Конкурсы

Игра на изучение психологического климата в коллективе для 2-3 класса

Сценарий игры для младших школьников «Задушевный разговор»

Замысел: игра рассчитана на детей 2-3 класса и является средством изучения психологического климата в коллективе. Проводится в неформальной обстановке.

Использование в качестве «гостей» мягких игрушек маленького размера помогает настроить детей на тихий, спокойный разговор. «Сердце» (вырезанное из картона или объемное, изготовленное из ткани) передается из рук в руки, тем самым приглашая детей к разговору о проблемах, существующих в коллективе.

Ход игры

Учитель. Сегодня при нашем разговоре будут присутствовать гости, мои маленькие друзья. (Показывает маленькие мягкие игрушки: мышонка, ёжика и гномика.) Они давно просили меня взять их с собой в школу, чтобы посмотреть на моих учеников, ведь я о вас им часто рассказываю. Давайте я вас познакомлю. Мышонка зовут Пик. Посмотрите, какой он маленький и забавный, какие у него замечательные розовые ушки! Пик очень не любит громких звуков. Я надеюсь, вы будете говорить негромко, чтобы не пугать мышонка. А это - ёжик Тимка. У него черные глазки и нос пуговкой, и он совсем не колючий, вы сможете убедиться в этом сами. От шума Тимка обычно прячется под диван. Думаю, ему не придется искать диван в нашем классе, потому что вы не будете шуметь. Верно? Гномика зовут Плакунчик, у него грустный вид и глаза всегда на мокром месте. Он в пятнадцать раз меньше человека. Представляете? Такого малыша любой может обидеть. По у нас ему бояться нечего, так ведь? Говорить мы будем негромко, не станем перебивать друг друга, постараемся внимательно слушать. И тогда нашим маленьким гостям у нас понравится, и, возможно, они придут снова. А сейчас можете познакомиться с ними поближе, шепотом сообщите на ушко им свои имена, поздоровайтесь. (Учитель передает игрушки детям, они по очереди с ними «общаются».) Теперь давайте найдем для Пика, Тимки и Плакунчика удобное место в классе, они издалека будут слушать наш разговор.

Вы не один день учитесь вместе, успели хорошо узнать друг друга, и я предлагаю вам искренне поговорить о нашем коллективе. Думаю, этот разговор будут интересен и полезен всем. Для начала воспользуемся карточками, которые я приготовила, затем, надеюсь, наш разговор пойдет в свободном русле, и каждый из вас сможет поднять вопрос о наболевшем, высказаться сам и послушать товарищей.

Надо соблюдать условие. У меня в руках сердце, одно большое сердце на всех. (Показывает игрушку-сердце.) Тот, кто держит его в руке, рассказывает о проблеме. Все серьезно и внимательно слушают. Сердце передается по кругу. Пели кто-то не хочет говорить об этой проблеме, может передать сердце следующему. Помните, что говорить надо тихо, чтобы не испугать наших маленьких друзей.

Карточки находятся у учителя. Учитель зачитывает фразу, дети высказываются.

Варианты карточек.

В нашем классе мне нравится то, что ...

Мне не нравится в нашем классе то, что ...

Иногда мне бывает обидно ...

Что я чувствую, когда надо мной смеются?..

Если бы я был директором школы ...

Иногда учителя бывают ко мне несправедливы ...

Из жизни нашего класса мне особенно запомнилось ...

Мне хотелось бы, чтобы дети в нашем классе ...

Умеют ли ребята в нашем классе дружить?

Хочется ли мне после каникул поскорее вернуться в школу?

Если бы у меня была волшебная палочка, чтобы я сделал для своего класса?

Что я расскажу своим будущим детям о своих одноклассниках?

Что я обычно чувствую, когда отвечаю у доски?

Мой любимый школьный предмет ... , потому что ...

Мой нелюбимый школьный предмет ... , потому что ...

Если мне предложат учиться в параллельном классе или перейти в другую школу, ...

Учитель. Спасибо. Надеюсь, что вам, как и мне, а также и нашим маленьким друзьям: Пику, Тимке и Плакунчику - было интересно и поучительно послушать ваши высказывания.

Пришло время попрощаться с гостями.

Учитель передаёт игрушки детям, которые шепотом прощаются с ними, снова приглашают в гости.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия с психологом для 3 класса

Конспект занятия с психологом 4 класс

Классный час: Учимся говорить «нет!», 3 класс

Классный час «Психологический климат в классе», 2-3 класс

Классный час «Управляй собой», 1 класс

Марина Александровна Макарова # 4 ноября 2015 в 19:10 0
Среди разнообразных видов деятельности, осуществляемых человеком, игра является самым доступным, так как в игры играют с раннего детства, и самым сложным.Эффективность формирования коллектива младших школьников достигается в результате использования таких методов и приемов как треннинговые занятия с использованием игровой деятельности. Интересный замысел. Спасибо.
Галина Алексеевна Бабкина # 11 ноября 2015 в 14:24 +1
Классный час соответствует возрастным и психологическим особенностям младших школьников. Использую доступные приёмы и методы, можно сделать правильный вывод о психологическом климате в коллективе. Спасибо автору за краткость и доступность
Елена Ивановна Добровольская # 18 января 2016 в 14:55 +1
Очень понравился прием с использованием мягких игрушек v Такой прием позволяет увлечь детей, включить в тему, а также, что не мало важно, поддерживать дисциплину в классе. Я думаю, что данный прием, можно использовать на любом занятии.Спасибо автору игры за интересный материал!
Татьяна Викторовна Лабутина # 3 февраля 2016 в 22:03 0
Интересное занятие, подходит и детям 1 классов. Но увлекаться таким приемом не стоит, у нас в школе был опыт, когда педагог с 1 класса использовал игрушечных "гостей", дети до 4 касса не могли осознать, что такое школьные правила.
Екатерина Романовна Хаванских # 1 марта 2016 в 18:46 +1
Важный момент в повествовании учителем об индивидуальности каждой игрушки, о том, что они чувствуют. Таким образом, дети испытывают сопереживание, дальнейшее поведение строится с учетом особенностей игрушек, таким образом, развивается эмпатия, нормы поведения. Получается игра не только диагностическая, но и развивающая.
Татьяна Алексеевна Бондаренко # 19 апреля 2016 в 11:13 0
Занятие в игровой форме хорошее. Вопросы, задаваемые детям, адаптированы под возраст с учетом социометрического метода. Однако мягкие игрушки (посредники в разговоре) для школьников возраста 8-9 лет не нужны. Если с мягкими игрушками, то это старший дошкольный возраст. В младшем школьном возрасте дети уже должны не бояться высказывать свои мысли.
Елена Леонидовна Филина # 28 июля 2016 в 21:24 0
Форма игры создает доверительную обстановку. Мне нравится, что использование мягких игрушек помогает настроить детей на тихий, мягкий разговор, "задушевный разговор".После проведения данного мероприятия педагог должен сделать анализ атмосферы в классе, сплоченности коллектива.
Мария Михайловна Михайлова # 20 декабря 2016 в 09:29 0
Хорошая игра. Может пригодиться для работы с учащимися с ОВЗ, так как этим детям легче спроецировать свои мысли на мягкие игрушки.
алена анатольевна ворошилова # 23 октября 2017 в 18:50 0
Спасибо. Я работаю педагогом-психологом и это было мое первое занятие со школьниками. Я очень волновалась и даже выразить не могу всех тех впечатлений.Обратная связь была очень мощной, эмоциональной. Я сама была в восторге от их контакта со мной. Наверное не я их учила , а они меня.
Надежда Леонидовна Калашникова # 29 июня 2018 в 15:44 0
Интересный замысел.Форма игры создает доверительную обстановку.Очень развивающая игра.
Виктория Михайловна Домчук # 5 июля 2018 в 10:50 0
Очень интересный материал! Доступен по возрастным особенностям детей и эмоционально раскрепощает! Спасибо за идею!
Гавриловчук Елена Алексеевна # 1 августа 2018 в 21:40 0
Тема важная для любой возрастной категории. Изучение психологического климата в коллективе - задача, как педагогов, так и в дальнейшем - работодателей. Желаю удачи. с ув.