Сценарий игры – путешествия «Полёт на планету Поиграйкино» для подготовительной группы
Автор: Угольникова З.В., инструктор по физической культуре МБДОУ д/с «Улыбка»
Возрастная категория: 5 лет
Форма организации: Игра – путешествие
Цель: Изучение групповых подвижных игр.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с особенностями проведения групповых подвижных игр.
Воспитательные: Способствовать воспитанию дружелюбия и товарищества, умению работать в команде.
Развивающие: Способствовать развитию внимания и ловкости.
Ход мероприятия
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Прежде, чем мы начнём, я предлагаю поприветствовать друг друга и поднять настроение. А сделаем мы это следующим образом: ваша задача ходить по залу молча, не произнося ни слова, здороваться друг с другом за руку. Но форма приветствия будет время от времени меняться. После 10 секунд я буду говорить, как именно вам нужно будет поприветствовать друг друга.
Инструктор: И так ребята, проявите свое воображение, поприветствуйте друг друга как:
Друга, которого очень давно не видели
Важного-преважного человека
Чемпиона мира
Пожилого человека
Свою маму
Любимую бабушку
Инструктор: Отлично. У вас весело и забавно получилось поприветствовать друг друга. Молодцы.
Инструктор: Ну, вот мы и поприветствовали друг друга и подняли настроение. Можно перейти к теме. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на планету, которая называется «Поиграйкино». На этой планете люди любят играть в подвижные игры, вот мы с вами и отправимся к ним тоже поиграть и узнать, как играть в такие игры.
Инструктор: Ребята, сразу предупреждаю, что лететь до этой планеты далеко, поэтому нам с вами предстоит встретить на пути много других планет, люди, которые живут на этих планетах, не пропустят нас, если мы не пройдём все испытания.
Инструктор: Так что впереди тяжёлый путь. У меня есть карта, по которой мы будем ориентироваться, и смотреть какая впереди планета, и к какому испытанию нам нужно готовиться.
Инструктор: И так полетим мы, конечно же, на ракете. Повторяйте за мной движения.
Музыкальная игра «Я – ракета»
Инструктор: Сейчас мы находимся на планете «Узнавайкино». Люди с этой планеты поручили нам следующее испытание: нам нужно разобраться, что же такое групповые и подвижные игры. Кто из вас знает, что такое групповые игры?
Ответы детей
Инструктор: Это игры, в которые играют от 5 до 30 человек и более. А подвижные игры – это какие?
Ответы детей
Инструктор: Это игры, в которых нужно двигаться (Бегать, прыгать, догонять, убегать и т.д.
Инструктор: Молодцы! Вы очень быстро справились с этим испытанием. Люди с планеты «Узнавайкино» пропускают нас дальше. А теперь закрываем глаза и представляем, как мы летим в космосе - Звучит космическая мелодия.
Инструктор: Открываем глаза. Мы находимся на планете «Подружайкино». Мне сообщили, что нас пропустят дальше, если мы покажем какие мы дружные. Поэтому поручили нам следующее испытание:
Игра на сплочение «Гусеница»
Инструктор: Ваша задача встать друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. У вас получилась гусеница, и вам нужно не допустить, чтобы она разорвалась.
Инструктор: А сейчас вам нужно выполнять мои команды. Покажите, как гусеница спит? А как ест; как умывается; как делает зарядку; как гуляет; как бегает, как прыгает?
Инструктор: Отлично ребята, вы работали очень дружно и поэтому мы с вами летим дальше. Закрываем глаза, представляем полёт в космосе – звучит мелодия. Открываем глаза.
Инструктор: Мы с вами находимся на планете «Запоминайкино». А для того, чтобы нам пролететь дальше, нам поручили следующее задание: Познакомится с правилами групповых подвижных игр, и запомнить их. И так, приступим к выполнению.
Инструктор: Как вы думаете, нужно ли быть сильным, ловким, выносливым, чтобы играть в подвижные игры? - Да, как такие игры – требуют много сил
А сколько человек, можно брать в такие игры? - от 5 до 15
А какой возраст может играть в такие игры? - от 5 и старше
Как вы думаете, кто может участвовать в игре? Мальчики или девочки? - Существуют игры и для мальчиков и для девочек, но в современное время в основном играют все вместе и девочки, и мальчики.
Подумайте, какое помещение требуется для таких игр? - Для таких игр требуется большое помещение, потому что это подвижные игры, их суть заключается в движении, а в маленьком помещении двигаться, прыгать, бегать будет не удобно.
А музыка обязательно нужна? - Можно с музыкой, а можно без неё, но если она у вас будет, вам будет веселее и интереснее играть.
Инструктор: Еще, ребята, существует главное правило подвижных игр – это бережное отношение друг другу (не толкаться, не кусаться, не пинаться. Это нужно для того чтобы не причинить боль другим ребятам).
Инструктор: Ну, вот мы с вами разобрались, что такое групповые подвижные игры, познакомились с правилами, показали какие мы дружные и весёлые, и теперь наконец-то мы попадём с вами на планету «Поиграйкино». Ребята, закрываем глаза, представляем, что мы летим в космосе – звучит космическая мелодия. Открываем глаза.
Инструктор: Наконец-то мы прилетели на нашу планету. Мы с вами хорошо потрудились в пути, так что сейчас я предлагаю вам поиграть. Но прежде чем начать, мы позовём людей, которые живут на этой планете, для того чтобы поиграть вместе. А сделаем мы это следующим образом: сейчас я каждому раздам листочки, на которых будет написана фраза и то, как вам нужно произнести эту фразу.
«Люди, выходите играть», кричит так, как будто вам попала соринка в глаз»
«Люди, выходите играть», кричит так, как будто вам жмут туфли»
«Люди, выходите играть», кричит так, как будто у вас болят зубы»
«Люди, выходите играть», кричит так, как будто у вас пирожок во рту»
Инструктор: Молодцы, ребята. У вас очень хорошо получалось. Но люди не пришли, наверно, сейчас придумывают новые игры, так что будем играть одни.
Игра «Успей занять место»
Инструктор: Сейчас нам нужно выбрать водящего и встать в круг. Затем нужно рассчитаться по порядку номеров. Водящий занимает место в центре круга. Он громко называет два каких – либо номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами. Водящий старается опередить одного из них и занять место. Если ему это удаётся, то тот, кто останется без места водит. И так, ребята, проверим, кто тут самый ловкий.
Инструктор: Отлично повеселились, молодцы! Ребята, наше занятие подходит к концу, и я предлагаю вернуться с планеты «Поиграйкино» домой на ракете.
5.Музыкальная игра «Я – ракета»
Инструктор: Мне было очень весело с вами, спасибо вам за активное участие, поаплодируем нам за удачный полёт на планету. До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий физкультурно-познавательного досуга в старшей группе "Малая зимняя Олимпиада 2014"
Спортивный досуг в старшей группе. Сценарий
Спортивная эстафета для детей и родителей детского сада. Старшая группа
Спортивный праздник для старших дошкольников. Сценарий