Цели: помочь детям понять значение воли как усиления степени волевого контроля человека за своим состоянием и поведением; показать на примере рассказа, что необходимо для воспитания своей воли.
В начале урока учитель проверяет у детей домашнее задание. Благодарит ребят за хорошо выполненную работу и рассказывает о том, что если очень сильно захотеть - то все обязательно сбудется. Только для этого нужно воспитать в себе силу воли. Затем читает и обсуждает с детьми рассказ о воспитании силы воли.
Маленькие человечки.
Жили-были на свете два маленьких человечка. Они были такими маленькими, что их даже и не замечал никто. Только их мама и знала, что они есть на свете. А мама у них была одна на двоих, потому что они были братья. Друзей у них не было. Ну, во-первых, о них никто и не знал, а, во-вторых, они оба были очень капризные. Характеры были, прямо скажем, очень плохие у этих маленьких человечков. Они и ябедничали, и обижать старались всех подряд, и секреты чужие подслушивали и подсматривали, чтобы потом всем рассказать. Хорошо хоть их никто не замечал, а то они и на самом деле могли бы кого-нибудь обидеть. А ещё - лентяи они были страшные, могли целый день на кроватях валяться и в мух из рогатки стрелять или ворон считать, мусорили везде и никогда за собой не убирали.
И вот случилась с ними такая история. Однажды поздно вечером, когда их мама сидела на кухне, она и сказала сама себе: «Эх, как бы я хотела, чтобы вы стали большими людьми». Она-то думала, что маленькие человечки спят, а они как всегда подслушивали.
Услышали это маленькие человечки и задумались. Они ведь тоже на самом деле хотели стать большими, даже не просто большими, а прямо-таки огромными. Думали- думали маленькие человечки - никак не могут решить, как бы это побыстрее стать большими людьми, и е чего начать - тоже решить не могут.
- Нужно думать много, - говорил один из них.
- Голова - сверху, вот пусть она и растёт, а к ней и всё остальное тянется.
- Нет, - возражал другой.
- Голова она, конечно, сверху, но она на шее держится, а шея на плечах, а там ещё и спина, и ноги, и вообще. Нужно, чтобы тело работало, только так и станешь большим человеком.
Долго они спорили, чуть-чуть не поссорились, но, в конце концов, решили: пусть один работает головой, а второй - телом. Как решили, так и стали делать.
Трудно им, конечно, было. Начали они потихонечку. Первый, тот, который работал головой, стал каждый день решать по одной задачке из учебника. Задачки часто не получались, и приходилось бегать к маме, чтобы она помогла. А ещё приходилось науки всякие учить, математику с геометрией, физику и ещё какие-то. Мучился он, мучился, а потом заметил, что задачки уже и без маминой помощи получаются. И правила всякие научные, вроде читаешь - непонятно, а посидел полчаса, это вспомнил, вот так попробовал, глядишь - всё понятно, так что и повторять лишний раз не нужно. А когда понимаешь, да ещё и получается - что случается? Вот именно! Понравилось ему. Стал он ещё больше науками заниматься, ведь там столько всего интересного.
Второй, тот который работал телом, тоже времени не терял. Понятно, что гак сразу штангу, например, не поднимешь. Стал он каждое утро зарядку делать. Эго ведь каждому ясно, что утром, когда так хочется спать - очень не хочется вставать. Вот и ему тоже не хотелось, но вставал, умывался, чтобы совсем проснуться, и брался за свои гантели. А ещё он бегать стал каждый день. Сначала вокруг дома, а потом и на стадион стал приходить и там бегать.
Знаете - понравилось ему бегать, стал он стараться бегать всё быстрее и быстрее, ну хоть на полсекундочки, и в секцию спортивную записался, чтобы его там учили. Первый-то давно уже в научном кружке был, задачки свои решал.
Вот так шло время. Друзья у маленьких человечков появились. Ещё бы, ведь на вредности у них времени уже не хватало, а помочь они могли своим друзьям о-го-го как! Да и друзья им тоже помогали, и веселее, когда с друзьями-то.
Долго ли коротко, а выросли маленькие человечки. Первый - стал великим ученым, много открытий разных сделал, книжек написал, даже одну специальную, с разными умными задачками для детей. Целый институт научный был у этого первого.
Второй - тот стал знаменитым спортсменом, быстрее всех бегал. Бегал так быстро, что даже на олимпиаду поехал, всех там обогнал и золотую медаль получил. Собирается на следующую олимпиаду ехать, ещё одну золотую медаль выиграть.
Теперь их маме все знакомые говорят: - «Какими великими людьми выросли ваши сыновья».
А когда братьев спрашивают:
- Так как лучше расти?
Они смеются.
- Выбирайте, - говорят, - любой способ, который нравится. Хоть художником, хоть инженером, главное решить и сделать.
После обсуждения рассказа учитель предлагает ребятам рассказать о том, кем бы они хотели стать в будущем и что для исполнения этой мечты нужно сделать.
Домашнее задание: дома ребятам нужно нарисовать комиксы на тему «Как я воспитывал силу воли».
Классный час: Учимся говорить «нет!», 3 класс
Конспект занятия с психологом 4 класс
Конспект занятия с психологом для 3 класса
Классный час «Управляй собой», 1 класс
Игра на изучение психологического климата в коллективе для 2-3 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!