Сценарий игры для младших школьников «Задушевный разговор»
Замысел: игра рассчитана на детей 2-3 класса и является средством изучения психологического климата в коллективе. Проводится в неформальной обстановке.
Использование в качестве «гостей» мягких игрушек маленького размера помогает настроить детей на тихий, спокойный разговор. «Сердце» (вырезанное из картона или объемное, изготовленное из ткани) передается из рук в руки, тем самым приглашая детей к разговору о проблемах, существующих в коллективе.
Ход игры
Учитель. Сегодня при нашем разговоре будут присутствовать гости, мои маленькие друзья. (Показывает маленькие мягкие игрушки: мышонка, ёжика и гномика.) Они давно просили меня взять их с собой в школу, чтобы посмотреть на моих учеников, ведь я о вас им часто рассказываю. Давайте я вас познакомлю. Мышонка зовут Пик. Посмотрите, какой он маленький и забавный, какие у него замечательные розовые ушки! Пик очень не любит громких звуков. Я надеюсь, вы будете говорить негромко, чтобы не пугать мышонка. А это - ёжик Тимка. У него черные глазки и нос пуговкой, и он совсем не колючий, вы сможете убедиться в этом сами. От шума Тимка обычно прячется под диван. Думаю, ему не придется искать диван в нашем классе, потому что вы не будете шуметь. Верно? Гномика зовут Плакунчик, у него грустный вид и глаза всегда на мокром месте. Он в пятнадцать раз меньше человека. Представляете? Такого малыша любой может обидеть. По у нас ему бояться нечего, так ведь? Говорить мы будем негромко, не станем перебивать друг друга, постараемся внимательно слушать. И тогда нашим маленьким гостям у нас понравится, и, возможно, они придут снова. А сейчас можете познакомиться с ними поближе, шепотом сообщите на ушко им свои имена, поздоровайтесь. (Учитель передает игрушки детям, они по очереди с ними «общаются».) Теперь давайте найдем для Пика, Тимки и Плакунчика удобное место в классе, они издалека будут слушать наш разговор.
Вы не один день учитесь вместе, успели хорошо узнать друг друга, и я предлагаю вам искренне поговорить о нашем коллективе. Думаю, этот разговор будут интересен и полезен всем. Для начала воспользуемся карточками, которые я приготовила, затем, надеюсь, наш разговор пойдет в свободном русле, и каждый из вас сможет поднять вопрос о наболевшем, высказаться сам и послушать товарищей.
Надо соблюдать условие. У меня в руках сердце, одно большое сердце на всех. (Показывает игрушку-сердце.) Тот, кто держит его в руке, рассказывает о проблеме. Все серьезно и внимательно слушают. Сердце передается по кругу. Пели кто-то не хочет говорить об этой проблеме, может передать сердце следующему. Помните, что говорить надо тихо, чтобы не испугать наших маленьких друзей.
Карточки находятся у учителя. Учитель зачитывает фразу, дети высказываются.
Варианты карточек.
В нашем классе мне нравится то, что ...
Мне не нравится в нашем классе то, что ...
Иногда мне бывает обидно ...
Что я чувствую, когда надо мной смеются?..
Если бы я был директором школы ...
Иногда учителя бывают ко мне несправедливы ...
Из жизни нашего класса мне особенно запомнилось ...
Мне хотелось бы, чтобы дети в нашем классе ...
Умеют ли ребята в нашем классе дружить?
Хочется ли мне после каникул поскорее вернуться в школу?
Если бы у меня была волшебная палочка, чтобы я сделал для своего класса?
Что я расскажу своим будущим детям о своих одноклассниках?
Что я обычно чувствую, когда отвечаю у доски?
Мой любимый школьный предмет ... , потому что ...
Мой нелюбимый школьный предмет ... , потому что ...
Если мне предложат учиться в параллельном классе или перейти в другую школу, ...
Учитель. Спасибо. Надеюсь, что вам, как и мне, а также и нашим маленьким друзьям: Пику, Тимке и Плакунчику - было интересно и поучительно послушать ваши высказывания.
Пришло время попрощаться с гостями.
Учитель передаёт игрушки детям, которые шепотом прощаются с ними, снова приглашают в гости.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия с психологом 4 класс
Конспект занятия с психологом для 3 класса
Классный час «Психологический климат в классе», 2-3 класс
Классный час «Управляй собой», 1 класс
Классный час: Учимся говорить «нет!», 3 класс