Физкультурное развлечение для младших дошкольников «Страна игрушек»
Цель: побуждение к участию в подвижных играх.
Задачи:
В образовательной области «Физическая культура»: развивать физические качества; самостоятельную двигательную активность; обогащать двигательный опыт;
«Чтение художественной литературы»: знакомить с художественной литературой;
«Познание»: закладывать основы логического мышления, операций классификаций;
«Коммуникация»: развивать устную речь.
Оборудование: игрушки (кукла, зайка, мишка, кошка, лошадка, матрёшка, самолёт, кубики), разноцветные платочки (по количеству детей) и обручи.
Ход мероприятия
Ведущий-
Дети любят игрушки, -
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек – в гости к нашим любимым игрушкам. А поедем мы на поезде. Занимайте места. Поезд отправляется.
(
Дети движутся по залу «Паровозиком» по песню «Я весёлый паровозик»), встречают лошадку.
Ведущий – кто это? (Дети отвечают – лошадка)
Ведущий – а вы знаете стихотворение про лошадку? (Дети отвечают)
(Ведущий читает стихотворение «Лошадка» А.Барто.)
Ведущий – лошадка хочет, чтобы дальше мы поехали вместе с ней. Вы умеете скакать, как лошадка? Давайте все вместе попробуем.
( Дети продолжают двигаться друг за другом по залу, прямым галопом, имитируя лошадок, под мелодию «Лошадка» - Л. Раздобариной).
Ведущий – вот мы и приехали в магазин игрушек. Посмотрите, какой он красивый. Хотите узнать, какие игрушки живут в магазине? (Дети отвечают).
Ведущий – тогда отгадайте загадку:
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
(Дети отвечают – Заяц)
Ведущий – Молодцы, это заяц! Зайка хочет поиграть с вами. У него есть любимая игра «Зайка серенький сидит», давайте в неё поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
(Дети изображают зайчат на полянке).
Ведущий – зайка серенький сидит
(Дети присаживаются, руки («лапки») держат у головы, изображая заячьи ушки).
Ведущий – И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
(Дети встают, потирают «лапки»).
Ведущий – Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
(Дети скачут, как зайцы).
Ведущий – Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал.
(Дети разбегаются)
Ведущий – зайка – прыг – и убежал.
Ребята, а вам интересно, кто ещё живёт в этом магазине? Давайте посмотрим!
(Воспитатель показывает детям кошку. Кошку озвучивает сам воспитатель или его помощник).
Кошка – Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Сверху кисточки на ушках.
Когти спрятаны в подушках.
Ведущий – У кошечки тоже есть любимая игра, называется она «Кот и воробышки». Поиграем?
Игра «Кот и воробышки»
«Кот» - водящий располагается на одной стороне зала, а «воробышки» - дети, на другой. «Воробышки» вместе с воспитателем приближаются к «коту» со словами:
Котя, котенька, коток,
Котя – чёрненький хвосток,
Он на брёвнышке лежит,
Притворился, будто спит.
(После этих слов «кот», промяукав, начинает ловить «воробышков», которые стараются убежать от него).
Ведущий – Ребята, ещё в магазине живёт очаровательная матрёшка.
Вот румяная матрёшка.
Где же у матрёшки ножки?
Кто же прячется внутри?
Ты открой и посмотри.
(Воспитатель достаёт из матрёшки платочек)
Ведущий – Матрёшка любит играть с разноцветными платочками, давайте поиграем с ней.
Игра «Найди домик платочку»
(На полу разложены обручи: красные, жёлтые, синие. Детям раздаются платочки тех же цветов. Под русскую народную мелодию «Ах, вы, сени, мои сени» дети с платочками произвольно бегают по залу. Как только музыка умолкает, каждый игрок должен занять место в обруче того же цвета, что и его платочек).
Ведущий – Ой, посмотрите, наши платочки испачкались. Давайте постираем их.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»)
Мы платочки постираем, -
дети сжимают пальцы обеих рук в кулачки и трут ими друг о друга.
Крепко-крепко их потрем.
А потом их выжимаем, -
имитируют отжим белья.
Очень сильно отожмем.
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем! -
встряхивают кистями рук.
А теперь платки погладим
На дощечке утюжком. -
водят кулачком по ладони другой руки.
И платочками помашем,
С ними весело попляшем. –
танцуют с платочками.
Ведущий – А ещё в магазине живёт мишка, я это точно знаю. Только где же он? Чтобы его найти, нужно прочитать про него стихотворение.
(Дети вместе с воспитателем читают стихотворение «Мишка» А.Барто).
Ведущий – У Мишки есть подружка – кукла Катя. Она очень любит танцевать. Давайте потанцуем вместе.
(Дети произвольно танцуют под «Польку» - Д.Львова – Компанейца).
Ведущий – У куклы Кати и мишки тоже есть любимая игра – «Догони».
Игра «Догони»
(Игра малой подвижности. Дети по кругу передают друг другу игрушку - медведя. Следом ведущий даёт еще одну игрушку – куклу, которую участники тоже передают (в том же направлении) друг другу. Получается, что одна игрушка «догоняет» другую).
Ведущий – А ещё в магазине приземлился самолёт! Хотите на нем полетать?
Игра «Самолёт»
(Дети встают произвольно, раскидывают руки в стороны «крылья самолёта» и выполняют движения в соответствии со словами).
Самолётик, самолёт
Отправляется в полёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт!
(«Самолёты» летают по залу)
Ведущий – Посмотрите, как много в магазине кубиков. Оказывается, из них не только можно построить дом, но и просто поиграть ими.
Игровое упражнение «Твой кубик»
(
По кругу расположены кубики (по количеству детей). Дети ходят по кругу, по команде ведущего «Кубик выше!» дети останавливаются. Каждый берёт кубик, который находится ближе к нему, и поднимает его над головой).
Ведущий – Ребята, игрушки приготовили вам сюрприз. Давайте дружно скажем: «Спасибо!». Мы тоже сделаем подарки для игрушек. Магазин закрывается, пора прощаться с игрушками и отправляться в группу. Скажите: «До свидания!», занимайте места в поезде. Мы отправляемся!
(Малыши «едут» на поезде под песню «Мы в поезде»).
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшей группы
Физкультурное развлечение для младшей группы детского сада
Физкультурное развлечение для детей младшей и средней группы детского сада. Сценарий