Творческий проект для младших школьников 1 класса
Тип проекта: творческий.
Вид проекта:
по количеству участников – индивидуальный
по временным затратам – краткосрочный (2 недели)
по содержанию – интегрированный.
Исполнители проекта - обучающиеся 1 А класса.
Актуальность проекта
Главное назначение начальной школы состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Важнейшая роль в достижении этой цели принадлежит умению осмысленно читать.
Литературное чтение – один из главных предметов в начальной школе, при изучении, которого в настоящее время возникают определённые трудности.
Одна из актуальных проблем нашего времени – снижение мотивации учащихся в изучении данного предмета, отсутствие интереса к чтению.
Так возникла проблема: как сформировать у первоклассника неподдельный интерес к чтению и отношение к этому предмету, как источнику обогащения знаниями. И для решения этой проблемы был выбран метод проекта.
Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.
Цель проекта
Формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, проектировочных и др.) учащихся 1 А класса через включение в творческий краткосрочный индивидуальный проект по теме «Живая Азбука».
Задачи
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки;
- формирование эстетических потребностей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения использовать различные способы поиска информации ;
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- закрепление знаний букв русского алфавита;
- знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни;
- осознание необходимости знания алфавитного порядка букв;
- развития интереса к изучению русского языка, литературы.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.
Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проект является краткосрочным (2 недели).
1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный).
2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач.
3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома.
4 этап – Презентация проекта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для учеников:
- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания;
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями,
- самореализация.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
самореализация.
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА
Данный проект может иметь практическую значимость для педагогов образовательных учреждений, заинтересованных в применении новой технологии при закреплении знаний букв русского алфавита, знакомстве с использованием алфавита в окружающей жизни, осознании необходимости знания алфавитного порядка букв, развитии интереса к изучению русского языка, литературы.
Обобщение опыта освоения новых форм работы, применения новой технологии позволит педагогу повысить эффективность образовательной системы и качество образования.
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект в начальной школе
Формирование исследовательских умений и ИКТ – компетентности младших школьников через проектную деят
Творческий мини-проект по развитию речи и ОБЖ в 4 классе
Исследовательская работа (проект) в начальной школе, 2 класс
Похожие статьи:
Проект в 1 классе. Азбука профессий
Исследовательский проект в 1 классе «Здравствуй, Баба Яга!»
Обучающий проект для 1 класса «Веселый алфавит»