Классный час для 1 класса «Я учусь управлять своим телом»
Цели и задачи
— учить детей управлять своим телом, развивать умение расслабляться.
Ход классного часа
Игра «Путаница»
Учитель. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Путаница». Пока мы будем играть, постарайтесь прислушаться к себе, понять, что вы чувствуете.
Дети встают в круг, закрывают глаза и, вытянув руки вперед, сходятся в центре. Правой рукой каждый берет за руку другого ребенка, левая оставлена для того, чтобы за нее кто-то взялся. После этого все открывают глаза. Взрослый помогает детям в том, чтобы за одну руку взялся только один ребенок. Таким образом, образуется путаница. Задача детей — распутаться, не отрывая рук.
Вопросы для обсуждения:
— Что вы чувствовали, когда закрыли глаза и искали руку?
— Что чувствовали, когда вас брали за руку?
— Что чувствовали, когда распутывались?
Очень важно уметь чувствовать свое тело. Наше тело умеет работать и отдыхать. Работа всегда должна чередоваться с отдыхом.
Упражнения на освоение позы покоя и расслабление мышц
Поза покоя
Учитель. Сядьте ближе к краю стула. Нужно опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги расслабить.
Дети выполняют упражнение.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая —
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье...
И становится понятно —
Расслабление приятно!
Кулачки
Учитель. Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки лежат на коленях. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Вот как напряглись руки! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я.
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко с напряжением
Пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем —
Отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают наши пальчики.
Дети выполняют движения.
Пружинки
Учитель. Давайте представим, что мы поставили ноги на пружинки. Они выскакивают из пола и отталкивают носки наших ног так, что они поднимаются вверх, а пятки продолжают упираться в пол. А теперь нажимаем на пружинки. Крепче! Сильнее! Ноги напряжены! Тяжело сидеть. Перестали нажимать на пружинки. Ноги расслабились. Приятно. Отдыхаем. Вдох — выдох!
Что за странные пружинки
Упираются в ботинки?
Ты носочки опускай,
На пружинки нажимай,
Крепче, крепче нажимай.
Нет пружинок — отдыхай!
Руки не напряжены,
Ноги не напряжены
И расслаблены.
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают наши пальчики!
Дышится легко, ровно, глубоко.
Дети выполняют движения.
Любопытная Варвара
Учитель. Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы посмотреть, как можно дальше. Сейчас мышцы шеи напряжены. Потрогайте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернемся в исходное положение. Аналогично поворачиваем голову в другую сторону.
Любопытная Варвара
Смотрит влево...
Смотрит вправо...
А потом опять вперед —
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена, а расслаблена.
А Варвара смотрит вверх
Выше всех и дальше вверх!
Возвращается обратно —
Расслабление приятно!
И расслаблена...
А теперь посмотрим вниз —
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно —
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.
Подведение итогов
Учитель. Для чего же необходимо расслабляться?
Дети делают вывод о важности умения управлять своим телом, расслабляться, восстанавливать силы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия с психологом 4 класс
Игра на изучение психологического климата в коллективе для 2-3 класса
Конспект занятия с психологом для 3 класса
Классный час «Психологический климат в классе», 2-3 класс
Классный час: Учимся говорить «нет!», 3 класс