Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект во второй младшей группе детского на зимнюю тему

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Белая снежинка»
Руководитель проекта: Киреева Мария Александровна
Вид деятельности: Познавательно – продуктивный
По числу участников: Групповой
Продолжительность: краткосрочный (с 20 по 27 декабря)
Интегрированный проект (речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы
Возраст детей: 3 -4 года
Актуальность: Мы – взрослые (родители, воспитатели) стремимся к тому, чтобы наши дети усвоили ценности, принятые в обществе, умели общаться, были отзывчивыми, уважительно относились к окружающим их людям.
Мы стараемся воспитывать их своим примером. Одной из наиболее эффективных форм работы в этом направлении является проектная деятельность.
Тема данного проекта не случайна. Учитывая зимний период и особую любовь детей к этому времени года, прогулкам, зимним забавам и красоте природных явлений возникла тема снежинок. Наблюдая за снежинками, дети задавали много вопросов познавательного характера. Мы решили узнать побольше о таком явлении природы и сделать снежинки своими руками. А родители стали нашими верными союзниками.
Ожидаемый результат. Познавательное и творческое общение детей и родителей создаст условия для сближения детей и родителей. Взаимодействие взрослых и детей в рамках проектной деятельности выведет детский сад и семью на новый уровень сотрудничества, в центре которого стоит ребёнок.
Цель проекта. Формировать интерес у детей к природным явлениям путем создания зимних, оригинальных снежинок.
Задачи проекта:
• способствовать развитию детско-родительских партнерских отношений в процессе совместной творческой деятельности;
• продолжать формировать представления детей о природных явлениях (снег);
• упражнять в решении проблемных ситуаций;
• развивать умение договариваться между собой;
• воспитывать интерес к творческой деятельности.
Планируемые результаты
Для детей:
• формирование представлений о природных явлениях (снег);
• упражнение в решении проблемных ситуаций;
• развитие умения договариваться между собой;
• воспитание интереса к творческой деятельности.
Для педагогов:
• повышение профессиональной компетенции в вопросах познавательного развития, формирования познавательных действий дошкольников.
Для родителей:
• развитие детско-родительских партнерских отношений в процессе совместных творческих встреч;
работам с детьми:
• наблюдение;
• чтение художественных произведений и познавательной литературы;
• рассматривание иллюстраций;
• дидактические игры;
• подвижные игры;
• спортивные упражнения;
• двигательные этюды;
• разучивание стихотворений;
• коммуникативные игры-приветствия;
• продуктивные виды деятельности (лепка, аппликация, рисование, художественное конструирование;
• коллективные работы;
• выставки продуктов творчества;
• совместный конкурс с родителями «Снежинка».
Формы работы с родителями
• участие в конкурсах;
• подготовка с детьми снежинок;
• информационная поддержка родителей (папки-передвижки, Интернет-ресурсы, консультации, беседы, картотеки творческих заданий и т.д.)

Коммуникативная игра «Дружные снежинки»
Белые снежинки кружатся, сверкают (идем по кругу)
И нарядом белым землю укрывают! (машем руками)
(1 – по кругу, 2 – парами, 3 – по четыре человека, 4 – по 8 человек, 5 – все вместе)
Картотека игр на тему «Снежинки»
Игра «Снежинки»
Цель: отработка коммуникативных навыков, умение слушать инструкцию.
Воспитатель предлагает детям превратиться в снежинки. Под веселую музыку дети бегают по комнате, кружатся (снежинки летают). По сигналу воспитателя превращаются в большой снежный ком – подбегают к воспитателю и тесно прижимаются к нему.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками,
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся).

Игра малой подвижности с речевым сопровождением «Снег-снежок»
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый,
Снег пошёл, снег пошёл,
Свежий и искристый.
(Идут по кругу)
Снегири, снегири.
Снегу очень рады.
Снегири, снегири
Сели на ограду.
(Кружатся вокруг себя, затем присаживаются на корточки)
Мы в снежки, мы в снежки
Поиграть решили.
(Лепят снежок и бросают его)
Снежных баб, снежных баб
Мы соорудили.
(Вертушка руками)
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый,
Снег-снежок, снег-снежок,
Легкий, белый, чистый.
(Идут по кругу)
Словесная игра «Снежные слова»
Педагог берёт в руки мяч и встает в круг с детьми. Он предлагает детям вспомнить, какие есть слова, образованные от слова «снег» (снежок, снегири, снежки, снежных), и подобрать другие слова, образованные от этого слова. Педагог бросает ребенку мяч и даёт инструкции к тому, какое слово он должен вспомнить. Ребёнок ловит мяч, запоминает слово и возвращает мяч педагогу.
Цветок, который появляется из-под снега (что это?) – подснежник.
Фигура человека из снега (что это?) – снеговик.
Внучка Деда Мороза (кто это?) – Снегурочка.
Природное явление, когда падает снег (что это?) – снегопад.
Комок из снега (какой?) – снежный.
Фигура из снега (какая?) – снежная.
Сугробы (какие?) – снежные.
Сад, засыпанный снегом (какой?) – заснеженный.
Маленькая снежная звездочка (что это?) – снежинка.
Коммуникативная игра «Дружные снежинки»
Белые снежинки кружатся, сверкают (идём по кругу)
И нарядом белым землю укрывают! (машем руками)
(1 раз – идём по кругу, 2 раз – строимся парами, 3 раз – собираемся по четыре человека, 4 раз – по 8 человек, 5 раз – все вместе)
Картотека стихотворений про снежинки
Снежинки
– Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
– Я! – ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!
Это что за чудеса?
Смотрит ежик в небеса:
Это что за чудеса?
В небе ежики летают,
А возьмешь в ладошки - тают.

Ежики-ежинки
Белые снежинки.
Снежинки, как смешинки
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.

Сверкающая Снежинка
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!

Весёлая Снежинка
Ветер песенку поет
На лесной опушке,
Танцевать меня зовет
В хоровод к подружкам.
Ветер, ветер, дуй сильней,
Чтоб плясалось веселей
Ледяной кружинке –
Маленькой снежинке.
Снежинка на ладошке
Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
Снежинки танцуют
Снежинки танцуют:
летают и кружатся,

На солнце
в морозный денёк серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки...
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
Откуда снежинки?
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Мы снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

Рекомендуем посмотреть:

Творческий проект во 2 младшей группе детского сада. Огород на окне Проект во второй младшей группе. Знакомство детей с пальчиковым театром Проект во 2 младшей группе. Кленовый лист Мини-проект для младшей группы на тему: Фольклор
Консультация для родителей в детском саду. Если ребенок хочет какое-нибудь животное
Опубликовано: 2145 дней назад (8 января 2019)
Просмотров: 1219
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!