Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект. Интернет - безопасность для школьников

Проект «Мы в интернет-безопасности»
Введение
Актуальность.
Современная жизнь — это открытое многополярное информационное общество, в котором присутствует множество разнонаправленной информации. Сегодня Интернет играет большую роль в жизни человека, а так же оказывает огромное влияние на него.
Пользователей интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им Интернет — услуг растет. Обычный просмотр текста и мультимедиа уже не устраивает людей. В моду вошли сайты, где посетитель может активно взаимодействовать с остальными посетителями. И название им — социальные сети.
В Интернете представлены сайты, где все чаще стала появляться «вредная» информация, к которой можно отнести: призыв к войне; информация, возбуждающая социальную, расовую, информационную или религиозную ненависть и вражду; пропаганда ненависти, вражды и превосходства; распространение порнографии; посягательство на честь, доброе имя и деловую репутацию людей; рекламу (недостоверную, неэтичную, скрытую); информацию, оказывающую деструктивное воздействие на психику людей.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что пристрастием к виртуальному общению в социальных сетях уже охвачено более половины всех пользователей Интернета.
В нашей стране этот показатель пока меньше мирового, но он стремительно растёт.
Возникает достаточно сложная проблема: неумение людей разобраться в потоках информации, выявить информационные угрозы и защититься от них — всё это делает человека уязвимым для различного рода манипуляций его сознанием, способствует социальной и личностной дезадаптации, уходу в виртуальную действительность.
Зачастую, как мы можем отметить, происходит подмена нравственных ценностей. Перед современным обществом встала задача, как и каким образом можно защитить граждан от негативного информационного влияния. И, конечно, подрастающее поколение, как наиболее уязвимое в силу своей психологической, социальной и физиологической незрелости нуждается в защите от информационного воздействия.
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей — это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Жители ТО. Необходимость проекта для граждан Тульской области. Тульская область расположена в центральной части Российской Федерации, непосредственно рядом с ее столицей-городом Москвой. Жители города беспрепятственно могут пользоваться Интерном в практически везде, к тому же в общественных местах есть возможность подключиться к бесплатному Wi-Fi.
Целевые группы проекта: Родители и дети Тулы, МБУДО «Городского центра развития и научно-технического творчества»
Цель проекта: профилактика рисков в сети Интернет
Задачи проекта:
1. Дать младшим школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.
2. Познакомить с основами безопасной работы компьютера, с видами и основными свойствами информации, научить их приёмам безопасного поиска информации в сети и ее обработки.
3. Разработать совместно с обучающимися памятки, листовки безопасной работы на компьютере, безопасного поиска информации в сети, безопасного общения в социальных сетях.
4. Подготовить семинар для родителей «Влияние Интернета и Телевидения на развитие детей»
5. Ввести в практику внеурочной работы с младшими школьниками разработку проектов и их презентацию (социальные практики).
Исполнитель проекта: Студентка 2 курса магистратуры ТГПУ им. Л. Н. Толстого
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
На сегодняшний день, вопрос об обеспечении информационной безопасности стоит наиболее остро. Ни для кого не секрет, что информация, сегодня, имеет куда больший вес, чем в прежние времена, и от того какую информацию мы выбираем для себя истинной напрямую зависит уровень информационной безопасности и безопасности личности в целом. Дети менее защищены в данном плане, именно поэтому тема обеспечения информационной личности подростка востребована реальностью. Только грамотная и слаженная работа всех социальных институтов способна воспитать личность безопасного типа.
В своей работе мы стали замечать, насколько дети дошкольного и младшего школьного возраста погружены в мир Интернета. Появилось беспокойство за их информационную защищенность и безопасность в сети. Мультики, игры, видео-блоги на Ютуб-канале не внушали уверенности в их позитивном влиянии на детский организм.
Детские поделки и беседы на занятии стали своего рода тревожными звоночками, которые заставили задуматься о создании проекта «Мы в интернет-безопасности».
«Лаборатория Касперского» проанализировала статистику посещения детьми веб-ресурсов, собранную при помощи Kaspersky Secure Network и основанную на нотификациях «Родительского контроля» — модуля, который отслеживает посещаемые детьми веб-ресурсы, время пребывания на каждом сайте, а также распространение персональной информации. Данные по мобильным устройствам в статистику не входят.
Статистика. Модуль «Родительский контроль» анонимно сканирует контент веб-страницы, на которую пытается зайти ребенок, и сопоставляет его с 14 категориями.
Для исследования эксперты отобрали 12 категорий: средства интернет-коммуникации (социальные сети, мессенджеры, чаты и форумы); ресурсы для взрослых; алкоголь, табак, наркотики; насилие: оружие, взрывчатые вещества, пиротехника; нецензурная лексика; азартные игры, лотереи, тотализаторы; компьютерные игры; электронная коммерция; ПО, аудио, видео; переадресация HTTP-запросов (анонимайзеры); поиск работы.
Ожидаемо в глобальном масштабе абсолютное большинство детей (более 67%) используют Интернет для коммуникации — они активно общаются в соцсетях и мессенджерах.
Самыми популярными средствами общения являются Facebook, Twitter, YouTube и Pinterest. Менее всего популярны, десктоп-версии Instagram и WhatsApp. Также школьникии часто играют в компьютерные игры (11%) и интересуются алкоголем, табаком и наркотиками (9%). В то же время им совершенно не интересны азартные игры и насилие (0,13 и 0,08% соответственно).
Почти все дети не находят пользы в анонимайзерах, это самая «непопулярная» категория (0,02%).
Однако, если рассматривать ситуацию в разных странах, положение дел различается. Например, в Северной Америке дети реже заходят в соцсети и используют мессенджеры, но при этом больше интересуются компьютерными играми, алкоголем и онлайн-покупками. Похожим образом ведут себя дети из Западной Европы.
В СНГ, как отмечают аналитики «Лаборатории», меньше интересуются интернет-магазинами. Что касается юных жителей Латинской Америки, они проводят много времени, общаясь со сверстниками в соцсетях, но онлайн-игры их привлекают меньше.
В странах Азиатско-Тихоокеанского региона дети умеренно пользуются соцсетями, как и сверстники в Западной Европе, но из-за популярности консолей реже играют в онлайн-игры и активно «гуляют» по интернет-магазинам вроде Uniqlo или Taobao.
Как показывает статистика, наблюдается падение интереса детей к порнографии, однако причиной может быть миграция любителей сайтов для взрослых на мобильные устройства, где не установлена программа родительского контроля.
В общем «зачете» в рейтинге просмотра порнографии и эротики с огромным отрывом лидируют китайцы (23%), за ними следуют Япония (5%) и Германия (2%). В России, которая не попала в первую десятку, дети редко заходят на подобные ресурсы (0,8%).
Хотя для общения в соцсетях и мессенджерах дети все активнее используют мобильные устройства, аналитики смогли зафиксировать самые «общительные» страны — это Мексика (86%), Россия и Италия (70%). Реже всего заходят в соцсети с компьютера китайцы (30%), немцы (30%) и британцы (32%). Первые, скорее всего, сталкиваются с блокировкой многих ресурсов правительством, а юные жители Британии и Германии, очевидно, активнее пользуются мобильными устройствами.
Самыми активными геймерами являются дети из Великобритании, Германии и Австралии (28, 26 и 21% соответственно). Меньше всего играют в компьютерные игры в Японии, Италии и Мексике (7, 6 и 4% соответственно) — в Японии подростки предпочитают консоли, а дети из Италии и Мексики тратят время на соцсети.
Неожиданной для экспертов оказалась высокая популярность сайтов категории «Алкоголь, табак и наркотики». Эта тема особенно интересует детей из Великобритании (25,4%), Германии (22,8%) и США (17%).
Онлайн-шопинг в чести у детей из Китая, Японии и США (19,5, 17 и 9%). Юные испанцы, россияне и мексиканцы реже всех заходят на сайты онлайн-магазинов.
За полтора года дети и подростки вдвое чаще стали посещать сайты, где можно скачать или просмотреть фильмы, мультфильмы или послушать музыку, особенно в Японии, Китае и США. В России этот показатель самый низкий: подростки и дети предпочитают слушать и просматривать мультимедийный контент бесплатно «ВКонтакте».
В «Лаборатории Касперского» обозначили ряд тенденций: везде дети становятся более самостоятельными и сами выбирают, какую музыку слушать, какие фильмы смотреть, какие товары купить. Кроме того, дети предпочитают общаться с мобильных устройств, поэтому во многих странах количество визитов на сайты соцсетей и мессенджеров падает.
Однако в тех странах, где смартфоны не так доступны для детей, категория «Интернет-коммуникации» является самой популярной. Интересно, что чем ниже в стране показатель категории «Средства интернет-коммуникации», тем популярнее там компьютерные игры.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Масштабы проекта: неделя Интернет-безопасности проводилась на базе МБУДО «Городского центра развития и научно-технического творчества»

1 день: семинар для родителей «Влияние Интернета и Телевидения на развитие детей»
2 день: игра-урок для младших школьников «Безопасность в Интернете»
3 день: конкурс творческих работ «Наше семейное хобби»
4 день: выставка детских рисунков «Угрозы Интернета»
5 день: квест-игра для младших школьников «Интернет-паутина»
Поэтапный план реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
-разработка концепции проекта;
-определение участников проекта;
-составление плана работы.
II. Практический этап:
-сбор необходимой информации;
- создание презентации видеоподборка;
-разработка практических занятий;
-проведение недели «Интернет-безопасности»
III. Аналитический этап:
-анализ проведенных мероприятий;
- сопоставление поставленной цели и достигнутых результатов;
-отчет о проделанной работе.

Ожидаемый результат:
Младшие школьники создают творческие проекты по каждой теме курса, приобретают необходимые умения и навыки безопасной работы в глобальной сети и применяют их в практической деятельности.
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА:
Существует важный фактор, над которым мы должны задуматься на этапе планирования проекта: что будет после того, как проект закончится? Будет ли развиваться то, что мы начали, или нет? Сможет ли целевая группа в дальнейшем решать возможно ли отказаться от интернета частично, либо полностью, также родители поддержат ли психолога-педагога, в дальнейшем развивать данный проект, либо все вернется «к обычному ритму жизни», как только мы закончим проект? Этот критерий оценки называется жизнеспособностью, или устойчивостью проекта. А проект, который обеспечивает устойчивость и развитие после своего окончания, называется устойчивым.
Существуют варианты окончания данного проекта:
Вариант 1: После окончания проекта сохранилась примерно та же тенденция изменения Показателя, который следует запланированной динамике с незначительными колебаниями. Это – идеальный вариант: проект оказался жизнеспособным на уровне действия после окончания финансирования и завершения работы.
Вариант 2: По окончании проекта показатель остается примерно на том же уровне в течение некоторого времени. Это – жизнеспособность на уровне эффекта: мы не производим никаких действий по поддержанию показателя на нужном уровне, но эффект сохраняется.
Вариант 3: Проект нежизнеспособен, поскольку после окончания деятельности показатель довольно быстро возвращается к прежнему (на момент начала проекта) значению, то есть через некоторое, достаточно непродолжительное, время эффект от реализации проекта просто исчезнет. Возможно, при анализе были допущены ошибки либо проект изначально ставил своей целью краткосрочное изменение ситуации без сохранения эффекта.
Жизнеспособность на уровне эффекта характеризуется тем, что если мы в результате выполнения проекта достигли какого-то результата, то после окончания проекта этот результат останется на уровне, определенном на момент окончания проекта, или будет развиваться самостоятельно. Иными словами, «мы сделали один раз, и оно само работает».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Активное пользование Интернетом, как средством общения, начинается с 7,5 лет. Интернет — это незаменимый помощник для получения знаний. Одним нажатием клавиши, ты получаешь информацию, на поиски которой мог бы потратить «кучу» времени. А тут всё как на ладони: любая энциклопедия, справочник, онлайн книга.
Опасность, вред социальных сетей школьники видят в проявляющейся Интернет — зависимости, недостатке времени на живое общение, снижении успеваемости, нарушении зрения. Четвёртая часть опрошенных родителей не знает, в чем опасность, не видят вреда. Влияет ли Интернет на здоровье детей? Мнения респондентов разделились. Около 56 % считают, что Интернет влияет на здоровье, а 42 %, что нет, затрудняются ответить 2 % опрошенных. Интернет не ограждает школьников от негативной информации, которой 13 % учащихся интересовалось. Среднестатистический портрет ребенка — школьника, который посещает социальные сети, выглядит так: пользуется Интернетом с целью поднять себе настроение, пообщаться с одноклассниками, избавиться от скуки, поэтому родители не видят в этом ничего плохого. Проводя за компьютером 2 часа в день, а по выходным до 8 часов, ребенок начинает терять связь с реальностью.
Родители не видят большого вреда в постоянном общении своих детей в социальных сетях. Более 55 % опрошенных родителей не интересуются, с кем общается их ребёнок, какую информацию он ищет в социальных сетях, объясняя свою позицию чувством доверия к выбору и поведению своего ребёнка.
Как видим, сами родители плохо информированы об опасностях информационного воздействия на психологическое и физическое здоровье подростка, формирования Интернет-зависимости. Присутствие социальных сетей в жизни современного школьника неизменная, признанная реальность. Она имеет, как всё, что создано руками человека, свою положительную и отрицательную сторону. Новые технологии рождают и новые болезни.
Интернет-зависимость одна из них. А человек, имеющий пагубную привычку, нарушения поведения не является психологически здоровым, а значит, и счастливым. Комплексное решение рассмотренных задач информационной безопасности со стороны семьи и школы позволяет значительно уменьшить риски причинения различного рода ущербов (морального, материального, здоровью и др.) ребенку. Поэтому, обеспечение информационной безопасности обучающихся стало одним из первоочередных направлений работы.
В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей.
Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.
Современный мир плотно насыщен разного рода технологиями, а так же новыми открытиями в различных сферах жизнедеятельности. Мы являемся непосредственными участниками всего, что нас окружает, и соответственно каким-либо образом взаимодействуем, как между собой, так и между предметами и процессами происходящими вокруг нас.
Немалый вес имеет и информация, которая все больше и больше заполняет современный мир, а вместе с ним и общество. Мы ее получаем, накапливаем, обмениваемся ей, именно она источник наших знаний, на ее фоне формируются наше мнения на какие-либо процессы или события, именно она является одним из важнейших компонентов формирующих современное общество.
Понятие «информационная безопасность» сегодня трактуется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле — это информационная безопасность человека, общества и государства. В узком смысле — это безопасность самой информации и каналов ее приема (передачи). В нашем же случае, мы больше будем ориентированы на рассмотрение вопросов связанных с обеспечением информационной безопасности личности.
Личность, как ключевой элемент социума наиболее подвержена различным социальным опасностям, поэтому понимание безопасности в контексте соотношения интересов личности, общества и государства предполагает рассмотрение информационно-психологической безопасности как аспекта общей проблемы. Хотелось бы уделить большее внимание вопросам воспитания, как в школе, так и дома.
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.
Итак, на сегодняшний день, вопрос об обеспечении информационной безопасности стоит наиболее остро. Ни для кого не секрет, что информация, сегодня, имеет куда больший вес, чем в прежние времена, и от того какую информацию мы выбираем для себя истинной напрямую зависит уровень информационной безопасности и безопасности личности в целом.
Младший школьный возраст менее защищен в данном плане, именно поэтому тема обеспечения информационной личности, востребована реальностью. Только грамотная и слаженная работа всех социальных институтов способна воспитать личность безопасного типа.
Список использованной литературы
1. Zhang J., Xin T. Measurement of Internet Addiction: An Item Response Analysis Approach // Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. — 2013. — Vol. 16, № 6. -Р. 464–468.
2. Антоненко А.А. Интернет-зависимость подростков от компьютерных игр и онлайн-общения: клинико-психологические особенности и профилактика: автореф. … канд. психол. наук. — М., 2014.
3. Безопасность детей в Интернете. Nachalka.com 2008
4. Безопасность дома
5. Беловол Е.В., Колотилова И.В. Разработка опросника для оценки степени увлеченности ролевыми компьютерными играми // Психологический журнал. — 2011. — Т. 32, № 6. — С. 49–58.
6. Богданова Д. А. Внимание: Интернет! // Открытое образование. - 2010. - N 2. - С. 89-99.
7. Войскунский А. Е. Развивается ли агрессивность у детей и подростков, увлеченных компьютерными играми? // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 133-143.
8. Вы без интернета проживете? // Коммерсантъ Власть. - 2011. - N 15. - С. 6, 8.
9. Домбровский В., Ломтев И., Городбин А. Проект «Мы в интернет-безопасности» // Молодой ученый. — 2016. — №8.1. — С. 21-29.
10. Евтеев Л. Безопасность ребенка в Интернете. Инновационная образовательная сеть «Эврика» — Пермь, 2009.
11. Интернет-СМИ «Ваш личный Интернет»
12. Краснова С. В. Как справиться с компьютерной зависимостью. – М. : Эксмо , 2008. - 223 с.
13. Морозов А. Китай догоняет США и лечит интернет-зависимых // Эхо планеты. – 2005. - N 37. - С. 40-42.
14. Основы безопасности детей и молодежи в Интернете — интерактивный курс по Интернет-безопасности.
15. Федосов А. Диагноз - Интернет-зависимость // Учитель. - 2008. - N 3. - С. 80-83.
16. Юрьева Л.Н., Больбот Т.Ю. Компьютерная зависимость: формирование и диагностика, коррекция и профилактика. — Днепропетровск: Пороги, 2006.
17. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость / Янг К. - Мир Интернет, №2, 2000. - 24-29 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Выступление психолога
Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.
Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.
Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Как защитить ребенка от интернет-зависимости?
Как можно больше общаться с ребенком
Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

Рекомендуем посмотреть:

Проект виртуальной игры для школьников Социальный проект для школьников Творческий проект для школьников. Редкие птицы Имеретинской низменности Проект для школьников на тему: Спорт

Похожие статьи:

Мероприятие в школе на формирование ответственности и гражданственности

Опубликовано: 2160 дней назад (24 декабря 2018)
Просмотров: 11752
Рубрика: Проект
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!