров: 8820
+3
Голосов: 3
Юлия Николаевна Солдатова # 11 мая 2019 в 14:44 +1
Очень красивый результат у Вас получился. Мне понравилась физминутка в стихах «Зарядка в зоопарке». Шаблоны удобные и их можно повторить другим учителям. Спасибо за этот план-конспект урока.
Софья Михайловна Лиховидова # 9 сентября 2020 в 13:42 0
Здравствуйте, Елена Борисовна! Очень понравился Ваш конспект. Все четко, подробно и понятно расписано. Беру себе на заметку! Голосую. Творческих успехов Вам!