Классный час «Психологический климат в классе», 2-3 класс

КТД – беседа для младших школьников 2-3 класса «Задушевный разговор»

Замысел. Творческое дело рассчитано на детей 2 — 3-го класса. Оно является средством изучения психологического климата в коллективе. Проводится в неформальной обстановке.

Использование в качестве «гостей» мягких игрушек маленького размера помогает настроить детей на тихий, спокойный разговор. Сердце, вырезанное из картона или объемное, изготовленное из ткани, передается из рук в руки, тем самым приглашая детей к разговору о проблемах, существующих в коллективе.

Учитель. Сегодня при нашем разговоре будут присутствовать гости, мои маленькие друзья. (Показывает маленькие мягкие игрушки: мышонка, ёжика и гномика.) Они давно просили меня взять их с собой в школу, чтобы посмотреть на моих учеников, ведь я о вас им часто рассказываю. Давайте я вас познакомлю: Мышонка зовут Пик. Посмотрите, какой он маленький и забавный, какие у него замечательные розовые ушки! Пик очень не любит громких звуков. Я надеюсь, вы будете говорить негромко, чтобы не пугать мышонка. А это — ёжик Тимка. У него черные глазки и нос пуговкой, и он совсем не колючий, вы сможете убедиться в этом сами. От шума Тимка обычно прячется под диван. Думаю, ему не придется искать диван в нашем классе, потому что вы не будете шуметь. Верно? Гномика зовут Плакунчик, у него грустный вид и глаза всегда на мокром месте. Он в пятнадцать раз меньше человека. Представляете? Такого малыша любой может обидеть. Но у нас ему бояться нечего, так ведь? Говорить мы будем негромко, не станем перебивать друг друга, постараемся внимательно слушать, и тогда нашим маленьким гостям у нас понравится и, возможно, они придут снова. А сейчас можете познакомиться с ними поближе: шепотом сообщите на ушко им свои имена, поздоровайтесь. (Учитель передает игрушки детям, они по очереди с ними общаются.) Теперь давайте найдем для Пика, Тимки и Плакунчика удобное место в классе, они издалека будут слушать наш разговор.

Вы не один день учитесь вместе, успели хорошо узнать друг друга, и я предлагаю вам искренне поговорить о нашем коллективе. Думаю, этот разговор будут интересен и полезен всем. Для начала воспользуемся карточками, которые я приготовила, затем, надеюсь, наш разговор пойдет свободно, и каждый из вас сможет высказаться сам и послушать товарищей.

Послушайте условие. У меня в руках сердце, одно большое сердце на всех. (Показывает сердце.) Тот, кто держит его в руке, рассказывает о проблеме. Все серьезно и внимательно слушают. Передаем сердце по кругу. Если кто-то не хочет говорить об этой проблеме, может передать сердце следующему, и т.д. Помните, что говорить надо тихо, чтобы не испугать наших маленьких друзей.

Карточки находятся у учителя. Учитель зачитывает фразу, дети высказываются.

Варианты карточек

- В нашем классе мне нравится то, что...

- Мне не нравится в нашем классе то, что...

- Иногда мне бывает.обидно...

- Что я чувствую, когда надо мной смеются?..

- Если бы я был директором школы...

- Иногда учителя бывают ко мне несправедливы...

- Из жизни нашего класса мне особенно запомнилось...

- Мне хотелось бы, чтобы дети в нашем классе...

- Умеют ли ребята в нашем классе дружить?..

- Хочется ли мне на каникулах поскорее вернуться в школу?..

- Если бы у меня была волшебная палочка, что бы я сделал для своего класса?..

- Что я расскажу своим будущим детям о своих одноклассниках?..

- Что я обычно чувствую, когда отвечаю у доски?..

- Мой любимый школьный предмет... потому что...

- Мой нелюбимый школьный предмет... потому что...

- Если мне предложат учиться в параллельном классе или перейти в другую школу...

Учитель. Спасибо. Надеюсь, что вам, как и мне, а также и нашим маленьким друзьям: Пику, Тимке и Плакунчику -— было интересно и поучительно послушать ваши высказывания. Пришло время попрощаться с гостями.

Учитель передает игрушки детям, которые шепотом прощаются с ними, снова приглашают а гости.

Рекомендуем посмотреть:

Игра на изучение психологического климата в коллективе для 2-3 класса

Классный час: Учимся говорить «нет!», 3 класс

Классный час «Управляй собой», 1 класс

Конспект занятия с психологом для 3 класса

Конспект занятия с психологом 4 класс

Мария Анатольевна Блинова # 12 июня 2017 в 06:39 0
Умение детей дружить всегда было важно в коллективе детей,а именно- этого возраста.Показаны приёмы работы в этом направлении для педагогов.Вы молодец.Успехов в дальнейшей работе.
Мария Александровна Мекерова # 25 сентября 2017 в 18:49 0
Самое важно, что бы дети умели дружить. Для этого необходимо приложить много усилий.Хорошая разработка.Хороших вам деток
Ал # 4 ноября 2017 в 06:29 0
Интересная идея для классного часа, а главное полезная. Это очень важный аспект взаимоотношение в классе. Ведь от этого зависит не только желание учиться, но и желание просто посещать школу и общаться с детьми. Школа это место, где ребенок проводит достаточное время, где находит друзей, единомышленников. Спасибо за классный час, который я думаю каждому педагогу начальных классов стоит провести у себя в классе.
Ирина Фролова # 11 декабря 2017 в 19:23 0
Очень актуальная и полезная информация, с удовольствием использую для своей деятельности. Успехов в работе с детками.
Сергей Валентинович Фатеев # 13 декабря 2017 в 20:05 0
Хороший урок для души, спасибо. Я учился в университете, но предмет под названием психология преподавался как-то странно, мало что можно было понять. В работе учителя я бы поставил этот предмет на первое место. В первую очередь, учитель должен быть отличным психологом. Сколько проблем можно было бы избежать в работе с проблемными детьми.
Наталья Алексеевна Ирицкая # 31 января 2018 в 11:32 0
Актуальная тема.Очень интересный материал. в дальнейшем пригодится при работе с детьми.
Ирина Михайловна Каневская # 28 марта 2018 в 16:00 0
Достаточно интересный и актуальный материал,спасибо огромное за полезную информацию,буду использовать в своей практике
Елена Сергеевна Марченко # 3 апреля 2018 в 14:58 0
Психологический климат в классе нужно развивать с самого начала формирования класса, и такие классные часы необходимы для обучающихся.Хороший материал, хорошие вопросы.Спасибо!
Марина Владимировна Валеева # 15 апреля 2018 в 12:40 0
Как интересно! Мой класс как раз попадает в данную возрастную категорию. У нас имеются проблемы с психологическим климатом и атмосферой в классе. Несмотря на работу психолога, хотелось бы самой тоже как то повлиять на ситуацию. Использую данный материал самостоятельно. Благодарю!
Наталья Дмитриевна Кузьмина # 4 июня 2018 в 14:11 0
Я интересуюсь психологией. данный материал очень кстати. Спасибо автору.
Надежда Леонидовна Калашникова # 29 июня 2018 в 15:21 0
Интересный замысел. Особенно когда проводится в неформальной обстановке.Неформальная обстановка всегда располагает детей на спокойный разговор ,приглашая детей к разговору о проблемах, существующих в коллективе.
Виктория Михайловна Домчук # 5 июля 2018 в 10:46 0
Очень актуальный методический материал! Творческий подход,и, к тому же, соответствуе требованиям ФГОС!
Светлана Геннадьевна Жигалова # 6 сентября 2018 в 10:28 0
Комплексный материал, соответствует требованиям ФГОС, полезен в работе с детьми при проведении классного часа
Анна Геннадьевна Греб # 15 января 2019 в 06:01 0
Очень часто нужно проводить классные часы чтобы дети могли высказывать свои мысли и находить общий язык со сверстниками. Очень интересная разработка классного часа.