Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Социальный проект для школьников

Социальный проект «Мостик доброты»

Автор: Крутенкова Алёна Дмитриевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО "Дом детского творчества" с. Молчаново Томской области
Социальный проект «Мостик доброты» предназначен всем людям с добрым сердцем, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, обучающимся от 7 лет и выше.
Цель: создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ОВЗ.
Задачи:
- познакомить со структурой социального проекта;
- учить распределять обязанности в проекте;
- учить проводить социологические исследования;
- учить собирать, обрабатывать и классифицировать информацию;
- учить делать выводы из полученной информации;
- формировать культуру общения.
Впервые, когда мои ребята «Кудесники» попали в 2006 году в Тунгусовский детский дом, с ними творилось что-то невероятное. Они на автомате проговаривали текст пьесы, а их взгляд был прикован к необыкновенным зрителям. Хочу сразу сказать, что в Тунгусовский детский дом попадают самые «тяжелые» детки со всей области.
После выступления мальчишки, похватав декорации, пулей бросились в автобус, а девчонки с осторожностью и любопытством стали наблюдать и рассматривать детей, потом более смелые представители мужского пола всё же вернулись, и даже сфотографировались на память.
Так началось первое знакомство моих воспитанников «Кудесников» с ребятишками из Тунгусовского детского дома-интерната. Естественно, мои ребятишки-кудесники стали задавать кучу вопросов, почему дети такими рождаются, что с ними случилось.
И вот эти мои «Кудесники», погрузившись в проблему с головой, создали проект длинною в жизнь - «Мостик доброты», который наш театр кукол реализует по настоящее время. Все действия ребятишек описывать не стану, это много и долго, а познакомлю лишь с открытой защитой проекта «Мостик доброты. В принципе, в проекте ребятишки искали ответы на свои же вопросы, и самый главный, я полагаю, для них был вопрос: почему рождаются дети с ОВЗ.

Открытая защита проекта покорила сердца жюри на районном, межмуниципальном и областном этапах IX и X Всероссийской акции «Я - гражданин России», проходящего в рамках молодёжного Форума гражданских инициатив «Россия - это мы». Проектная группа награждена Дипломом за I место на районном конкурсе социальных проектов, Молчаново, 2009г., Дипломом за I место на Межмуниципальной проектной конференции, Новоколомино, 2009 г.; Дипломом Финалиста областного этапа, Томск, 2009 и 2010 годы.
Чтобы у вас не возникало вопросов, сообщаю сразу: до 2010 года наш театр работал на базе Молчановской школы №2, а теперь работает на базе «Дома детского творчества».
Открытая защита проекта «Мостик доброты»
Здравствуйте. Вас приветствует проектная группа «Мостик доброты» Молчановской средней школы №2 Надя, Катя, Коля, Марина, Настя, Ксюша, Артём, Эллина и Алёна.

До работы над проектом мы жили и не задумывались, что нас окружают много больных детей. В нашем районе есть специализированный детский дом для детей инвалидов.

Там живут самые «тяжелые» детки со всей Томской области: с глубокой умственной отсталостью, церебральным параличом, гидроцефалы, с большими физическими недостатками, и большинство из них лежачие.

По своей наивности мы думали, что такие дети рождаются лишь в семьях алкоголиков и наркоманов. После многочасовой беседы с Еленой Владимировной Бондарчук, директором детского дома, врачом по образованию и Надеждой Николаевной Салтынской, учителем биологии, которые рассказали нам о причинах и следствиях, почему могут родиться больные дети, мы изменили своё мнение.


В нашем районе существует очень много проблем по организации досуга для детей и подростков. Проведённый соцопрос в нашей школе выявил три главные:
1. отсутствие в районе концертного зала с хорошей акустикой;
2. отсутствие места отдыха детей и подростков;
3. отсутствие организации досуга детей с ограниченными возможностями.
Большинством голосов мы определили проблему, которую мы можем решить: организация досуга для детей с ограниченными возможностями.
Актуальность проблемы:
1. в мире рождались, рождаются, и будут рождаться дети с ограниченными возможностями здоровья, сокращённо ОВЗ;
2. никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств;
3. дети с ОВЗ - это самая незащищённая категория граждан;
4. у ребят с ОВЗ есть проблема общения со сверстниками;
5. среди наших ровесников есть проблема толерантного отношения к людям с ОВЗ.
Наша цель: формирование толерантного отношения окружающих к детям с ОВЗ через организацию досуга.

Исследование проблемы включило в себя:
- изучение нормативно-правовой базы;
- проведение социологического исследования;
- изучение материалов СМИ о жизнедеятельности детей с ОВЗ.
Изучив документы международного, федерального и регионального уровней:
Конвенцию о правах ребенка, Декларацию ООН о правах инвалидов, Конвенцию о правах инвалидов, Конституцию Российской Федерации, Закон Томской области «Об основных гарантиях прав ребёнка на территории Томской области»,
мы поняли, что имеем право:
- свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;
- на поиск получения и передачи информации, на участие в опросе граждан;
- на воспитание уважительного отношения к правам инвалидов;
- на освещение работы в средствах массовой информации, Интернете.
Изучив: Декларацию прав ребёнка, Декларацию ООН о правах инвалидов, Декларацию Генеральной Ассамблеи ООН о правах умственно отсталых лиц, Конвенцию о правах инвалидов, мы узнали, что дети с ОВЗ:
- имеют те же права, что и мы, независимо от степени инвалидности;
- имеют право на отдых и досуг, участие в играх и развлекательных мероприятиях;
Вывод: наши действия по разработке и реализации проекта «Мостик доброты» правомерны, так как опираются на нормативно-правовые акты.
Нами изучена информация в СМИ о жизни детей-инвалидов, проанализированы материалы журнала «Российская Федерация», районные газеты «Знамя» и «Молчановские вести». За последние пять лет мы нашли 16 статей о жизни людей с ОВЗ. Изучив материалы, мы убедились, что о них написано немного информации, и организацией их досуга практически никто не занимается.
Социологическое исследования подтвердили актуальность проблемы.

Мы разработали анкету, с помощью которой решили выяснить, знают ли жители села о жизни детей-инвалидов и готовы ли они нам помочь.
По итогам соцопроса, мы выяснили, что о жизни детей-инвалидов знают немногие, поэтому проблема актуальна как для жителей села, так и для власти. Узнать, помочь были согласны 98,4% респондентов. Ощущая такую поддержку, мы поняли, что сумеем привлечь внимание к проблеме.
Мы разработали «Программу действий».

Для реализации проекта мы наметили два возможных пути решения проблемы:
1. найти профессионалов, готовых организовать развлекательные досуговые программы для детей детского дома;
2. самим принять участие в организации досуга детей с ОВЗ.
Реально взвесив свои силы и возможности, мы решили идти вторым путём.
Мы нашли 9 организаций, ставших нашими социальными партнёрами.
Мы тщательно спланировали и решили:
1. создать инициативную группу для работы над проектом;
2. провести исследование по изучению общественного мнения;
3. наладить взаимоотношения и провести встречи с юристом района;
4. наметить и провести встречи с компетентными людьми;
5. привлечь внимание жителей села проблеме через публикацию статьи в районной газете;
6. привлечь ребят нашей школы к проблемам детей-инвалидам;
7. разработать развлекательные и игровые программы для ребят Тунгусовского детского дома;
8. провести в школе благотворительные акции по сбору игрушек, книг, одежды для детей детского дома;
9. провести в школе акцию «Сошьём куклу сами, своими руками»- для создания кукольного театра детского дома;
10. провести конкурс сочинения «Что такое добро и милосердие?»;
11. наладить взаимоотношения с социальными партнёрами и заключить с ними договоры о сотрудничестве;
12. воспитать у ребят нашей школы толерантное отношение к детям с ОВЗ;
13. по окончании срока реализации проекта провести рефлексию своей деятельности.
Встречи с компетентными людьми помогли исследовать нашу проблему, и найти пути решения задач:

1. Мы обратились к заместителю главного врача МУЗ «Молчановская ЦРБ» Юрию Романовичу Бугрову с вопросом о количестве инвалидов, проживающих в нашем районе, и получили письменный ответ.
2. За поддержкой реализации нашего проекта мы обратились к директору нашей школы Галине Павловне Майковой. Она одобрила наш проект, подсказала, по каким направлениям следует вести работу.
3. С льготами детей-инвалидов нас познакомила Ирина Викторовна Захаренко, директор Центра социальной поддержки.
4. С деятельностью общества инвалидов нас познакомил Виктор Данильбекович Иразов.
5. О правомерности наших действий узнали у зам. прокурора Дмитрия Валерьевича Юкова

6. Мы обращались к директору Тунгусовского детского дома Елене Владимировне Бондарчук, которая также считает, что обществу необходимо знать о жизни детей с ОВЗ.

7. Мы встретились с корреспондентом газеты «Знамя» Руженой Самойловной Девяниной, и наладили контакт с прессой.
8. Нашим партнёром по созданию кукольного театра детского дома является ателье «Свема».
9. Мы обратились к учителю биологии нашей школы Надежде Николаевне Салтынской чтобы узнать причины, рождения огромного количества детей с ОВЗ.
Когда мы создали инициативную группу для работы над проектом, сразу определили для себя круг социальных партнёров. Их Вы видите на стенде.

Мы заключили «Договор о сотрудничестве» с директором Тунгусовского детского дома Е.В.Бондарчук о предоставлении нам транспорта, и с директором ЦД А.И.Шеркуновым о предоставлении места для проведения праздников.


Провели 3 благотворительные акции, в результате которых собрали более 500 игрушек, а книги и одежду не считали.


Провели акции «Сошьем куклу сами, своими руками», и у ребят детского дома появилось 26 театральных кукол, и 13 кукол-рукавичек для лежачих ребят, было привлечено 67 учеников.


Силами учащихся нашей школы провели 2 праздника для районного общества инвалидов, поставили 8 кукольных спектаклей, провели 2 праздника для детей Тунгусовского детского дома и 3 праздника для людей старшего поколения Наргинского дома престарелых.


Например, участие в поздравительном концерте, посвящённому 5-летию общества инвалидов Молчановского района.
Опубликовали статью «Мостик доброты» в газете «Знамя».

Провели акцию сочинений «Что такое добро и милосердие?»[/i]
Предлагаем вашему вниманию отрывки из сочинений

Игорь, 6 «А»:
Слова «милосердие» и «великодушие» открыли для меня много нового. В школе, например, мы шили игрушки и подарили их детям. Для моей соседки, бабушки Веры, я иногда хожу в магазин, а с папой привезли ей дрова. Я понял, что такое великодушие – это готовность бескорыстно жертвовать своим временем…
Некоторые люди ждут помощи, и я буду стараться им помочь, ведь я хочу стать настоящим человеком!»
Кристина 4, «А»:
«…Недавно у нас в школе была акция - надо было сдать вещи, книжки, игрушки ребятам в детский дом. И я принесла свои вещи - пусть они носят. Мне приятно, что я кому-то помогла…»
Надежда, 6 «А»:
«Я, как и многие из моих одноклассников участвовала в благотворительной акции «Помоги ближнему». Для ребят из детского дома я приносила свои вещи, игрушки... Для этих детей наша помощь всего капелька добра и внимания. А ведь у них нет самого главного - мамы и папы. Вот поэтому к таким детям нужно относиться с особой любовью и вниманием»
Ира, 6 «А»:
«…Надо помогать всем нуждающимся людям, больным, пожилым, инвалидам… нужно быть чутким и внимательным к тем, кто попал в беду. Нужно уметь оказывать помощь, поддерживать других в трудную минуту. Милосердие и великодушие должны быть в каждом из нас. Доброта и любовь - вот главные качества для человека...»
Настя, 6 «А»:
«…Хочу быть человеком! Не буду делать людям зло, не буду никого оскорблять и не хочу причинять боль родителям. И всё же мы живём на Земле, на большой планете. Нас объединяют тепло и уют. И я хочу, чтобы наша страна была дружелюбной и чистой к окружающим…»
Даша, 6 «А»
«…В нашем мире великодушных и милосердных людей осталось не много, но всё-таки они есть. Такие люди помогают старшему поколению чистить снег, вскапывать грядки, садить цветы.… И за это они не берут деньги. Так же, как и все, я хочу быть человеком. Поэтому я помогаю пожилым людям. Я рада, что могу кому-нибудь помочь…»
Анна, 6 «А»
«… Наш век- век наживы и обогащения, но всё же милосердие и великодушие живы! Люди помогают друг другу, животным, детям, у которых нет родителей. Так как материально я не могу никому помочь я помогаю детям: отдаю им свои маленькие вещи или игрушки. Я призываю каждого человека, чтобы он помогал детям и животным, ведь все они нуждаются в нашей помощи!!!»

Першин Влад 4 «А» класс
…Что такое добро и милосердие?
Из «Словаря русского языка» С.И. Ожегова я узнал, что «добро - это всё положительное, хорошее, полезное», а «милосердие – это готовность помочь кому-нибудь».
Людям всегда приятно, когда кто-то делает им добро, и за этим ходить далеко не надо. Каждый может помочь своим родителям, близким. Вот я, например, маме помогаю по дому: мою посуду, могу пропылесосить и навести порядок в своей комнате. А папе я помогаю зимой чистить снег на улице, а весной и летом - убираться во дворе и поливать грядки.
А ещё мне нравиться на каждый праздник своим близким делать какие-нибудь подарки. Мама с папой всегда улыбнутся, скажут «какой ты умничка!», а бабушка расплачется, и мне от этого хорошо.
Добрым поступком можно считать помощь пожилым людям. Ведь можно просто помочь соседской старушке почистить снег, сложить дрова, принести воды, сходить в магазин, или просто посидеть, поговорить с ней.
А ещё можно подарить какому-нибудь малышу из детского дома свои игрушки и вещи, из которых выросли, как делаем мы с ребятами из нашего класса.
Можно, как мы с Алёной Дмитриевной Крутенковой, съездить в Тунгусовский Детский дом и Наргинский интернат для престарелых с концертом.
Так что добро всегда рядом с нами, надо только не забывать об этом и учиться доставлять его другим…»

Нас часто спрашивают «Зачем вам это нам надо?»
В обществе сложился стереотип, что дети с ограниченными возможностями – как будто не люди, как будто с ними не надо работать.Но дети с ОВЗ такие же общительные, отзывчивые на добро и ласку.
Попробуйте себя запереть в четырёх стенах и посидеть хотя бы недельку, тогда вы почувствуете, каково этим деткам видеть перед собой каждый день одни и те же лица, одни и те же стены.
Когда ребятишки детского дома видят нас в ярких костюмах с красивыми куклами, слышат весёлые песни, в ответ начинают «гыкать», «аукать», махать ручками и даже называют нас – «мамами». А ведь в группе неговорящих детей только пятеро умеют произносить это слово.
Нам очень приятно, когда говорящие детки разгадывают наши загадки, отвечают на простенькие вопросы, участвуют в совместных играх. А тех, кто не может ходить, мы садим в круг и играем с ними.
Нам очень далеко до спонсоров томичей и северовчан, которые организуют благотворительные акции, привозят машинами вещи, памперсы, краски, игрушки, но мы очень рады своему маленькому вкладу в жизнь этих детей.

За время реализации проекта, среди воспитанников детского дома у нас появились свои любимчики. Это Димулька, которому уже седьмой год, но выглядит он как нормальный полугодовалый ребёнок, потому что у него отсутствует гормон роста. Он миленький, не слазит с наших рук. Умеет хлопать в ладоши и смеяться, играть в «сороку-белобоку». Мы внимательно слушали весёлую историю про Димочку. Он не умеет ходить и говорить, а только немножко ползает. На обед усадили всех детей по местам, но Димы нигде не было. Воспитатели и нянечки в растерянности стал искать Диму, потом другие работники, и вот уже весь детский дом в панике ищет малыша. Проверили все: туалеты, ванные, вышли на улицу. А малыша нет и нет. Все были сбиты с толку, куда мог деться маленький ребёнок, который даже ходить не умеет? А маленький Дима в это время мирно посапывал в игрушечной кроватке. Сейчас он уже подрос, ему дают витамины роста.
Ещё один Дима, тринадцати лет, он инвалид-колясочник, вполне может поддержать беседу, но до сих пор читать так и не научился.
Нам очень было жалко Мишу Тибеякова, когда мы узнали, что он умер, потому что в нужный момент не оказалось нужного дорогостоящего лекарства. Он всегда встречал нас у автобуса с широкой доверчивой улыбкой, помогал разгружать декорации, и провожал, когда мы уезжали, до самых ворот.
«Новичков-актёров» для поездки в детский дом мы заранее готовим: показываем фотографии ребят, видеозаписи, рассказываем о них, но всё равно многие не могут справиться с эмоциями, плачут, расстраиваются. А в следующую поездку уже становятся смелее, начинают общаться с ребятишками, потому что видят, что они такие же, как мы, добрые и доверчивые.
Общение с детьми детского дома дало нам много полезного: мы стали понимать и ценить, как хорошо жить дома, когда рядом родные, любящие тебя люди
Наш проект закончен, любой ученик нашей школы расскажет вам о ребятах Тунгусовского детского дома, но мы знаем, что он не имеет временных рамок, и будет продолжаться не один год.
Закончить своё выступление хочется словами академика Дмитрия Лихачёва: «Помощь другим важна и для самого помогающего, только так мы можем успокоить нашу совесть, которая должна всё же быть беспокойной».

В областном журнале «Социальное проектирование – шаг к гражданскому обществу» можно познакомиться с мнением директора Тунгусовского детского дома Е.В.Бондарчук и воспитателей о проекте «Мостик доброты».



Проект «Мостик доброты» действует и сегодня, в нём появляются новые лица, события, формы работы. А у маленьких актёров в сердцах зарождается новое, несравнимое ни с чем чувство – доброта.

















Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Значение имени - Любовь (исследовательская работа в начальной школе) Проект для детей 6-9 лет "Что в имени тебе моем..." Проектная деятельность в изобразительном искусстве Творческий проект для школьников

Похожие статьи:

Мероприятие в школе на формирование ответственности и гражданственности

Участник №87 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Проект по декоративно-прикладному творчеству для школьников | Юбилей - 15 лет образцового детского коллектива. Сценарий
Опубликовано: 3371 день назад (30 сентября 2015)
Просмотров: 24695
Рубрика: Проекты
+61
Голосов: 63
Оксана Владимировна Мешкова # 30 сентября 2015 в 23:12 +4
Добрый вечер!Интересный проект. Возьму себе на заметку. Спасибо!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 1 октября 2015 в 14:23 +3
Спасибо! Рада, что материал интересный и актуальный...
Гузель Фяритовна Рахматуллина # 1 октября 2015 в 00:22 +4
Какой замечательный проект! Столько всего сделано, столько добра совершено, сколько любви отдано этим детям!... Вы совершили великое дело. Такой проект надо реализовывать в каждом городе и в каждой школе. Спасибо!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 1 октября 2015 в 06:01 +3
Полностью согласна с Вами, Гузель Фяритовна. В каждой школе!
Светлана Панкова # 1 октября 2015 в 07:30 +3
Чудесный проект!Детишки развиваются!Понимают,что такое доброта!Вы большая молодец!Удачи и твооческих успехов!!!Заглядывайте и Вы ко мне
Татьяна Александровна Толстикова # 1 октября 2015 в 09:25 +6
Алёна Дмитриевна, спасибо вам большое за Ваш труд, Вашу безграничную доброту. Благодаря Вам и педагогам, умеющим организовать детей на создание таких проектов, мир станет чище, светлее, и милосердие станет качеством, присущим каждому человеку будущего. В рамках мероприятий ко Дню толерантности обязательно познакомлю своих воспитанников с Вашим проектом, чтобы они смогли прочувствовать и понять, что каждый из них в силах помочь тем, кто в этом так остро нуждается, сделать их жизнь краше и счастливее. С большим уважением к Вашему труду отдаю свой голос. Вы МОЛОДЦЫ!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 1 октября 2015 в 14:05 +5
Татьяна Александровна, а самое главное, что вместе с детьми учимся и мы. Ведь Тунгусовскому детскому дому пятьдесят с лишним лет, и я выросла в Молчановском районе, но чтобы нас пустили в детстве в детский дом - нонсенс! Так что и у меня был шок вначале, просто надо было держать себя в руках, и следить за реакцией детей-кудесников.
Алла Ивановна Ефимова # 1 октября 2015 в 09:41 +3
Замечательный проект. Вами проделана огромная работа. Проект достоин высохих похвал и уважения. Вы талантливый педагог. Так умело все организовали работу, увлекли детишек, по фото видно с каким энтузиазмом они проделывают все.
Лично я рада, что знакомлюсь с вашими работами, многому учусь, беру в копилочку и учу тому же своих деток.
Удачи Вам и с огромным удовольствием отдаю голос...
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 1 октября 2015 в 14:07 +1
Спасибо, Алла Ивановна, что заглянули на страничку и Вам пригодился наш проект...
Гульнара Кабировна Хатипова # 1 октября 2015 в 10:15 +2
Алена Дмитриевна, замечательный проект! Все ваши проекты достойны восхищения и похвал! Эта работа особенно!!!Благодаря Вам и ученикам, дети детских домов получили частичку тепла и любви к ним. Умело грамотно организовали работу, заинтересовали детишек.Обязательно познакомлю своих ребят с вашим проектом,чтобы они поняли, что мы в силах помочь тем, кто в этом так нуждается.Большое спасибо!Мой голос...
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 1 октября 2015 в 14:21 +1
Да, дети получают частиску добра, но всё равно, когда я приезжаю в детский дом, у меня каждый раз сжимается сердце. Плачущих кудесников спрашиваю: "почему плачешь?", в ответ "Жалко..." И это ребятишки 9-10 лет так говорят...
Любовь Сергеевна Новоселова # 1 октября 2015 в 10:43 +2
Добрый день, Алёна Дмитриевна, спасибо за приглашение. Чудесный проект!Все ваши проекты достойны восхищения и похвал!Вами проделана огромная работа.Такой проект надо реализовывать повсеместно! Жаль, что не смогла принять в нём участие, но взяла в закладки и обязательно озвучу на совете школы. Мой голос №6, успехов, поздравляю с наступающим праздником.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 1 октября 2015 в 14:16 +1
Вы правы, Любовь Сергеевна - доброта должна быть в каждом сердце! Рада, что Вы будете рассказывать о проекте у себя в школе...
Юлия Сергеевна Прокофьева # 1 октября 2015 в 11:58 +2
Алёна Дмитриевна, ваш проект интересен и актуален. Работа, проделанная в рамках реализации проекта выполнена очень большая. Это ваша заслуги и заслуга ребят(волонтёров) участников проекта. Единственное замечание: в описании проекта и на слайдовой презентации( которая прилагается), цель и задачи разные либо перефразированы.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 1 октября 2015 в 13:43 +3
Добрый день, Юлия Сергеевна! Правильно, Вы увидели разные задачи. Да и цели у меня и ребят - тоже разные. Моя цель как руководителя и координатора проекта заключалась в создании условий для формирования толерантного отношения к людям с ОВЗ, а у ребят – формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ через организацию досуга.
Отсюда вытекают и разные задачи, мои педагогические, т.е. чему я учу детей во время их работы:
- познакомить со структурой социального проекта;
- учить распределять обязанности в проекте;
- учить проводить социологические исследования;
- учить собирать, обрабатывать и классифицировать информацию;
- учить делать выводы из полученной информации;
- формировать культуру общения.
А дети выдают готовый результат, и у них совершенно другие задачи:
- спланировать мероприятия для совместного общения с детьми-инвалидами;
- создавать волонтёрские группы;
- организовывать выезды по сёлам района.
Я учила детей, а они создавали свой проект. Этот приём называется проект в проекте или педагогическое сопровождение проекта.
Это, например, когда строим улицу – у нас одна цель: распределить дома, участки и т.д., а когда дело касается строительства дома – другие задачи. Но в целом, получается улица…
Может я не права, но писать детские задачи посчитала нецелесообразно.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 1 октября 2015 в 13:57 +2
Юлия Сергеевна, спасибо за комментарий! Приятно, когда люди внимательно читают проекты,тратят собственное время, дают оценки!
Светлана Анатольевна Волянская # 1 октября 2015 в 12:30 +2
Добрый день! Ваш проект можно назвать социальным в полном смысле этого слово. работа ребят (волонтеров) не оценима, творить добро. на данном этапе развития общества очень сложно, и учить ребят нужно с раннего возраста. Спасибо Вам и вашим воспитанникам!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 1 октября 2015 в 14:14 +2
Вы правы, Светлана Анатольевна! А самое интересное, что мои ребятишки на экзаменах в колледже сдавали на отлично экзамены с вопросами по социальной работе...
Светлана Васильевна Новоселова # 1 октября 2015 в 13:38 +2
Добрый день, Алёна Дмитриевна. Спасибо за приглашение на ещё один замечательный проект "Мостик доброты". Умело грамотно организовали работу, заинтересовали, увлекли творчеством, "подняли общественность"... Мой голос №8, с нетерпением жду знакомства с Вашими проектами, всего самого наилучшего.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 1 октября 2015 в 13:54 +1
Светлана Васильевна, рада Вашему комментарию! Вы можете познакомиться с проектом "Соломенная азбука" - художественная обработка природного материала по ссылке https://ped-kopilka.ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/solomenaja-azbuka-hudozhestvenaja-obrabotka-prirodnogo-materiala.html
Елена Викторовна Багрова # 1 октября 2015 в 18:24 +2
Алёна Дмитриевна, спасибо Вам большое за Ваш труд, Вашу безграничную преданность делу, которое Вы делаете. за любовь к детям. Ту доброту и тепло, которое Вы учите дарить людям, сторицей вернется к ним. наверное, вот после таких проектов и наступает "Эра милосердия"! С каким вниманием и пониманием ребята участвуют в Ваших совместных начинаниях. Пусть Вам всем хватит сил на все!!! Успехов и голос!!!
Елена Викторовна Багрова # 1 октября 2015 в 18:24 +1
Алёна Дмитриевна, спасибо Вам большое за Ваш труд, Вашу безграничную преданность делу, которое Вы делаете. за любовь к детям. Ту доброту и тепло, которое Вы учите дарить людям, сторицей вернется к ним. наверное, вот после таких проектов и наступает "Эра милосердия"! С каким вниманием и пониманием ребята участвуют в Ваших совместных начинаниях. Пусть Вам всем хватит сил на все!!! Успехов и голос!!!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 1 октября 2015 в 22:21 +1
Спасибо, Елена Викторовна. Мы то приехали, показали спектакль,побщались и уехали... А представьте труд няничек, воспитателей... А как бъётся Елена Владимировна. Крутится, старается... Им всегда не хватает элементарного - памперсов...
Раиса Владимировна Коломыцева # 1 октября 2015 в 19:09 +2
Добрый вечер, Алёна Дмитриевна! Отличный проект создали и претворили в жизнь. Вы учите детей милосердию, доброте, вниманию к детям-инвалидам, с удовольствием голосую за такое хорошее дело!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 1 октября 2015 в 22:17 +1
Как говорит Елена Владимировна Бондарчук: "Этот проект больше нужен детям-кудесникам. А больные детки только радуются..." Жаль, что у нашего государства не хватает иногда денег на бензин - кругом лемит... Столько спектаклей мы не смогли показать ребятишкам!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 1 октября 2015 в 19:14 +2
Актуально как никогда! Очень здорово, что вы работаете с детьми в данном направлении. Молодцы! Спасибо за приглашение, Алёна Дмитриевна. Желаю вам успехов, новых работ. Голос!
С уважением, Т.Н.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 1 октября 2015 в 19:30 +2
Алёна Дмитриевна, проект «Мостик доброты» впечатляет своей реализацией. Вам спасибо за подробное описание, есть чему поучиться. Успехов в реализации новых проектов, голосую +1!
Ольга Васильевна Яковлева # 1 октября 2015 в 20:01 +2
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна. Организованный Вами и реализованный ребятами проект "Мостик доброты" поражает своей масштабностью, продуманностью, добротой и милосердием. Как замечательно, что есть педагоги, способные увлечь, зажечь, вдохновить детей на добрые дела, поступки. Хвала Вам и честь! Спасибо! Дальнейших творческих успехов, проектов! голос
Любовь Зайцева # 1 октября 2015 в 21:26 +1
Низкий поклон людям, отдающим свою душу детям, живущим в интернатах!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 1 октября 2015 в 22:08 +1
Это надо какое сердце иметь, чтобы каждый день приходить на работу к таким деткам...
Елена Владимировна Николаева # 1 октября 2015 в 22:48 +2
Трудно сказать кому этот проект нужен больше: больным детям или нам с вами. Не лишнее напоминание о том, что есть люди, которым плохо, которые нуждаются в нашем участии и нашей поддержке. Прекрасно, что есть люди, которые не равнодушны, которые не проходят мимо, взрослые или подростки. Спасибо за проект, успехов Вам и голос!
Ирина Анатольевна Князева # 2 октября 2015 в 10:20 +2
Алёна Дмитриевна! Я полностью согласна с комментариями коллег, материал интересный и нужный! Поддерживаю актуальность темы, в нашей современной жизни очень важно научить ребенка жить рядом с другими людьми,формировать культуру общения между людьми. С удовольствием голосую! +1
Валентина Сергеевна Вешкина # 3 октября 2015 в 05:26 +2
Здравствуйте, Алена Дмитриевна!Спасибо за приглашение. Ваша публикация не может оставить равнодушным никого: Вы профессионально, с душой строили "Мостик добра" со своими ребятами. Присоединяюсь к мнению коллег, очень нужный, грамотный, яркий проект! Все участники, как малыши-инвалиды, так и юные артисты много нового взяли от общения друг с другом; причем для здоровых- такое общение необходимо вдвойне. Благодарю Вас за возможность познакомиться с результатом Вашего труда и порадоваться за ребят. Вы все- большие молодцы! Примите мой скромный голос поддержки!
Ольга Константиновна Макарова # 3 октября 2015 в 18:42 +2
Очень актуальный проект! Вы- большая молодец! Спасибо Вам за Вашу нужную и важную работу! Удачи Вам и Вашим детям! Голос № 18!
Тамара Буланкина # 3 октября 2015 в 21:56 +2
Алёна Дмитриевна, спасибо за Ваш труд! Сколько доброты, внимания и заботы о детях- инвалидах, действительно самых незащищенных и обделенных! Не просто формально разработали проект, а проделали огромную и значимую работу! Молодцы! СПАСИБО ЗА ВАШЕ НЕРАВНОДУШИЕ!!!!! Голос!
Ермакова Наталья Александровна # 4 октября 2015 в 03:19 +1
Алёна Дмитриевна, грандиозная работа! Размах, широта проекта всё удивительно интересно, захватывает и увлекает, потрясающе! Голос!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 4 октября 2015 в 09:25 +2
Добрый день, Алёна Дмитриевна! Спасибо за приглашение на замечательный проект "Мостик доброты"! Соглашусь с предыдущими комментариями, что Вам удалось умело, грамотно организовать работу, заинтересовать своей идеей ребят, увлечь творчеством и открыть их творческие способности. Поражает размах проекта, в нем есть чему поучится, и что взять себе на вооружение. СПАСИБО огромное, что поделились такой работой! Примите голос. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
С уважением. Ирина
Ксения Владимировна Подольская # 4 октября 2015 в 13:03 +2
Добрый день, Алена Дмитриевна!Вы со своими ребятам создали замечательный проект! Ценность его заключается не только в помощи детям с ОВЗ, но и во включении подрастающего поколения в решение этой проблемы. С помощью такой формы работы вы воспитываете в ребятах сострадание, чувство ответственности, толерантное отношение. Это те качества, которые присущи настоящему Человеку. Примите голос!
Вера Александровна Орехова # 4 октября 2015 в 15:05 +2
Алёна Дмитриевна, спасибо за приглашение.
Мне очень понравился предложенный проект.
В ходе реализации проекта проделана большая работа.
Вы знакомите детей со структурой социального проекта, учите распределять обязанности в проекте, собирать информацию, формируете культуру общения.
Всегда восхищаюсь Вашими разработками.
Спасибо, что делитесь своим опытом.
Примите мой голос +1.
Желаю только удачи!!!
Людмила Анатольевна Корякова # 5 октября 2015 в 11:51 +3
Алёна Дмитриевна Вы заняты очень нужной работой. Это всё не описать словами.
Таким трудом не каждый способен заниматься. Это тяжело. Пусть Вам всем хватит сил на все!!! Успехов и голос!!!
Регина Сириновна Сабирзянова # 5 октября 2015 в 13:26 +4
Алёна Дмитриевна! Спасибо за приглашение! Вы проводите неоценимую и нужную работу, В наше время так важно заложить в детях толерантное отношение к окружающим. +1
Галина Ивановна Нилова # 6 октября 2015 в 10:41 +5
Алёна Дмитриевна! Спасибо за приглашение. Прочитав Ваш проект, увидела сколько труда Вам стоило это сделать. Очень хорошо, что Вы со своими ребятами обратили на проблему больных детей. Вы смогли вызвать у ваших воспитанников милосердие, сострадание, доброту. Вы с детьми проделали большую работу, направленную на толерантное отношение людей к больным детям. Удачи в Вашем проекте.
Ольга Михайловна Подгорных # 6 октября 2015 в 11:08 +7
очень актуальная работа в наше время, дальнейших успехов!+1
Елена Викторовна Томашевская # 6 октября 2015 в 13:07 +7
Здравствуйте! спасибо за приглашение. рада снова ознакомиться с Вашим новым проектом. Вы внесли огромный вклад в эту работу. Поддерживаю мнения своих коллег и также желаю Вам удачи!
Марина Владимировна Алистратова # 7 октября 2015 в 11:26 +7
Алена Дмитриевна, добрый день! Ознакомилась с проектом, какую вы с ребятами огромную работу провели, молодцы! Спасибо большое за активное участие в жизни Тунгусовского детского дома, за подаренные детям мгновения радости и тепла! Новых творческих побед и идей! Ждем Вас с ребятами в гости с нетерпением!
Ирина Юрьевна Ручина # 7 октября 2015 в 13:12 +7
Алёна Дмитриевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Социальный проект "Мостик доброты" получился у Вас очень интересный и нужный. Спасибо Вам за Вашу нужную и важную работу. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Лариса Васильевна Калугина # 7 октября 2015 в 19:26 +7
Алена Дмитриевна, добрый вечер! Сразу хочется аплодировать, какие вы все молодцы. Проблема которую вы затронули действительно наболевшая. Иногда не знаешь как с нормальным ребенком управиться. А про детей инвалидов я молчу. Их не замечают просто. А правильного отношение к ним наши дети не всегда проявляют, я бы сказала это большое искусство, а научить быть внимательными и сочувствовать им многие не умеют. СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ +1
Ольга Петровна Филинкова # 7 октября 2015 в 21:52 +6
Превосходно!!! Тема актуальная, я бы сказала, злободневная. Вы провели большую работу. Замечательный эпилог-подарили радость, теплом самое главное, надежду. Надежду на то, что эти дети будут жить этими минутами радости, будут ждать новых. Действительно, "Мостик доброты".
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 октября 2015 в 00:03 +4
Алёна Дмитриевна!
С удовольствием познакомилась с Вашим проектом "Мостик доброты" Какое чудесное, вдумчивое название. Вы и Ваша огромная работа действительно являются мостиком в большую жизнь для детей с ограниченными возможностями. Огромный труд в разработке проекта, но ещё больший труд в его реализации! Но, мостик доброты, я думаю, работал в двух направлениях: вы делали добро детям-инвалидам, а сколько добра, благодарности возвращалось к вам!
Спасибо за приглашение.
Мне очень понравился проект.
Спасибо, что делитесь своим опытом.
Примите мой голос!
Творческих Вам успехов!
Зоя.
Вера Анатольевна Варенцова # 12 октября 2015 в 20:43 +3
Добрый вечер, Алёна Дмитриевна! Спасибо за приглашение на замечательный "Мостик доброты". Хочется скандировать: "Мо-лод-цы! Мо-лод-цы! Мо-лод-цы!" В очередной раз поражена колоссальным размахом проекта, необыкновенной активностью Ваших воспитанников, их щедростью души и сердца. Далеко не все ребятишки желают, вообще, чем-либо заниматься. А у Вас такая тема! Добро и милосердие в наших учениках в последнее время быстро уменьшаются. Поэтому Ваша работа бесценна для всех - и для детей, и для взрослых. Спасибо за Ваше педагогическое мастерство. Желаю всем участникам проекта творческих успехов! Заслуженный голос.
Ольга Николаевна Киселева # 13 октября 2015 в 17:57 +3
Добрый вечер, Алена Дмитриевна. Низкий Вам поклон за весомый вклад в развитие движения за толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями. к сожалению таких детей в стране становится все больше и больше. И у нас нет опыта интеграции таких детей в общество, хотя какие -то шаги мы предпринимаем. Проект доказательство тому, что таким делом заниматься просто необходимо. огромная работа проведена вами и вашими воспитанниками. Примите голос! Успехов Вам! +1
Анна Борисовна Скутина # 15 октября 2015 в 18:48 +2
Спасибо Вам за такую нелегкую работу - научить детей доброте. В современном мире многие не умеют себя вести с людьми, имеющими какие-либо отклонения. Ваш проект дает возможность научить детей толерантности к такой категории людей. Большое спасибо за воспитание подрастающего поколения! Примите голос +1
Галина Станиславовна Бердник # 16 октября 2015 в 14:09 +2
Добрый вечер, Алёна Дмитриевна! Спасибо за приглашение! Огромный труд, проделанный Вами, несомненно оставит свой положительный след в душах Ваших детей. Материал подробный с фотоотчетом. Примите голос!
Котова Ирина Владимировна # 16 октября 2015 в 17:16 +2
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна! Спасибо за приглашение! Прекрасный проект. Сколько труда , доброты и взаимопонимания вложено в него Вами и вашими воспитанниками!!! Вы большие молодцы, не только сами обратили внимание на эту проблему, но и привлекли внимание других. С большим удовольствием голосую. Желаю Вам успехов!
Татьяна Михайловна Попелушко # 16 октября 2015 в 17:28 +2
Спасибо за приглашение! Само название "Мостик доброты" раскрывает, характеризует весь масштабный проект. Ваш неоценимый вклад, усилия и старания не напрасны. Сделано многое! Желаю Вам успехов, спасибо за Ваш труд. Голос
Миляуша Рахимулловна Салахутдинова # 16 октября 2015 в 18:18 +2
Добрый вечер,Алена Дмитриевна. Спасибо за приглашение. Оригинальная работа получилась. Дальнейших творческих успехов. Удачи во всём.
Вера Валерьевна Ляпина # 16 октября 2015 в 19:27 +2
Творческих успехов вам в ваших начинаниях! Замечательный проект. ГОЛОС
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 17 октября 2015 в 21:48 +2
Спасибо. Нелегкий труд. Желаю ВАМ и Вашим коллегам здоровья, терпения, в самом хорошем смысле, успехов. Пусть здоровых детей будет больше! Ваше добро, Вам добром и вернется!!! Примите мой ГОЛОС
Елена Николаевна Нечаева # 18 октября 2015 в 07:12 +2
Доброе утро, Алёна Дмитриевна! Спасибо за приглашение на замечательный "Мостик доброты". Сколько труда вложено в этот проект, сколько доброты, нежности и творчества. У вас великолепная команда. Всем творческих успехов. Вам мой голос.
Юлия Полушина # 18 октября 2015 в 16:19 +2
Алена Дмитриевна, очень нужным и добрым, трогательным делом Вы занимаетесь. Так держать и низкий поклон.
Татьяна Галютина # 22 октября 2015 в 12:18 +2
Алёна Дмитриевна, спасибо за приглашение на замечательный материал! Видно огромная работа, проделанная Вами! Тема очень нужная!С удовольствием голосую!!!
Инна Владиславовна Соколовская # 27 октября 2015 в 18:09 +14
Алёна Дмитриевна, Вы как всегда на высоте. Проект очень актуален. Сколько вами и вашими учениками любви, труда, взаимопонимания, вложено в вашем Социальном проекте «Мостик доброты». Благодаря такому педагогу как Вы, сумевшему организовать своих учеников, дети детских домов получили частичку тепла и любви к ним. Очень замечательно, что Вы делитесь щедростью своей души. Спасибо вам, что Вы подняли такую тему, заставили обратить внимания других. С вашего позволения я возьму ваш проект в закладки. Примите с благодарностью мой голос. Голосую. Спасибо за приглашение посетить ваш блог. Ждем новых работ. Творческого Вам вдохновения!
С уважением И.В.
Наиля Салиховна Донгузова # 28 октября 2015 в 19:32 +2
Алена Дмитриевна! Вы человек с большим неравнодушным сердцем и широкой искренней душой! Я уверена, что ваши дети тоже такие же добрые и сильные духом. Вы очень много боли и страдания пропустили через свое сердце и душу, но не испугались, продолжаете делать добро! Низкий поклон Вам и Вашим ученикам!
Алина Викторовна Францева # 31 октября 2015 в 21:10 +2
Доброта и милосердие-как раз те качества,которых не хватает современным подросткам. Прекрасный проект,очень актуальный.Скажите,Алёна Дмитриевна,что сподвигло Вас на разработку такого сложного проекта?
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 31 октября 2015 в 23:21 +1
Сложный вопрос Вы задали, Алина Викторовна. Я никогда об этом не задумывалась, просто пытаюсь делать свою работу. Да и больные детки, наверно, даны здоровым людям в мире, чтобы они поняли, любили и ценили настоящую жизнь, которую дарует нам Вселенная. Не зря участники проекта сами, без пафоса и дифирамбов, после общения с директором детского дома Еленой Владимировной Бондарчук сказали: "Спасибо за урок". А это дорогого стоит.
Ольга Третьякова # 31 октября 2015 в 21:19 +2
У вас не мостик - а целый МОСТ... Действительно раньше в детские дома доступ был закрыт... Мы пару раз с детьми тоже посетили детский дом... но потом нам больше не разрешили туда приходить. Самое страшное - это когда заходишь в детский дом, а оттуда выбегает ребенок и говорит - "вы за мной?", "ты моя мама?"
Мне трудно представить, что Вы сделали как для своих "Кудесников", так и для тех - кого посещали в доме - интернате... ваши воспитанники с детства узнали, что такое милосердие, доброта, забота и как эти качества проявляются в действительности. А ваш проект - заслуживает внимания, под такое мероприятие можно получить гранд - и тогда ваша деятельность будет еще значимей и больше))) Дерзайте, у Вас все получится))
Гульнара Михайловна Тузова # 31 октября 2015 в 22:55 +1
Грандиозный, полезный и нужный проект воплотили в жизнь, который несёт в себе добро, любовь, милосердие, уважение, чистоту и святость. Алёна Дмитриевна, Вы, действительно ПЕДАГОГ с большой буквы. Вы, не только трудитесь во благо обществу своего края, но, и успеваете представлять свою работу огромному обществу педагогов. За, что Вам, отдельное, спасибо! Своим добрым примером, чутким сердцем и щедростью души Вы, учите, всех нас, быть откровеннее, заботливее, добрее... Ваша неиссякаемая любовь к жизни, искренняя доброта передаётся нам. Ещё раз, огромное Вам спасибо! Голосую несомненно.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 31 октября 2015 в 23:06 +1
Уважаемые коллеги!Большое вам спасибо за ваши чуткие слова, добрые комментарии и огромную любовь к жизни! Невозможно без трепета в сердце читать Ваши слова, которые делают проделанную работу ещё значимее и дают толчок энергии двигаться вперёд!
Александра Алексеевна Мазурова # 3 ноября 2015 в 17:52 +3
Добрый вечер, Алена Дмитриевна! Спасибо за приглашение! Замечательный проект! Вы совершили великое дело. Желаю удачи!
Вера Ивановна Прошина # 10 ноября 2015 в 22:36 +1
Грандиозно!!! Впечатляет!!! Оставляет восхищение замечательным педагогом в Вашем лице!!! Удачи Вам!!!
Лариса Николаевна Волнухина # 11 ноября 2015 в 18:55 +1
Я в восторге от вашего проекта. Вы умничка с вашими детками. Здесь много сказано уже слов, не хочу повторяться. вы меня сразили своей работой. От меня + 1
Лариса Николаевна Волнухина # 11 ноября 2015 в 18:56 +1
Я в восторге от вашего проекта. Вы умничка с вашими детками. Здесь много сказано уже слов, не хочу повторяться. вы меня сразили своей работой. От меня + 1
Юлия Викторовна Югова # 11 ноября 2015 в 23:20 +1
Здравствуйте! Прекрасный, масштабный проект. Какими качествами должен обладать человек и педагог, решившийся на него? Я думаю - бесстрашием, сильной волей, увлечённостью, умением убеждать и заинтересовывать, трудолюбием, ....., а главное - безграничной добротой и любовью к людям. Вспоминается фраза из недавно вышедшего на экран фильма, что есть люди, которые обречены в этой жизни на работу (понимай - трудиться, трудиться и трудиться). Я восхищаюсь такими педагогами. Удачи во всех начинаниях!
Светлана Нелюбина # 12 ноября 2015 в 13:24 +1
Здравствуйте, Алена Дмитриевна. Заглянула к Вам на "Мостик доброты". Потрясающий проект. На сегодняшний день данный проект актуален, возможен и важен в деле воспитания толерантного отношения к людям с ОВЗ. Начиная с названия проекта и заканчивая последней фразой, работа тщательно и грамотно продумана.Насыщенна оформлением, в котором видна проделанная деятельность ваших воспитанников: исследования по изучению общественного мнения, поиску компетентных людей, привлечению жителей села, заключению договоров о сотрудничестве.Перспективная работа, достойная уважения, которая дает возможность каждому участнику через взаимодействие, общую деятельность развивать познавательный интерес, формировать практические навыки, проявлять способности, инициативу. Ведь дети с ОВЗ тоже способные и могут быть интересными, творческими. А еще они очень благодарные и нуждаются в реализации своих возможностей. Используемые формы работы- театрализованные праздники, практическая деятельность художественному творчеству - последовательны и связаны между собой, приводят к положительному результату. Они пробуждают эмоции, сеют доброту, развивает духовно и нравственно каждого. Благодарю за профессионализм и Ваши личные человеческие качества.Работа заслуживает всяческих похвал.
Татьяна Алексеевна Набилкова # 15 ноября 2015 в 22:25 +1
Алена Дмитриевна, здравствуйте. Прочитала Ваш отчет о социальном проекте для школьников «Мостик доброты». Голос.
За последний год из публикуемых разработок это первый проект такого уровня (я стараюсь отслеживать публикации). Подобную разработку надо заявлять на федеральный уровень и побеждать. Видно, что разработка авторская, приложено много сил, подготовительная работа. Реализация на высоте. Суть проекта - доброта, любовь и внимание к ближнему, толерантность. Воспитание человека - это самое главное в образовании. Вы справились. Молодец.
Оксана Сейитмедова # 22 ноября 2015 в 21:08 +1
Алёна Дмитриевна! Спасибо за приглашение!Замечательный проект. Вами проделана огромная работа.Вы знакомите детей со структурой социального проекта, учите распределять обязанности в проекте, собирать информацию, формируете культуру общения.Творческого Вам вдохновения!
Рита Вячеславовна Шатохина # 25 ноября 2015 в 14:03 +1
Алёна Дмитриевна, какой сложный, но очень интересный у Вас получился проект. Настоящий мостик доброты Вы построили к сердцам детей из детского дома. Ваши воспитанники приобрели огромный опыт в том числе и жизненный. Возможно они будут с пониманием и добротой относится не только к людям с ограниченными возможностями, возможно они просто будут ценить и беречь свою собственную жизнь.Успехов Вам.
Галина Сергеевна Папанова # 5 февраля 2016 в 13:53 +1
Алена Дмитриевна!!!Спасибо Вам огромное за такой интересный проект. Читала с удовольствием!!В нашем мире так не хватает доброты. Если каждый хоть иногда делал добро и мир был бы не таким хмурым. Нам-педагогам всегда была дана такая задача. И я считаю, что вы с этой задачей справились на отлично-привили чувство доброты не только детям, но и взрослым!!Голосую!!
Ольга Николаевна Рыбинцева # 5 февраля 2016 в 14:03 +1
Прекрасный проект! Несет доброту, любовь к окружающим. Проделана огромная работа. Я думаю, это будет полезно не только детям, но и взрослым. Ведь так не хватает нам всем любви, толерантности, заботы о ближних.Как нужны такие проекты и в дошкольных организациях и в школах!Спасибо!
Светлана Александровна Барбашина # 31 марта 2016 в 19:50 +1
Здравствуйте,Алёна Дмитриевна!Социальное проектирование - актуальный интереснейший метод в современной педагогике.ВЫ им владеете в совершенстве: умело ставите задачи, проводите тщательное изучение проблемы, грамотно ведёте работу с детьми, компетентными органами, педагогами. У детей, которые участвуют в таких проектах формируется бесценный опыт взаимодействия с обществом людей, опыт приносить радость и счастье тем, кто оказался в трудной ситуации. У меня, пожалуй, не хватит слов, что бы выразить Вам всё своё восхищение и признание ценности вашей работы для детей. Низкий Вам поклон и помогай вам Бог в труде!!!Огромное спасибо, примите голос!
Галина Юрьевна Шмакова # 5 апреля 2016 в 22:44 +1
Какая огромная работа проделана, просто невероятно!!! Очень впечатлило, а главное вовлечены дети с самого начала - с организации и до самого конца. А о пользе такого проекта можно говорить бесконечно, очень здорово, вы большие молодцы!