Психологическое занятие для школьников с презентацией на тему "Моё настроение"
Практическое занятие для старшеклассников «Мастер хорошего настроения»
Радость и грусть, смех и печаль, всё в наших руках
К. Кичнев (музыкант)
Цель: создание положительного эмоционального фона у учащихся. Задачи:
- развить творческие способности
- обучить способам саморегуляции
- повысить мотивацию к достижению жизненных целей
Приветствие.
Доброе утро! Я хочу пожелать вам хорошего настроения на весь день! А занятие начать с одной истории, которая будет отражать суть нашей встречи.
Притча «Кого зовешь, тот и приходит»
Жил-был в одном ауле человек. Точнее, не жил, а мучился. Всю жизнь его преследовали несчастья и болезни. Чем только его не лечили, каких только лекарей не звали. Ничего ему не помогало. Совсем плох стал.
Жена его, услышав, что в соседнем ауле живет столетний старик, крепкий как карагач и стройный как тополь, решила обратиться к нему за советом, как вылечить мужа.
- Скажи, отчего моего мужа преследуют недуги и несчастья? - спросила она седобородого. – Вроде и зла никому не желаем, и трудолюбивы, и гостеприимны, а жизнь – сплошное горе.
Старик плеснул себе чаю в пиалу, отхлебнул глоточек и сказал:
- Кого зовешь в гости, тот и приходит.
Ничего не поняла из его слов женщина и в печали вернулась домой.
Утром проснулся муж. Не успев открыть глаза, уже сказал со вздохом:
- Ох, жизнь моя горькая, болезни одолели, несчастья замучили!...
Тут женщина вспомнила слова старика и возразила мужу:
- Нечего больше болезням и несчастью делать в нашем доме! У нас дел нынче много. Мы не их звали, а бодрость и радость!
И что вы думаете? Вскоре ее муж перестал болеть, а в доме поселились веселье и радость.
Поэтому мы сегодня будем звать только хорошее настроение. А для того, чтобы определить в каком настроение находится каждый из нас, давайте пройдем тест.
Тест. Любимый цвет расскажет о характере
Вы стали покупать вещи одного и того же цвета и думаете, что это происходит само собой. Пора разобраться – что же за этим стоит?
Люди всегда придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, преданиях, сказках. Каждый человек имеет цветовые предпочтения: в одежде, интерьере. Конечно, гамма на протяжении жизни может меняться, но есть периоды, когда в какой-то момент вы начинаете покупать вещи одного и того же цвета и уверены, что это происходит само собой. Давайте попробуем разобраться, что же за этим стоит?
На картинке выберите цвет, который вам больше всего нравится.
После выбора предпочитаемого цвета, озвучивается интерпритация цветовой гаммы. БЕЛЫЙ
— это синтез всех цветов, поэтому он как бы «идеальный», «цвет мечты». В нем заложен многоязычный смысл — ведь это одновременно и блеск света, и холод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером. Этот цвет никогда не отталкивает. ЧЕРНЫЙ
— противостоит белому. Этот цвет символизирует мрачное восприятие жизни. Тот, кто предпочитает одеваться в черное, нередко и жизнь воспринимает в темных тонах, бывает не уверен в себе, несчастлив. Такой человек, как правило, считает, что его идеалы в жизни недостижимы. Однако, частая смена костюма, платья черного цвета на другой, более яркий, броский, говорит о том, что пессимистические настроения часто развеиваются. КРАСНЫЙ
— цвет страстей. Его любят люди смелые, волевые, властные, вспыльчивые. У людей, которых этот цвет раздражает, обнаруживается страх перед ссорами, склонность к уединению. ОРАНЖЕВЫЙ
— любимый цвет людей, обладающих интуицией, и мечтателей. ЖЕЛТЫЙ
— символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Человек, который его любит, общителен, любопытен, смел, легко приспосабливается к обстоятельствам, получает удовольствие от возможности нравиться, привлекать к себе людей. РОЗОВЫЙ
— это цвет весны, всего живого. Любящие его люди чувствительны, они могут разволноваться по самому незначительному поводу. ФИОЛЕТОВЫЙ
— цвет говорит об очень большой эмоциональности, высокой духовности и деликатности человека. Это цвет гармонично развитых людей. Не любят его люди с чрезмерно развитым чувством долга, а также те, кто предпочитает жить только настоящим. СИНИЙ
— цвет неба, его обычно связывают с духовной возвышенностью человека; его чистотой. Он нравится скромным и меланхоличным натурам. Им крайне важно чувство уверенности, благожелательности окружающих. ЗЕЛЕНЫЙ
— цвет природы, самой жизни. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способа самоутверждения, так как это для него жизненно важно. СЕРЫЙ
— любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-нибудь решение. Этот нейтральный цвет предпочитают также те, кто боится слишком громко заявить о себе.
Работа в группах
- Почему бывает плохое настроение? (Приведите примеры из жизни)
Учащимся предлагаются жизненные ситуации с пессимистичным настроем героев. Необходимо создать положительный эмоциональный настрой у героя.
1 герой – пессимист
Человек, который недоволен своей внешностью. (торчат уши, кривые ноги, лишний вес) 2 герой – пессимист
Человек, у которого не сбылась мечта - долгожданная поездка на море 3 герой – пессимист
Человек, у которого произошла потеря ценной вещи (сотовый телефон, планшет, деньги)
Каждый заметил, как настроение может влиять на наше физическое самочувствие, на отношения с другими людьми и ситуации. Наше настроение влияет не только на нас, оно влияет на окружающих.
- Как поддержать уровень позитивного настроения в течение целого дня?
- Как изменить свой эмоциональный фон? Перечислите способы создания хорошего настроения. (создание кластера). Презентация работ учащихся.
К большому сожалению, в течение дня мы много раз подвергаемся атакам плохого настроения, а это влияет на дела, решения и поступки. Чтобы избежать порочного влияния негативных эмоций на события нашей жизни, придерживайтесь способов создания хорошего настроения.
Способы создания хорошего настроения
1. Устройте себе пир и съешьте то, что вы действительно любите. Есть продукты, которые поднимают настроение. Это шоколад, банан, грецкие орехи. Кстати, запахи многих продуктов также улучшают настроение.
2. Попробуйте, танцы утром. Вместо того чтобы мучительно просыпаться и нехотя собираться, включите погромче любимую музыку и танцуйте. Вы увидите, что веселье и отличное настроение будут вас преследовать везде.
3. Зеркало вам поможет. Посмотрите в зеркало и покажите себе смешную рожицу.
4. Играйте с детьми. Только дети могут абсолютно искренне и радостно, подарить минуты и даже часы хорошего настроения.
5. Пикник. Если за окном хорошая погода, соберите своих друзей и вперед на природу.
6. Общайтесь с друзьями. Есть люди, которые заряжают энергией, от общения, с которыми просто поднимается настроение. Так почему же не пригласить его в гости или напроситься в гости к нему.
7. Займитесь творчеством. Увлечение может вызвать новые эмоции.
8. Шопинг. Покупки избавляют от негативных эмоций.
Таким образом, отличное настроение может создать каждый человек. Главное знать способы и не стеснятся их применять.
Сегодня мы используем на практике некоторые из предложенных способов и сможем самостоятельно оценить силу их воздействия на каждого из нас.
Итак, один из способов - шопинг. Сейчас мы посетим с вами магазин. Только это необычный магазин, в продаже там не материальные ценности, а кое-что другое… это качества личности.
В течение одной минуты вам необходимо приобрести в данном магазине то качество, которого вам не хватает в жизни.
Упражнение «Аффирмации»
Учащимся необходимо прочитать позитивные утверждения – аффирмации, которые способны изменить образ мысли. Произнесенные утверждения являются эффективным способом достижения своей цели, счастья, любви, внутренней гармонии, здоровья и благополучия.
Быть творческим человеком — это больше, чем просто отличаться от других. Любой может быть странным, это легко. Сложно быть простым и великим одновременно. Делать вещи просто, невероятно просто — вот это творчество. Чарльз Мингус
Вместо холста, красок, кисточки - стеклянный стол, песок и... руки. Вместо застывшего полотна - движение и смена “кадров”. Так творит художник - пескограф - человек, которому по силам “оживить” песок и сотворить из него у всех на глазах настоящее чудо.
А нам продемонстрируют свои способности Арай и Жадыра. Под музыку девочки выполняют творческую деятельность.
Педагог показывает детские игрушки машинку и куклу, спрашивая о том, какие эмоции вызывают данные предметы у детей. (Ответы учащихся – положительные эмоции, которые человек испытывает в детстве)
Мне сегодня тоже хочется, чтобы вы вспомнили своё детство и погрузились в эту атмосферу радостных воспоминаний. С самого раннего возраста ребенок попадает в мир сказок. Сказка – древнейший инструмент воспитания и развития, известный человечеству с самого начала существования. И, наверное, сказки за долгую историю человеческого рода изменились, но потребность в них остается в нас такой, же сильной, как и была раньше.
Я предлагаю отдохнуть и посмотреть сказочные этюды «Репка» и «Колобок» на современный лад. Сказочные герои наделены новыми качествами и как сложится их судьба, мы узнаем прямо сейчас.
• Какие из героев вы считаете, встречаются наиболее часто в современном мире, повседневной жизни? (ответы участников)
В заключении предлагаю закрепить свои эмоции техникой «грим» на руке. Дети рисуют радугу. Каждое утро, просыпаясь, мы выбираем себе настроение сами, так же, как и одежду… Одевайтесь в счастье, оно всегда в моде.
Добрый день, Елена Николаевна,спасибо за интересный материал. Думаю, сейчас всем очень нужен положительный, позитивный настрой. Ваши занятия несут оптимизм, вселяют надежду на лучшее в ребят. Это дорогого стоит.Голос.
Здравствуйте, Елена Николаевна.Ваше занятие способствует не только созданию хорошего настроения, но и сплочению детского коллектива, выражение личностных эмоций.Спасибо!
Небольшая поправка: слова в начале принадлежат Константину Кинчеву, лидеру группы "Алиса".
Здравствуйте, Елена Николаевна! Очень своевременное занятие у Вас получилось! Весна! Скоро экзамены и позитивный настрой очень важен! Занятие интересно и достаточно увлекательно построено! Кое что из него использую на своих занятиях. С удовольствием голосую!