Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Психологическое занятия для старшеклассников "Счастье человека"

Разработка развивающего занятия "Счастье человека" для учащихся старших классов
Цель:
• углубление представлений учащихся о созидательной активности человека в обретении счастья.
Задачи:
• раскрыть многогранность понятий «счастье», «счастливый человек»
• выработать осознанность выбора и дать возможность самоопределиться, что значит счастье для каждого ученика
• развить стремление к обретению высокого вкуса счастья.

Сегодня мы поговорим о счастье. Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.
Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».
Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров.
Упражнение «Шкатулка мудрости»
Рассмотрим следующие высказывания о счастье и закрепим их примерами из жизни.
Единственное счастье в жизни — это постоянное стремление вперед.
Сократ
Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.
Платон
Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми.
Авраам Линкольн
Рассказ учителя под музыкальное сопровождение.
Легенда о счастье
В одной маленькой стране, в небольшом, захолустном городишке, где все знают друг друга и нет тайн, где радости общие, а несчастья, поделённые на всех, уже и не кажутся несчастьями, родился в давние незапамятные времена один мальчик, доказавший, что не место красит человека, а что, наоборот, есть такие люди, которые не только могут украсить собой любое место и время, они могут остаться в памяти людей навсегда. Таким оказался и этот обыкновенный мальчик.
Необыкновенным в нём было только то, что он очень рано научился не только слышать и видеть. Он умел впитывать в себя всё, услышанное и увиденное, умел понять всё и бесстрашно искать ответы на недостающие и непонятные ему вопросы. В любопытном мальчике притаился неутомимый искатель Истины. Он хотел знать больше, больше, ещё больше... Всё! Узнав одно, он тут же устремлялся на поиски нового, ещё более интересного и непонятного.
Когда мальчику исполнился один год, в доме его родителей собрались жители городка, чтобы поздравить мальчика с его первым юбилеем. Каждый подарил ему собственноручный рисунок с одним, единственным пожеланием. Все желали мальчику Счастья, и сопровождали своё пожелание собственным изображением Счастья. И все эти изображения отличались друг от друга, и их оказалось ровно столько, сколько в городе было жителей.
Мальчик рос и никогда не расставался со своей коллекцией представлений о Счастье. Он никак не мог понять, что же это такое «Счастье», почему все ему желали его, но изображали по-разному.
Когда он подрос, то уехал из родного города и посвящал всё своё свободное время беседам с людьми, и задавал им всем, один и тот же вопрос:
— Что такое счастье?
Люди посмеивались, или становились грустными, описывая счастье, или его отсутствие, и так же, как в рисунках, у каждого человека было своё Счастье. Но оно никогда не совпадало даже у двух людей, независимо были ли они чужими, или самыми близкими. Все описывали счастье по-своему. Для мужчин — это была работа, профессия, друзья, деньги, машины, яхты, путешествия. Для юношей и девушек — любовь, веселье, развлечения. Для женщин — семейный очаг, дети, муж, благосостояние, наряды, драгоценности, красота. Но общей картины не получалось. Он пытался собрать её из отдельных деталей, как мозаику, но нет — это не было цельной картиной. Она напоминала одеяло из лоскутков, лишённых жизни.
Мальчик стал юношей, потом мужчиной, и всю свою жизнь посвящал поискам Счастья. Иногда ему казалось, что он его достиг, но стоило сделать одно неловкое движение или допустить одну неверную мысль, и его картина Счастья вновь разлеталась на тысячи осколков, погружая его в печаль. Казалось, что он уже никогда не получит ответа на вопрос всей своей жизни.
Он пережил всё, что только можно было пережить. Он любил и был любимым, он имел детей и дал им достойное воспитание, он работал и путешествовал, но всегда добросовестно и неустанно искал ответ на свой вопрос... Тщетно!
И однажды он взмолился Богу:
— Господи! Я доволен всем, что имею, я ничего у тебя не прошу, но ответь мне, что же такое «Счастье»? Мне пожелали его все жители моего родного города, когда мне исполнился один год. Так владел ли я им когда-нибудь? Было ли оно у меня?
Он не заметил, как от молитвы, перешёл в крепкий сон и погрузился в небытие... И там, в самой глубине небытия, он услышал:
— Стань Мастером и сам изваяй Счастье, тогда ты узнаешь, что это такое.
Он стал Мастером, он изваял Счастье и отправился сверять его с людьми, чтобы услышать, что они ему скажут. Но снова не наступало согласия. Сколько было людей, столько было мнений. А Мастер продолжал усовершенствовать свою прекрасную, неземной красоты вазу, но всё же находились люди, которые предлагали какие-нибудь новые дополнения, новые детали, и завершения не наступало.
Мастер состарился, пришло его время заканчивать свою земную жизнь, а ответа всё ещё не было. Но в последний момент, его взгляд ещё раз задержался на созданном им совершенстве и луч солнца, отразившийся на идеальной поверхности, внезапно как озарением открыл ему секрет счастья.
Нет рецепта или картины счастья для всех. Каждый Человек — Великий Мастер, способный создать своё хрустальное, золотое, или любое другое, чудесное счастье, придав ему очертания сокрытые в собственной Душе и ей, соответствующие. Твоё Счастье — это зеркальное отражение твоей Души.
Он понял!
Да, он изваял волшебную вазу Счастья. Но она бездонная. Каждый должен сам её заполнить в зависимости от объёмов своей Души.
- какое событие повлияло на судьбу обычного мальчика?
- почему он не мог найти ответ на свой вопрос?
- какую истину познал Мастер?

Задание «Счастье и Я»
Написать на листочке ответы на вопросы:
1. Как оно выглядит?
2. Какого оно размера?
3. Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
4. Какой оно излучает аромат?
5. Какое оно на вкус?
6. Какие звуки издает счастье?
7. Какой температуры счастье?
Презентация ответов.

«Ожерелье счастья»
Сядьте удобно. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Пусть ваши глаза будут открытыми, а сердце спокойным… Все хорошо… Вы живете интересно и правильно… Вы ищете и находите… Пусть не сразу… Но быстро хорошие дела не делаются… Все происходит так, как нужно… Все идет своим чередом… Позвольте потоку событий привести вас к счастью… Просто будьте спокойны
Знаете, а ведь события вашей жизни это ни что иное, как драгоценные бусины. Есть среди них бусины из разноцветных, прозрачных драгоценных камней… Есть костяные бусины и деревянные… Есть и пластмассовые…Есть даже и бумажные… Издавна и мужчины и женщины украшали себя ожерельями… Мужчины делали ожерелье из своих трофеев… Мужское ожерелье подчеркивало их силу и успех… Женщины старались сделать свое ожерелье прежде всего красивым…
Ваше ожерелье, состоящее из бусин вашего жизненного опыта, подчеркивает вашу силу и успех. Каждая бусина здесь на своем месте… Каждая бусина ценна… В каждой бусине можно найти энергию любви…
Осторожно приложите это ожерелье к груди… Подержите немного… послушайте свое дыхание… Все хорошо… Вас любят, вы любимы, вы любите… Все будет хорошо…Поверьте, это так…
Эта энергия любви дает тепло, покой, удовлетворенность…
Все хорошо… ожерелье вашего опыта всегда с вами… Никто не может отнять его у вас… Вы сами можете его дополнить новыми бусинами, если пожелаете… В этом ожерелье — энергия любви… теперь вы сможете ее умножать…
Пожалуйста, сделайте глубокий вдох и медленный выдох… Поверьте, у вас достаточно сил, чтобы сделать вашу жизнь красивой и достойной…
Сделайте глубокий вдох и выдох

- поделитесь своими счастливыми моментами из жизни.
- что должно произойти прямо сейчас, чтобы вы могли почувствовать себя счастливым?

Творческая лаборатория
«Модель счастья» «Формула счастья»
Учащиеся делятся на 2 группы. Одна группа составляет «модель счастья», другая выводит формулу счастья. Модель счастья имеет шаблон в виде треугольника. Каждая часть модели это этапы представления, понимания и осознания счастья. Формула выводится учащимися, которым предлагается разноцветная соль в колбах. Презентация работ.

Как ни грустно сознавать, но природа нашего счастья химическая. Ощущение безграничного удовольствия – не что иное, как сложная цепь биохимических процессов. Управляют ими особые вещества – "гормоны счастья".

"Гормоны счастья" вырабатываются в головном мозге, причем не только у людей, но и у животных. Есть два основных вещества, влияющих на наше настроение.

Серотонин
Те, про кого говорят "светится изнутри", не испытывают недостатка в этом гормоне. И могут чувствовать себя счастливыми вдвойне: ученые обнаружили, что этот натуральный химический элемент еще и защищает от рака! Серотонин обладает способностью "приказывать" некоторым другим клеткам самоуничтожаться. Сейчас ученые работают над изобретением метода лечения рака на основе этого феномена.
Серотонин снимает напряжение, влияет на сон и аппетит, формирует чувство удовольствия и повышает настроение. Большое его количество содержится в шоколаде, бананах, финиках и инжире. Но механизм высвобождения серотонина довольно сложен и капризен
Эндорфины
Если у человека много эндорфинов, он всегда полон сил, энергии, оптимизма и чувствует себя абсолютно счастливым. Если мало – становится апатичным и считает себя несчастнейшим
Что нас сделает счастливее?
Интенсивная физическая нагрузка.
За полчаса занятий концентрация "гормонов счастья" в крови увеличивается в 5–7 раз. Кайф длится в течение 1,5–2 часов.
Еда. На первом месте стоит углеводистая пища, и прежде всего шоколад. Вторыми по "эффекту счастья и радости" идут бананы. Почти таким же действием обладает и мороженое.
Ультрафиолет. Увеличивает концентрацию серотонина в организме. Именно поэтому удлинение светового дня и тепло оказывают благотворное действие на человека.
Холод. Дозированное действие низких температур повышает выработку "гормонов счастья", выяснили канадские ученые. Бег и хождение босиком по снегу отлично помогают при лечении неврозов и депрессий.
Смех. Количество эндорфинов резко увеличивается, когда мы смеемся.
Искусство. Больным, получавшим лечебную дозу музыки и живописи, требовалась гораздо меньшая доза обезболивающих препаратов. Кроме того, у них нормализовалось кровяное давление.
Так же эндорфины вырабатываются и при достижении поставленной цели.

Как сказал Михаил Пришвин: «Я счастлив каждое утро каждого дня, и что ни день, то мне лучше, и новое утро моего восьмидесятилетия умнее, добрее и лучше всего моего прошлого. Впрочем, я люблю все дни моей жизни, но каждый новый день почему-то люблю больше».
Не гадайте, что такое счастье.
Просто сердцем чувствуйте его.
Это лист осенний желто-красный,
Зимний вечер, летнее тепло...
Это голуби целуются на крыше,
Зайчик солнечный танцует на стекле.
Это в лужах радужные блики.
И цветов букетик на столе...
Не гадайте. Счастье - оно рядом.
Это чай из чашки на двоих.
Это отражаться в твоём взгляде
И писать, писать тебе стихи.
За окном снежинки в полудрёме,
Словно бабочки кружат у фонарей.
Счастье - это то, что в каждом доме:
Капелька тепла двоих людей. (Автор неизвестен)
Исполнение песни «Мы желаем счастья вам»

Рекомендуем посмотреть:

Тренинговое занятие по управлению стрессовыми состояниями для школьников 10-11 класса. Конспект Практическое занятие педагога-психолога с элементами тренинга для школьников 10-11 класса
Психологическое занятие для школьников с презентацией на тему "Моё настроение"
Опубликовано: 671 день назад (19 марта 2020)
Просмотров: 808
+1
Голосов: 1
Тамара Васильевна Енина # 21 марта 2020 в 20:18 0
Здравствуйте, Елена Николаевна, с интересом прочитала Ваш сценарий занятия с ребятами. Я согласна с Вами, со старшеклассниками нужно говорить не только о подготовке к ЕГЭ, но и о душе. Всенепременно! У Вас это получилось. Может быть, местами спорно. Но так сколько людей, столько и мнений. Детям полезно, это главное!Успехов Вам, голос.