КТД – беседа для младших школьников 2-3 класса «Задушевный разговор»
Замысел. Творческое дело рассчитано на детей 2 — 3-го класса. Оно является средством изучения психологического климата в коллективе. Проводится в неформальной обстановке.
Использование в качестве «гостей» мягких игрушек маленького размера помогает настроить детей на тихий, спокойный разговор. Сердце, вырезанное из картона или объемное, изготовленное из ткани, передается из рук в руки, тем самым приглашая детей к разговору о проблемах, существующих в коллективе.
Учитель. Сегодня при нашем разговоре будут присутствовать гости, мои маленькие друзья. (Показывает маленькие мягкие игрушки: мышонка, ёжика и гномика.) Они давно просили меня взять их с собой в школу, чтобы посмотреть на моих учеников, ведь я о вас им часто рассказываю. Давайте я вас познакомлю: Мышонка зовут Пик. Посмотрите, какой он маленький и забавный, какие у него замечательные розовые ушки! Пик очень не любит громких звуков. Я надеюсь, вы будете говорить негромко, чтобы не пугать мышонка. А это — ёжик Тимка. У него черные глазки и нос пуговкой, и он совсем не колючий, вы сможете убедиться в этом сами. От шума Тимка обычно прячется под диван. Думаю, ему не придется искать диван в нашем классе, потому что вы не будете шуметь. Верно? Гномика зовут Плакунчик, у него грустный вид и глаза всегда на мокром месте. Он в пятнадцать раз меньше человека. Представляете? Такого малыша любой может обидеть. Но у нас ему бояться нечего, так ведь? Говорить мы будем негромко, не станем перебивать друг друга, постараемся внимательно слушать, и тогда нашим маленьким гостям у нас понравится и, возможно, они придут снова. А сейчас можете познакомиться с ними поближе: шепотом сообщите на ушко им свои имена, поздоровайтесь. (Учитель передает игрушки детям, они по очереди с ними общаются.) Теперь давайте найдем для Пика, Тимки и Плакунчика удобное место в классе, они издалека будут слушать наш разговор.
Вы не один день учитесь вместе, успели хорошо узнать друг друга, и я предлагаю вам искренне поговорить о нашем коллективе. Думаю, этот разговор будут интересен и полезен всем. Для начала воспользуемся карточками, которые я приготовила, затем, надеюсь, наш разговор пойдет свободно, и каждый из вас сможет высказаться сам и послушать товарищей.
Послушайте условие. У меня в руках сердце, одно большое сердце на всех. (Показывает сердце.) Тот, кто держит его в руке, рассказывает о проблеме. Все серьезно и внимательно слушают. Передаем сердце по кругу. Если кто-то не хочет говорить об этой проблеме, может передать сердце следующему, и т.д. Помните, что говорить надо тихо, чтобы не испугать наших маленьких друзей.
Карточки находятся у учителя. Учитель зачитывает фразу, дети высказываются.
Варианты карточек
- В нашем классе мне нравится то, что...
- Мне не нравится в нашем классе то, что...
- Иногда мне бывает.обидно...
- Что я чувствую, когда надо мной смеются?..
- Если бы я был директором школы...
- Иногда учителя бывают ко мне несправедливы...
- Из жизни нашего класса мне особенно запомнилось...
- Мне хотелось бы, чтобы дети в нашем классе...
- Умеют ли ребята в нашем классе дружить?..
- Хочется ли мне на каникулах поскорее вернуться в школу?..
- Если бы у меня была волшебная палочка, что бы я сделал для своего класса?..
- Что я расскажу своим будущим детям о своих одноклассниках?..
- Что я обычно чувствую, когда отвечаю у доски?..
- Мой любимый школьный предмет... потому что...
- Мой нелюбимый школьный предмет... потому что...
- Если мне предложат учиться в параллельном классе или перейти в другую школу...
Учитель. Спасибо. Надеюсь, что вам, как и мне, а также и нашим маленьким друзьям: Пику, Тимке и Плакунчику -— было интересно и поучительно послушать ваши высказывания. Пришло время попрощаться с гостями.
Учитель передает игрушки детям, которые шепотом прощаются с ними, снова приглашают а гости.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час: Учимся говорить «нет!», 3 класс
Игра на изучение психологического климата в коллективе для 2-3 класса
Конспект занятия с психологом 4 класс
Конспект занятия с психологом для 3 класса
Классный час «Управляй собой», 1 класс